Первый рабочий день и первый визит в качестве президента Франции Макрон провел в переговорах с Меркель в Берлине в попытке спасти ЕС
Германия и Франция готовы тесно взаимодействовать в трудное для Евросоюза времена и разработать «дорожную карту» по углублению сотрудничества в рамках сообщества. Об этом заявила в Берлине канцлер Ангела Меркель на пресс-конференции после состоявшихся переговоров с Макроном, который назвал свой берлинский вояж «первым камнем, положенным в возрождение Европы».
Свой первый рабочий день в качестве президента Франции Макрон провел в столице Германии, куда совершил и свой первый президентский визит. Первый визит всегда совершается со смыслом, это сигнал и обнародование намерений. И это вполне закономерный визит. Меркель первая из мировых лидеров позвонила Макрону, чтобы поздравить его с победой на выборах, и она особенно тепло встречала его в Берлине, куда тот обещал приехать в первую очередь. Ведь это самое логичное и легко выполнимое обещание из тех, которые он раздавал до того как стал президентом.
Меркель и Макрон — политические близнецы
Лидеры двух ведущих европейских стран были вполне искренни — они оба приверженцы ЕС, который рассматривают не как патриотический европейский проект, а как первую фазу растворения своих стран в глобальном мире. Они очень похожи и в личном плане — и как политики, и как люди.
Не имеющие собственных детей Макрон и Меркель, либералы и глобалисты, рассматривают политику как средство нахождения у власти. Они прекрасные актеры и умеют «продавать» глобалистскую повестку дня собственным народам, используя для этого лозунги и программы даже своих оппонентов. Лояльность транснациональной элите, политическая гибкость, способность переобуваться на ходу, не меняя стратегического курса — вот основные черты такого рода политиков. Предшественник Макрона Олланд заметно уступал Меркель по своему потенциалу, новый президент Франции, кажется, более ей под стать.
Германия и Франция — столпы ЕС
Впрочем, первый визит Макрона в Берлин был в любом случае неизбежным, так как Германия и Франция — это два столпа, на которых держится ЕС. Германия обладает самой мощной в Европе экономикой и является первой на Старом континенте по численности населения. Несколько уступающая ей в этом Франция имеет зато ядерное оружие, место в Совбезе ООН, и является одной из ведущих «дипломатических держав». Обе страны, оставившие в ХХ веке свои территориальные споры, не раз «обжигались» в своей истории на англосаксах, и их союз поэтому выглядит вполне объяснимым как с национальной, так и с глобалистской точек зрения. Последняя становится особенно актуальной в свете наметившегося сепаратного американо-британского проекта по глобальному доминированию, символами которого стали Трамп и Brexit.
Заявления Меркель и Макрона в Берлине
Под этим углом и следует воспринимать то, что озвучили Меркель и Макрон в Берлине.
«Мы обменялись… мнениями и договорились о том, что будем очень тесно сотрудничать. Мы знаем о важности германо-французских отношений, и я лично осознаю ответственность за принятие правильных решений в этот критический в истории ЕС момент», — заявила Меркель. Она сообщила, что в ходе переговоров с Макроном была достигнута договоренность «о разработке дорожной карты на среднесрочную перспективу развития ЕС».
По ее словам, «это будут проекты, которые не возникнут за ночь, однако у нас есть общее убеждение, что мы должны сейчас заниматься не только выходом Великобритании, но и, прежде всего, обдумать, как укрепить остальной ЕС и еврозону».
Меркель обнадежила Макрона перспективой смягчения навязываемой Берлином ЕС жесткой фискальной дисциплины, невозможной для большинства членов сообщества, даже для Франции. Она подчеркнула, что ФРГ пойдет на это ради сохранения ЕС. По ее словам, изменение европейских договоров возможно, но не просто так, а «если это будет иметь смысл и потребуется для укрепления еврозоны», однако «сначала мы должны выяснить, что мы хотим сделать, а уже затем, если понадобится, внести изменения».
«Нам необходимы реформы, гражданам ЕС нужна защита. Европа должна быть менее бюрократической. Во Франции в ближайшее время мы проведем социальные, экономические и образовательные реформы», — заявил в ответ Макрон.
«Мы готовы к реформам институтов и новым соглашениям», — подчеркнул он, отметив также важность преобразований в еврозоне. Макрон пообещал быть для Германии «прямым, откровенным и конструктивным партнером».

Макрон… не лукавил в Берлине
Пожалуй, в этом Макрон не слукавил — должность его дипломатического советника досталась 71-летнему Филиппу Этьенну, послу Франции в Германии и эксперту по этой стране. Буквально накануне визита в Берлин Макрон назвал имя своего премьер-министра — лояльного глобалистам правоцентриста и республиканца Эдуара Филиппа. По своему идейному содержанию и направленности этот политик, будь он немцем, мог бы вполне состоять в меркелевском Христианско-демократической союзе (ХДС), где слово «христианский» окончательно превратилось сейчас в пустую формальность, дань ушедшей традиции.
Неудивительно, что новая роль Филиппа Этьена была воспринята в Берлине как доказательство стремления нового президента Франции на деле укрепить отношения с Германией. Как указала в этой связи Меркель, «с новым французским президентом у нас появляется возможность привнести динамику в европейскую идею». Она также отметила, что Макрон «имеет хорошее представление о том, что делать во Франции». Хотя, конечно, «глубокие реформы», которые он пообещал в Берлине произвести во Франции, несомненно, разочаруют тех французских избирателей, которые голосовали за Макрона, поверив в его обещания вставить всем бесплатно зубы и челюсти, сократить рабочую неделю и тому подобное. Республиканцы в его правительстве — это уже гарантия того, что французских любителей халявы ожидает большое разочарование.
Сердечное согласие как итог переговоров в Берлине
Безусловно, участники берлинских переговоров остались вполне довольны друг другом. Они оба заинтересованы в сохранении ЕС, в котором их страны играют ведущую роль, привержены глобализации. Они хорошо понимают, что немецко-французские отношения стоят перед испытанием, связанным с кризисным состоянием ЕС, которое вызвано как миграционным цунами, так и издержками самой этой конструкции, перед враждебностью Трампа, считающего ЕС и еврозону конкурентами США, и намечающегося американо-британского особого пути в глобальном мире. Кроме того, у Меркель появился во Франции более вменяемый и понятный ей партнер, которого бывший французский премьер Мануэль Вальс в интервью еженедельнику Le Journal du Dimanche назвал «подлецом без правил поведения и ограничений». С ним ей будет легче делать дела, чем с бездарным Олландом.
Нет Комментариев