В ответ на развертывание новых батальонов Североатлантического альянса в Европе Россия с 2014 года усиливает меры безопасности в западном направлении. Так прокомментировал заявления постпреда России при НАТО Александра Грушко военный эксперт Борис Рожин.
«Первым и наиболее ярким ответом России на усиление НАТО в Европе стало размещение оперативно-тактических ракетных комплексов «Искандер» в Калининградской области, что вызвало бурную реакцию Североатлантического альянса. Кроме того, с 2014 года в западном направлении активно формируются новые дивизии, а также воссоздаются когда-то упраздненные и усиливаются уже имеющиеся. Вдоль границ с Прибалтикой и Украиной уже третий год идет активное военное строительство. Эта работа запланирована на несколько лет вперед, она вполне логично купирует возрастающую угрозу НАТО с европейского направления.
Параллельно усиливается сотрудничество с Белоруссией – Минск никогда не скрывал, что армия страны тесно интегрирована с российской, и РБ фактически является форпостом РФ в Европе. Существуют политические проблемы в переговорах о размещении в этой стране авиабазы РФ, но, думаю, со временем этот вопрос будет решен», — отмечает специалист.
Ранее постпред РФ при НАТО Александр Грушко заявил, что Москва предпринимает все меры по обеспечению своей безопасности в связи с усилением деятельности НАТО в Европе. По его словам, развертывание батальонов альянса, которое завершится в июне, создает новую реальность. «НАТО пытается расширить возможности для усилений, это касается аэродромов, портов, это серьезно меняет безопасность в центре Европы», — отметил чиновник.
«Помимо прочего, Россия в последние годы модернизирует свою ядерную триаду, что также является симметричным ответом на действия НАТО. Фактически, наступление на РФ со стороны Прибалтики, Польши или Украины вполне способно спровоцировать ядерную войну. При этом военные эксперты НАТО в 2015-16 годах моделировали разные сценарии нападения прибалтийских государств на Россию – в большинстве случаев итог был для государств Балтии печален. Впрочем, трезвых голов в Североатлантическом блоке все еще хватает, потому вряд ли дело дойдет до обмена ядерными ударами», — полагает эксперт.
Генсек НАТО Йенс Столтенберг в 2016 году объявил: более 10 стран-членов альянса согласились присоединиться к формированию батальонов альянса в Восточной Европе. На сегодняшний день этом регионе уже формируются четыре многонациональных батальона в странах Балтии и в Польше. Столтенберг заявлял: «Эти меры являются оборонительными, они не намерены спровоцировать конфликт». Под руководством Канады формируют подразделение в Латвии Албания, Италия, Польша и Словения. В Литве под эгидой Германии размещаются военные Бельгии, Хорватии, Франции, Люксембурга, Норвегии и Нидерландов. В Эстонии в британском батальоне примут участие Дания и Франция, а в Польше к батальону США присоединятся Румыния и Великобритания.
При этом государства, размещающие военные силы, потенциально угрожающие РФ, автоматически становятся целью для российских боевых подразделений в рамках отражения возможной агрессии.
«На мой взгляд, эта деятельность направлена только на военно-политическое давление на РФ со стороны Запада. Истинную цель провозглашал еще экс-президент США Барак Обама: ограничить Москву в проведении независимой внешней политики. Здесь Запад пытается изолировать РФ от своей политики на Ближнем Востоке, от «украинской повестки» и других своих геополитических планов. Однако эти меры, как показывает практика, неэффективны – России есть чем симметрично и асимметрично ответить на такие угрозы, и она это наглядно демонстрирует.
В Прибалтике, Польше и других странах, которые сейчас размещают на своей территории войска НАТО для «сдерживания России», отлично понимают: эти государства фактически сделали мишенью, если начнется вооруженный конфликт с Москвой. Однако элиты этих государств проамериканские, и отдельные силы, протестующие против присутствия иностранных войск в суверенных государствах, бессильны что-либо изменить. Кроме того, в Восточной Европе активно и планомерно культивируются антироссийские настроения, а «иностранные легионы» – отличный способ «подлить масла в огонь».
По сути же ответные действия РФ направлены на то, чтобы одним ударом смести всех этих «союзников» в случае возникновения реальной угрозы. О том, какие сопутствующие жертвы и разрушения понесут разместившие войска государства, в НАТО и Вашингтоне предпочитают умалчивать», — заключает Борис Рожин.
Максим Бут, ФБА «Экономика сегодня»
Нет Комментариев