Это прекрасно. Террорист-смертник взорвавший бомбу в Манчестере, мало того, что был связан с ИГИЛ, но вращался в кругах борцов «с тиранией Каддафи», а так же самолично побывал в Ливии, где скорее всего был завербован ИГ и проходил обучение в лагерях для террористов. Это так сказать еще одно последствие участия Британии в агрессии против суверенной Ливии и в первую очередь тут конечно надо спрашивать с тогдашнего премьер-министра Дэвида Кэмерона, который внес свою небольшую лепту в организацию теракта в Манчестере, создав необходимые условия для подготовки будущего террориста-смертника.

Житель Манчестера Салман Абеди, подозреваемый в совершении взрыва во время концерта, вернулся из Ливии за несколько дней до атаки.
Как стало известно Би-би-си, Абеди приехал в Англию из-за границы в последние дни перед нападением.
Предполагаемый террорист-смертник вернулся из Ливии, уточняет газета Times. Школьный друг Абеди рассказал изданию, что Абеди уехал туда три недели назад и вернулся за несколько дней до взрыва.
Накануне полиция сообщила, что подозреваемый в совершении взрыва 22-летний молодой человек родился в Манчестере, а его семья была родом из Ливии.
Министр внутренних дел Великобритании Эмбер Радд заявила, что у Абеди могли быть сообщники. По ее словам, службам безопасности «кое-что было известно» о злоумышленнике, однако на данном этапе следствия она не может вдаваться в подробности. Эмбер Радд также выразила неудовольствие в связи с тем, что американцы раньше времени обнародовали некоторую информацию о Салмане Абеди, в то время как британская полиция была не готова к разглашению этих данных.
Полиция и спецслужбы пытаются установить, прошел ли он подготовку в ливийском лагере джихадистов, где действуют запрещенные в России и Британии группировки «Исламское государство» и «Аль-Каида», пишет Times.
ИГ накануне взяла на себя ответственность за нападение в Манчестере.

http://www.bbc.com/russian/news-40025113 — цинк

«Смертник Манчестер Арены ездил в Ливию», — вчера сказали на Даунинг-стрит, и что «спецслужбы прочесали все его связи с Аль-Каидой и Исламским государством на родине его родителей.
Салман Обейди, 22, родился в Манчестере и рос в «дружной ливийской общине», которая была известена своей сильной ненавистью к Джамахирии и полковнику Муаммару Каддафи.
Он стал радикалом «в последнее время» — не совсем ясно, когда — и поклонялся в местной мечети, которая в прошлом была обвинена в мобилизации средств для джихадистов.

Старший брат Обейди Исмаил был наставником в школе Корана в мечети Дидсбери. Имам мечети вчера вечером сказал, что Салман Обейди, который носил исламское платье, показал ему «лицо ненависти», когда он выступил с речью, предупреждая об опасности так называемого Исламского государства. Смертник родился в 1994 году, второй из четырех детей, родители Обейди были ливийскими эмигрантами, которые бежали в Мелкобританию «от Каддафи».
Его мать, Самия Таббель, 50 лет, и отец, Рамадан Обейди, сотрудник службы безопасности, оба родились в Триполи, но эмигрировали в Лондон, прежде чем переехать в область Уолли Рэндж в Южном Манчестере, где они жили, по крайней мере, десять лет.

Обейди пошел в местную школу, а затем поступил в университет Сэлфорд в 2014 году, где он изучал управление бизнесом, прежде чем был отчислен. Его поездки в Ливию, куда, как он думал, его родители вернутся в 2011 году после убийства Каддафи, теперь подлежат тщательной проверке, включая связи с джихадистами. Группа противников Каддафи, которые были членами запрещенной Ливийской исламской боевой группы (ЛИБГ), живет в непосредственной близости от дома Обейди в Уолли Рэндж. Мы понимаем, что «чувства» сейчас «очень сырые» и люди обязательно будут искать ответы. Тем не менее, в настоящее время, более чем когда-либо, жизненно важно, чтобы наши разнообразные «сообщества» в Большом Манчестере выступили вместе. Среди них (ЛИБГ) был Абд аль-Басет Аз-Зуз, отец четверых из Манчестера, который покинул Англию, чтобы запустить террористическую сеть в Ливии под надзором Аймана аз-Завахири, преемника Усамы бен Ладена в качестве главаря Аль-Каиды.

