Во Франции состоялись дебаты Ле Пен и Макрона накануне второго тура президентских выборов, которые пройдут 7 мая
3 мая прошли важнейшие дебаты кандидатов в президенты Франции — Марин Ле Пен и Эммануэля Макрона. Они не сошлись ни в одном вопросе — схватка была поистине не на жизнь, а на смерть.
Вначале сложилось впечатление, что Макрон очень сильно нервничает и очень легко воспламеняется от реплик спокойной и ироничной Ле Пен. Затем глобалист сумел взять себя в руки, но кроме обвинений представителя «Национального фронта» во «лжи и ненависти», не смог внятно раскритиковать оппонента.
Тем временем социологи вновь жонглируют цифрами, и мейнстрим-медиа пестрят заголовками «Макрон одолел Ле Пен в дебатах». Так ли это? Едва ли…
Кандидат глобализма: «Пора снять маски, месье Макрон»
Первое, с чего начался горячий спор кандидатов — идентификация. Ле Пен прямо обозначила Макрона как «кандидата дикой глобализации, уберизации, нестабильности, социальной жестокости» и продолжателя политики Франсуа Олланда. «Пора снять маски, месье Макрон».
«Я — кандидат народа, той Франции, что мы любим, культуры, цивилизации, единства государства, которое защищает наши рабочие места, безопасность наших сограждан», — подчеркнула Ле Пен.
Сам Макрон в ответ грубил и подлил масла в огонь, назвав партию «Национальный фронт» «крайними правыми, представляющими ненависть». Он пригрозил, что Ле Пен будет разжигать гражданскую войну, потому что выступает за «радикализацию и разделение».
Глобалист гордо заявил, что в отличие от «духа поражения» НФ он — «носитель духа завоеваний». Единство, судя по всему, Макрон видит всех и вся: исламистов, банкиров и содомитов (да, про них, конечно, он не забыл в ходе выступления).
Безработица, предприятия, социальные вопросы
Социальные проблемы стали предметом самой острой дискуссии кандидатов. Когда Макрон торжественно расписал, как даст малым предприятиям возможности и поменяет в их пользу законодательство, Ле Пен лишь посмеялась и напомнила, что будучи министром экономики и советником Олланда глава движения «Вперед» так и не нашел рецепта по борьбе с безработицей. Она подчеркнула, что в своей катастрофической политике Макрон всегда отдавал приоритет большим корпорациям — так что не может и речи идти о развитии национальных предприятий. «Франция в подчинении у Евросоюза, — отметила Ле Пен. — У Вас (Макрона — прим.ред.) нет национального духа».
В ответ Макрон (этот риторический прием он применял при всяком удобном случае) сказал, что «Ле Пен лжет», а у самой «нет никакой стратегии». «Что касается Whirlpool, то национализация — не выход. Я разговаривал с рабочими, и они поняли меня«, — радостно заявил Макрон. «Они освистали Вас«, — со смехом парировала Ле Пен.
На реплику Ле Пен о том, что «не все можно продать или купить», Макрон возражает, что Франция — это «открытая цивилизация».
Отдельный спор был посвящен медицине, системе соцпомощи и пенсионному возрасту.
Многие отмечают, что в вопросе цифр Макрон выглядел убедительнее — однако легко говорить «денег нет, но вы держитесь». Так, например, во французском бюджете отсутствуют деньги для дополнительных социальных расходов, в частности, на снижение пенсионного возраста, заявил Макрон.
Терроризм
«У вас совершенно нет предложений по борьбе с терроризмом», — прямо сказала Ле Пен экс-министру экономики. По ее словам, безопасность «полностью отсутствует» в его программе.
Сама кандидат представила список четких мер, которые необходимо предпринять внутри страны, чтобы «оборвать на корню исламский фундаментализм»: лишить гражданства иностранцев из списка S, имеющих возможные связи с террористами, закрыть салафитские мечети и выслать из страны тех, кто проповедует ненависть.
В этом вопросе Ле Пен была убедительнее: она отметила «нулевую толерантность» глобалистов по отношению к преступникам, что сказывается, в том числе на попустительстве терактов на территории страны.
Сам Макрон видит борьбу с террористами только на внешней арене.

Frexit и зона евро
Марин Ле Пен заявила, что ничего не предпримет против французского народа, и пообещала провести референдум по вопросу членства в Евросоюзе, который душит Францию и национальные предприятия.
Макрон любую тему переводил в денежную плоскость, и тут же пригрозил, что Франция «не потянет» выход из ЕС — стоимость обойдется, по его утверждению, от 60 до 80 миллиардов евро.
Интеграция евро — это реальность, убежден Макрон. Он обвинил Ле Пен в провоцировании «валютных войн» и вновь призвал к открытости Франции со всех смыслах.
Важно отметить, что в упрек Ле Пен он поставил три пункта в одном предложении: «национализм, протекционизм и изоляционизм», что, по мнению г-на технократа, противоречит ходу истории.
Ле Пен в свою очередь напомнила оппоненту, что до введения евро у Франции была собственная национальная валюта, и эффект был исключительно положительным. Она напомнила об экономическом патриотизме и суверенитете, в котором нуждается Франция.
Посмеиваясь над трепетным отношением Макрона к канцлеру ФРГ Ангеле Меркель, Ле Пен удачно пошутила: «Францией в любом случае будет управлять женщина. Если не я, то Меркель».
Трамп и Путин
Отдельный вопрос ведущие задали про перспективу отношений с президентом США Дональдом Трампом и президентом России Владимиром Путиным.
Макрон (забавно) сказал, что Франция должна быть независимой и сотрудничать с Трампом в борьбе с терроризмом. И тут же добавил: «А европейский рынок должен быть тщательно интегрирован с американским».
Про Путина Макрон сказал следующее: вести диалог о ситуации на Украине и в Сирии будут, а вот «подчиняться диктату г-на Путина» — нет, и тут же бросил камень в огород оппонента. Особенно шизофренично такие заявления выглядят, когда Макрон совершенно открыто подчиняется диктату Меркель. Но метод западных деятелей хорошо известен: не знаешь, в чем обвинить противника — назови его сторонником России…
Ле Пен ответила прямо, что для настоящего обретения независимости Франция должна находиться в «равноудаленном положении от США и России» и найти собственное политическое место на международной арене. Она подчеркнула, что для построения многополярного мира хорошие отношения с Россией необходимы.
Заключительное слово
«Франция, которую Вы защищаете, это не Франция: это рынок», — заключила Ле Пен о Макроне, напомнив, что на самом деле — это «национальная культура, это народ».
Макрон, будучи очень галантным, в ответ назвал правые силы «паразитами».
Но самый яркий диалог, показывающий диаметрально разные векторы программ кандидатов, пришелся на конец дебатов:
«Я хочу реально видоизмененную Францию», — бросил Макрон.
«А я люблю Францию, как она уже есть», — парировала Ле Пен.
Рейтинги
Разумеется, сразу после дебатов начали проводить опросы мнений. Важно отметить, что вновь социологическими цифрами жонглируют как хотят. Например, опросив всего 1314 человек (во Франции более 66 млн жителей!), исследовательский институт Elabe делает вывод, что 63% телезрителей предпочитают Макрона, 34% Ле Пен, 3% воздержались. Газета Figaro, традиционно выступающая против Ле Пен, опубликовала иные цифры: 64% у Макрона, 36% у Ле Пен.
7 мая пройдет второй тур — и он может преподнести нам сюрпризы.
Нет Комментариев