Черноморский флот потерял разведывательный корабль «Лиман».

Судно Черноморского флота (ЧФ) РФ «Лиман», получившее пробоину, затонуло, все члены экипажа живы, сообщили в министерстве обороны России.


«Судно «Лиман» от полученных пробоин ниже ватерлинии затонуло», — сообщили в военном ведомстве РФ.
«Все члены экипажа исследовательского судна Черноморского флота «Лиман» в полном составе живы, здоровы, и в настоящее время готовятся к эвакуации с турецкого спасательного судна на российский корабль», — заявили в Минобороны РФ.
В военном ведомстве особо подчеркнули, что сообщения пропавших без вести членах экипажа не соответствуют действительности.
Как добавили в Минобороны, к месту происшествия направляется находящееся в полутора милях российское судно «Улус-стар», которое доставит весь экипаж на базу Черноморского флота.

«Лиман» — средний разведывательный корабль Черноморского флота РФ. В четверг в 40 километрах северо-западнее пролива Босфор в Черном море он получил пробоину правого борта ниже ватерлинии.
В свою очередь турецкие СМИ сообщают, что российский корабль получил пробоину в результате столкновения с судном под флагом Того, которое перевозило скот.
Турецкое агенство «Доган» утверждает со ссылкой на местных чиновников, что причиной столкновения послужил густой туман в данном районе.
По данным агенства, премьер Турции Бинали Йылдырым позвонил своему российскому коллеге Дмитрию Медведеву, чтобы обсудить произошедшее.

http://www.interfax.ru/world/560276 — цинк

PS. Досадная потеря. Корабль хоть и старый, но свои задачи выполнял.

Средний разведывательный корабль «Лиман»

ТТД:
Водоизмещение: 1560 т.
Размеры: длина — 73,3 м, ширина — 11,2 м, осадка — 3,9 м.
Скорость полного хода: 17 узлов.
Дальность плавания: 9700 миль при 11 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля 6TD48, 3300 л.с., 2 вала.
Экипаж: 85 чел.

История корабля:

Средний разведывательный корабль пр.861

Корабли данной серии строились в Гданьске, Польша. По классификации НАТО — Moma Class. Всего по данному проекту в период 1967-73 гг. было построено 29 судов. Часть из них (9 единиц) было переоборудовано в разведывательные корабли по пр.861М, еще три единицы так же были переоборудованы в РЗК (без проекта).

В состав специального оборудования данных кораблей входили: по радиолокации — «Дон», по гидроакустике — «Бронза» и др., по аппаратуре радиоразведки — «Ротор-Н», «Вахта-М», «Вахта-10», «Вахта-12», МРР-1-7, «Виток-АК», «Визир-М», «Узел», «Кайра» и др. Корабли данного проекта не несли вооружения. Гидрографическое судно «Лиман» был построено в Польше в г.Гданьск на ССЗ «Сточни Полночни» (заводской №861/19). Спущено на воду 19.08.1970 г., вступило в строй 23.12.1970 г. Вошло в состав Северного флота. В 1974 году судно было переведено на Черноморский флот.

Судно совершило более десятка океанографических походов в Атлантический и Индийский океаны с посещением портов: Галифакс, Сент-Джонс (Канада), Савана (США), Гавана (Куба), Дакар (Сенегал), Аден и Бомбей (Индия), Коломбо (Шри-Ланка) и Ходейда (ЙАР). А кроме того, десятки походов в Средиземное море с заходом в порты Греции, Сирии, Гвинеи, Испании и других стран.

В 1989 г. судно было переоборудовано в разведывательный корабль.

С 1990 по 2010 г. «Лиман» совершил 13 дальних походов в Средиземное море с заходом в Тартус (Сирия) и Бизерту (Тунис).

В апреле-мае 1999 г. разведывательный корабль «Лиман» находился в Адриатическом море в непосредственной близости от зоны проведения военной операции НАТО против Югославии с целью получения разведывательной информации.

Корабль входил в состав 519-го отдельного дивизиона разведывательных кораблей Черноморского Флота, с базированием на бухту Южная (Севастополь).

27.04.2017 г. разведывательный корабль «Лиман» в результате столкновения с судном «Youzarsif H» (IMO:7611547, под флагом Того, 1977 г. постройки, шедший из румынского порта Мидия с грузом скота в порт Акаба, Иордания) получил пробоину правого борта ниже ватерлинии. Инцидент произошел в 40 километрах северо-западнее пролива Босфор в условиях сильного тумана. Экипаж корабля начал борьбу за живучесть, из Главной базы Черноморского флота в район инцидента вышли спасательные корабли СБ-739 и ЭПРОН аварийно-спасательной службы флота, так же в район вылетел дежурный самолет Ан-26 со спасателями на борту. Борьба за живучесть результатов не дала, и экипаж корабля был вынужден покинуть корабль. Содействие в эвакуации экипажа оказали турецкая Береговая охрана. В указанный район был перенаправлен оказавшийся неподалеку российский сухогруз «Улус Стар» (IMO:9297125, флаг РФ), шедший из Астрахани в Равенну (Италия), экипаж «Лимана» в полном составе был поднят на борт указанного судна. Разведывательный корабль «Лиман» в результате инцидента затонул в 14:48 по местному времени в точке 41.508° / 28.949°.

Этим кораблем в разное время командовали:
— капитан 3-го ранга Бартышев А.;
— капитан 3-го ранга Дьяконов А.С.;
— капитан 3-го ранга Беляев К.


«Лиман» в Севастополе. 21 февраля 2017

http://www.kchf.ru/ship/razvedka/liman.htm — цинк