Совершеннейшую загадку представляет собой массовая истерика рукопожатных блогеров относительно слов «можем повторить», многократно в разных вариациях звучавших в связи с 9 мая

Дело даже не в том, что формула «можем повторить» представляет собой заурядную банальность. Да, если враг снова соберет силы двух третей Европы для того, чтобы попытаться дойти до Москвы, мы сможем повторить то, что уже сделали в 1709, 1812 и 1941 годах: разгромим и выкинем его вон. Ничего нового нет ни в нашествиях «двунадесяти языков» на Россию, ни в их отражении.

Загадка в другом. Формуле про «повторим» сто лет в обед и то, что совестливые блогеры её заметили только в этом году, говорит исключительно об их собственных интеллектуальных способностях. Слова эти появились в советской комедии снятой «Ленфильмом» в 1955 году — «Максим Перепелица», о лихом хитром хлопце, из которого армия воспитывает настоящего мужчину и воина.

Фильм, культовый для своего времени (он даже удостоился немедленного плагиата со стороны «Киностудии имени Горького» — «Солдат Иван Бровкин»), представлял собой своеобразную «рекламу» службы в армии. В нем впервые были показаны широкому зрителю автомат Калашникова и карабин Симонова. Роль Максима прославила Леонида Быкова.

Там-то и прозвучала песня Соловьева Седого «В путь» на слова поэта-фронтовика Михаила Дудина, ставшая одной из популярнейших строевых песен нашей армии и до сего дня.

Путь далёк у нас с тобою,

Веселей, солдат, гляди!

Вьется, вьется знамя полковое,

Командиры — впереди.

Солдаты, в путь, в путь, в путь,

А для тебя, родная,

Есть почта полевая.

Прощай! Труба зовет.

Солдаты, в поход!

Каждый воин, парень бравый,

Смотрит соколом в строю.

Породни… роднились мы со славой,

Славу добыли в бою.

Пусть враги запомнят это,

Не грозим, а говорим:

Мы прошли, прошли с тобой полсвета,

Если надо, — повторим.

Как видим, возмутившему патриотов заграницы слогану уже больше полувека. И всё это время ни у них, ни у нас никаких вопросов он не вызывал. Тем более, что в песне следовало даже специальное миролюбивое уточнение: «Не грозим, а говорим».

Ничего удивительного в подобных формулах нет в любой культуре мира. Многим памятен термин «джингоизм» — воинствующий британский имперский патриотизм, заточенный прежде всего против русских. У нас, понятное дело, «джингоизм» считается чем-то плохим, но подавляющее большинство британцев были джингоистами и в XIX, и в ХХ веках.

Так вот, термин этот пошел от песни «By Jingo», популярной в Англии в 1878 году, когда английское общественное мнение, искусно подогреваемое Дизраэли, требовало не допустить русских в Константинополь.

We don’t want to fight but by Jingo if we do

We’ve got the ships, we’ve got the men, we’ve got the money too

We’ve fought the Bear before, and while we’re Britons true

The Russians shall not have Constantinople.

Сражаться мы не хотим, ей Богу, но если придется,

У нас есть корабли, и есть моряки и деньги найдутся у нас.

Сражались с Медведем и раньше мы, и пока Британцы верны себе

Русские не получат Константинополя.

Джингоизм, повторюсь, был массовым убеждением англичан в течение многих десятилетий. И абсолютно такие же настроения, только еще гуще, можно было найти на континенте. Разница с «советским джингоизмом» про «если надо — повторим» в том, что англичане не защищали родную землю и не пережили страшнейшей войны, унесшей десятки миллионов жизней. Они просто не хотели, чтобы русским достался Константинополь, лезли в чужие дела.

Обвинять же нас, что мы готовы «перепоказать» итоги Второй мировой войны тем, кто хочет их пересмотреть, — право же нелепость. Тем более, что большая часть итогов Второй мировой уже пересмотрены — не то, что Прибалтика не Россия — даже Донбасс мы формально Россией признать боимся. В Таллине американские дипломаты отдают честь эсэсовцам. По Крещатику разгуливают немецкие военные. В Казахстане с памятников спиливают Георгиевские ленты.

Не пересмотренным оказался, по сути, лишь один итог Второй мировой — тот факт, что русский народ до сих пор жив, не уничтожен, не изведен под корень. Именно это и не устраивает раскудахтавшихся патриотов заграницы. И именно ради этой цели мы готовы «перепоказать» итоги той войны какое угодно число раз.