Аз-Зуз, 48, эксперт по бомбам, был обвинен в работе на сеть Аль-Каиды на востоке Ливии. The Telegraph сообщила в 2014 году, что Аз-Зуз имел от 200 до 300 боевиков под своим контролем, и был специалистом в области изготовления бомб.
Другой член «ливийской общины» в Манчестере, Салах Абу Оба, как сообщил «Channel 4 News» в 2011 году, занимался сбором средств для ЛИБГ в то время когда жил в городе. Абу Оба проповедовал в мечети Дидсбери, в той же мечети, где Обейди собирал деньги. Мечеть в то время категорически отрицала эти заявления. «В первый раз я слышу о ЛИБГ. Я не знаю, Салаха», — сказал представитель мечети в то время.

Имам мечети в Дидсбери Мохаммед Саид Эс-Сaиди вчера заклеймил Обейди «опасным экстремистом»: «Салман показал мне лицо ненависти после моего выступления против ИГИЛ», — сказал имам: «Он показал мне лицо ненависти, и я мог бы сказать, что это человек не любит меня. Это не было для меня неожиданностью». Салман посещал мечеть в ряде случаев для молитвы, но имам настаивает, что «он не был моим другом, не был близким. Я мог бы понять, что ему не приятно быть рядом со мной, потому, что я иногда проклинал ИГИЛ на пятничной проповеди». Имам добавил: «Когда он проходил мимо меня, мы, как мусульмане, должны приветствовать друг друга, и вы понимаете, что он ненавидит меня, если он не здоровается со мной». В доме семьи Обейди на Элсмор-роуд, на неописуемой краснокирпичной террасе, соседи рассказали, как Обейди становился все более набожным и отрешенным.

Лина Ахмед, 21 год, сказал: «Они — ливийская семья, и они жили странно. Пару месяцев назад он [Салман] повторял первую калма [Исламская молитву] очень громко на улице. Он повторял по-арабски.
«Он говорил:„Существует только один Бог и пророк Мухаммед его посланник“.
Друг семьи, который описал Обейди как «очень религиозного», сказал, что большинство из его семьи вернулись в Ливию, оставив только Салмана и его старшего брата Исмаила.
«Они не были там довольно долгое время. Разные люди приходят и уходят», — сказал Алан Кинси, 52 лет, водитель автомобиля доставки, который живет через дорогу. Жена г-на Кинси, Фрэнсис, 48 лет, работник по уходу, говорит, что она полагала, что «родители уехали перед Рождеством и только один или двое молодых людей остались жить в доме. Г-н Кинси сказал, что «огромный флаг, возможно, Ирака или Ливии, висел на их доме»: «Был большой иракский флаг висел в окне, но мы никогда не думали что-нибудь об этом», — добавил г-н Кинси: «Мы думали, что это было про футбол или как протест у себя дома или еще что-то».

http://za-kaddafi.org/node/43603 — цинк

PS. Надо усилить накал борьбы «с тиранией Асада», чтобы потом как-нибудь дружно удивляться по поводу того, что какой-нибудь сирийский «борец с тиранией Асада» начнет убивать британских обывателей.
Проклятая тирания Каддафи мешала развертыванию на территории Ливии лагерей подготовки джихадистов, рынков рабов и оружия и сдерживала поток беженцев в Европу. Но теперь этому пришел конец. Свобода восторжествовала — можно свободно бежать от тирании в Европу (если не утонешь по дороге и тебя не возьмут в рабство), можно устроиться на пособие и при этом ездить обучаться в лагеря ИГ, можно обвязаться взрывчаткой с гвоздями и взорвать себя в толпе подростков. Из «любви к свободе» конечно же.

PS2. Читатели подсказывают, что ждать уже не надо.

Подозреваемый в совершении теракта в Манчестер мог ездить в Сирию, чтобы доказать приверженность террористической группировке «Исламское государство»*, деятельность которой запрещена в России. Такое заявление сделал министр внутренних дел Франции Жерар Коллон.

Асад должен уйти, чтобы больше таких прекрасных молодых людей могли заходить в толпу других прекрасных молодых людей и взрывать себя там. Свобода и демократия победят!