Когда я был мальчишкой, когда мне было лет десять, может быть меньше, я отчаянно сожалел о том, что я родился так поздно, и что та Великая Война закончилась так рано.

И такой я был не один. Все мальчишки нашего двора играли в войнушку и никто не хотел быть немцем. Все мы были русскими, все мы любили фильмы про войну и все мы представляли себя героями тех фильмов.

Мы не знали, что такое война.

 

Сегодня же война пришла в нашу страну. Причем пришла она оттуда, откуда мы её не ждали. Мы сами развязали её против самих себя. Потомки тех, кто воевал в одном строю против фашизма, сегодня разделились надвое, и часть из них предала своих дедов. Часть из них встала на сторону тех, о ком мы думали, что их уже нет, что они уже никогда не вернутся.

Но они вернулись. Помолодевшие. Упитанные. Решительные.

Они продолжили дело тех, против кого воевали их деды. Они взялись за дело рьяно. А мы опростоволосились. Мы всё думали, что это игрушки. Мы думали, что пусть его. Пускай балуются. Пластуны. Мова. Вызвольни змагання. А они не баловались. Они готовились. Они зверели. И они пришли.

Киев смирился. Восток восстал. Началась война. Полилась кровь.

Сегодня дети, так же как и мы когда-то, играют в войнушку. В Киеве никто из детей не хочет быть сепаром, а в Донецке детвора опять «побеждает» бандеровцев. Дети играют в гражданскую войнушку.

Сегодня праздник. Сегодня Великий День. Сегодня День Победы. 9 Мая.

Но мне тяжело. Я знаю, как праздновать День Победы в Великой Отечественной Войне, но я не представляю, как праздновать победу в войне гражданской.

И все же мы победим! И каким бы горьким не был привкус той победы, которая еще только всех нас ждет, мы так же будем ее праздновать.

А сегодня я пойду «Бессмертным полком». Сегодня я выпью «сто грамм за сбитый». Сегодня я вместе с Кобзоном буду петь «День Победы».

С Праздником вас, православные!

С Днем Победы!

Василий Волга