Что все мы получили через двадцать шесть лет после того, как разрушили своё прошлое? Ничего

 

Остаётся только настоящее. Только воспоминания остаются о том, «как было в наше время»!

Странен человек, неугомонно странен. Я люблю людей. Каждый человек, с которым я знакомлюсь, пусть даже на одну минуту, пусть даже это будет таксист или официант Макдоналдса, каждый человек для меня особенный и я всем сердцем желаю ему тепла и хорошей жизни. Но вот, за что я люблю людей, я сказать не могу. И уж тем большая для меня загадка, как Бог смог полюбить человека, который сам, своими собственными руками, закрыл себе вход в Рай, а ту землю, которую Господь отвёл ему для жизни, человек уничтожает с маниакальным усердием. Причём так полюбил Бог человека, что отдал Сына Своего на растерзание человеку. Может Он думал, что человек хоть этим насытит свою ярость? Нет. Человек не насытился. Ему мало. Ему всегда мало. Ему всегда надо другое, он всегда устремлён в какой-то эфемерный Мир, в Европейский Союз или ещё черт знает куда, и всегда, ради этого призрака приносит в жертву «настоящее», всегда уничтожает все конструктивное, что было создано «прошлым». И только тогда, когда человек превратит «прошлое» в руины, он, сидя на развалинах, вспоминает блаженное время, когда эти руины были улицами городов, когда у человека была работа, когда он растил своих детей и был уверен, что его дети так же буду растить своих детей, и ни кто не будет с сумой бродить по свету, завидуя тем, кто ещё не разрушил своего «прошлого».

Про социальную систему Советского Союза люди, жившие в те времена, частенько говорят: «Прошёл коммунизм, а мы и не заметили».

Сегодня ехал в метро от станции Дмитрия Донского до станции Аэропорт.

На каждой станции заходили нищие, или несчастные, или профессиональные нищие и просили «Христа ради».

Что все мы получили через двадцать шесть лет после того, как разрушили своё прошлое? Ничего. Но самое печальное это то, что никаких выводов мы не сделали.

Василий Волга