Премьер Британии произвела в Уэльсе «фураж»

 

Да, Тереза Мэй сказала именно то, что сказала. И в этом убедился каждый, кто на всякий случай прокрутил эту запись еще раз после того, как подумал, что ослышался.

Ни дня без Фрейда. Терезе Мэй шутники опять поминают старика Зигмунда. Мол, оговорка по нему. А пора бы уже Джорджа Буша-младшего. До собственного собрания ляпов под общим названием «мэизмы» премьер Британии, правда, еще не дотягивает. Но кое-какие перлы и в ее коллекции уже появляются. А этому, что слетел с ее уст в Уэльсе, пожалуй, что и сам 43-й президент США позавидовал бы.

Хотя у него есть что-то подобное.

Наши враги изобретательны и находчивы, но и мы тоже. Они непрерывно думают, как причинить вред нашей стране и нашему народу, и мы – тоже…

Но у Мэй это вышло гораздо предметней.

Мы хотим заключать торговые сделки по всему миру для экспорта британских товаров и услуг. Мы хотим вести за собой мир в предотвращении туризма…

Да, именно его, – убедился каждый, кто на всякий случай прокрутил эту запись еще раз после того, как подумал, что ослышался.

Конечно, это была всего лишь невинная оплошность. Разумеется, Мэй имела в виду борьбу с терроризмом. Но никто же официально так ее и не поправил. А сама она даже не заметила, что ошиблась. Или заметила, но решила, что только она. А другим воспитание не позволит. Все же знают, что воспитанный человек – не тот, кто не прольет соус на скатерть, а тот, кто не обратит на это внимание. Но она-то пролила свет на темные пятна своей компетенции. Ведь если разобраться, с ней это происходит не впервые. Она все время что-то путает. Выход и вход. Кабинет и кабинку для голосования. Джонсона и дипломатию. И каждый раз ведет себя так, будто так и надо.

Вот сейчас от нее всего-то и требовалось, что произнести «sorry», улыбнуться и продолжить клеймить позором мировое зло. Все же люди, поняли бы. А так – поняли правильно. Мэй, похоже, «некопенгаген». Сказать такое про туризм в Уэльсе, который на нем и держится – это как в Шотландии, грозя любой диктатуре в принципе, провозгласить борьбу с килтом личности, само собой,  подразумевая культ. В любом случае, если прежде над британским премьером уже откровенно посмеивались за ее склонность к общим словам, то теперь станут за одно конкретное.

Тем паче, что оно отнюдь не выпало из контекста. Говорила-то она о товарах и услугах. А туризм к ним гораздо ближе, чем терроризм. И официальному Лондону, судя по его отношению к приезжим, он действительно мешает жить. И это чтобы победить его, достаточно закрыть границу. А борьба Британии с терроризмом что на самом деле, что в выступлении премьера только подразумевается и о ней остается лишь догадываться. Теперь для консерваторов самое главное, чтобы граждане решили, что Тереза Мэй в Уэльсе всего лишь произвела «фураж». Если поймут, что это фурор, то внеочередные парламентские выборы могут для тори плохо закончиться. Вдруг избиратели тоже перепутают и согласятся бороться с «торизмом».

Михаил Шейнкман, радио Sputnik