США мечутся по всему миру, плодя врагов. Теперь они обрушились на Иран, радикализируя его накануне выборов

Новая администрация США со старательностью собачки, попавшей в новый двор, стремится пометить все столбики в мировой политике. Теперь вот добрались до Ирана.

Теперь стратегическое нетерпение США настигло и Иран

Такой образ возникает, когда приходят новости о всё новых и новых объявлениях войны всё новым и новым врагам США. Теперь госсекретарь США Рекс Тиллерсон объявил «неудачной» политику «стратегическое терпения» в отношении Ирана. По его убеждению, необходимо срочно реагировать на исходящие от этой страны угрозы. Потому что, по словам Тиллерсона, Тегеран продолжает поддерживать жестокий режим Башара Асада в Сирии, затягивая конфликт, в результате которого погибли около полумиллиона сирийцев.

Сразу легко заметить, отмечают наблюдатели Царьграда, — это практически копия обвинений в адрес России. Более того, по поступающим из конгресса США сведениям, там усиленно готовят законодательное обоснование – как там постоянно звучит, «развязывают руки» администрации – для того, чтобы в нужный момент объявить России новый пакет санкций. Именно за поддержку Асада, который «травит свой народ» химическим оружием.

И, надо полагать, считают аналитики, по этой причине никакого расследования массового отравления химией в городе Хан-Шейхун не будет – по крайней мере, до тех пор, покамест американский конгресс не сочтёт, что поезд с антирусскими санкциями уехал. По этой же причине столь невнятные заявления делают представители международной Организации по запрещению химического оружия (ОХЗО): якобы она располагает доказательствами применения боевого отравляющего вещества зарин или его аналога при химической атаке 4 апреля 2017 года, но не могут установить, чьё оно.

белые каски
«Белые каски» объективны настолько же, насколько объективна их головная организация — террористическая. Фото: Идлиб/Zuma/TASS

Таким образом, США ставят нас с Ираном на одну доску. И по одну линию фронта – против себя. Причём мы не прилагаем к этому никаких усилий – просто действует ультимативная политическая установка Трампа. Или – Трампу. На уровне того же инстинкта, что заставляет собачку расписываться на столбиках…

Поддерживающий курдов Вашингтон ругает поддерживающий курдов Тегеран…

Кроме того, госсекретарь обвинил Иран в том, что тот оказывает поддержку «некоторым группам боевиков, преимущественно курдским силам». И это якобы подрывает безопасность в регионе.

Да, это утверждение в некотором смысле верно. Но неверно в принципе. Если поддержка курдов подрывает безопасность в регионе, то угрозой для безопасности надо считать и США. Ведь они тоже поддерживают курдов. Правда, других. Но что от этого меняется? Курды не являются ни единым народом, ни единой политической силою. Хотя каждая из них по-своему добивается независимости. Следовательно, они сами будут искать контакты со всеми крупными акторами в регионе и по миру. А уж у кого будут находить поддержку – вопрос их собственной, курдов, ориентации.

А уж сами акторы, как видно на примере США, всегда предпочтут поддерживать своих союзников среди курдов. По меньшей мере, чтобы не создавать себе проблем с ними; а уж кому создадут проблемы союзные курдские фракции – дело второе. Так поступают все: «свои» курдские фракции есть у США, Турции, Ирана, Сирии. Самостоятельны курды лишь в Ираке, и то весьма и весьма относительно – опираясь всё равно на США и слабость шиитского правительства в Багдаде.

Блестящая по-своему комбинация: Вашингтон так мудро провёл интервенцию в Ирак, что на место стабильной светской диктатуры суннитского меньшинства привёл исламскую демократию шиитского большинства. Соответственно, шииты почувствовали себя свободными, а сунниты стали бояться собственного правительства. И массово подались в террористические ряды запрещённых в России «Аль-Каиды» и ИГИЛ. А шиитское правительство стало логичным образом сближаться с шиитским Ираном. И сегодня получается так, что Штаты «освободили» Ирак от суннитского режима для Ирана, для его вящей пользы.

Мосул
США «освободили» Итак и подарили Ирану. Фото: Fishman64/shutterstock.com

Что характерно, Иран спасибо Вашингтону не говорит. Напротив: Тиллерсон говорит, что Тегеран демонстрирует «враждебность» по отношению к Израилю, оказывая поддержку ХАМАС и «другим палестинским террористическим организациям». А уж в Йемене Иран вообще преступнейшим образом помогает шиитским группировкам хуситов, сопротивляющихся установлению суннитской диктатуры в этой стране.

Естественно, Иран поддерживает шиитов – и в религиозных, и в своих государственных интересах. Но вот приверженность шиитов терроризму, мягко говоря, вызывает сомнения. Нет, ответить самоподрывом а толпе на самоподрыв со стороны суннитов они могут. Но вот реальные международные террористические организации, самые жестокие теракты, самая идеология терроризма как инструмента для проведения в жизнь своей религиозной политики – здесь безальтернативное авторство у салафитов, вскормленных и поддерживаемых по всему миру ваххабитским режимом Саудовской Аравии и катарской религиозной диктатурой. Оба – тесные союзники США, интегрированные в американский бизнес, финансы и политику.

Кибертеррорист жалуется на кибератаки против себя!

Помимо всего госсекретарь США обвинил Иран в осуществлении кибератак на США. Это тоже по-своему смешно. Точнее — смехотворно со стороны государства, которое всему миру гордо дало понять: именно оно заслало компьютерный вирус stuxnet, чтобы разрушить управление иранскими атомными центрифугами.

Это компьютерный червь, который может быть  использован как в качестве средства шпионажа, так и для диверсий в системах управления предприятий, электростанций, аэропортов и т. п. Именно с помощью этого разработанного в Израиле и США вируса впервые в истории удалось физически нарушить работу почти 1000 центрифуг для обогащения уранового топлива в Иране. А официальное подтверждение и одобрение такой образ действий нашёл в словах госсекретаря США Хиллари Клинтон, которая в 2011 году с гордостью заявила, что проект по разработке вируса Stuxnet оказался успешным и иранская ядерная программа таким образом будет отброшена на несколько лет назад.

И эти люди жалуются на кибератаки со стороны Ирана?

Да. И не просто жалуются, а грозят. Несдерживаемый Иран может пойти по тому же пути, что и КНДР, заявил Тиллерсон: «Доказательства очевидны. Провокационные действия данной страны угрожают Соединённым Штатам, региону и миру». И, наконец, ставшая фирменной визиткой нынешней администрации фраза: «США не хотели бы снова убеждаться, что стратегическое терпение — это неудачный подход».

Но что они могут счесть удачным подходом? «Ну, они могут полностью вернуться к режиму санкций, — считает один из самых профессиональных российских политических аналитиков Леонид Решетников. — Могут отменить ту ядерную сделку по Ирану, которая с таким трудом была достигнута. Думаю, на какую-то более крупную акцию в отношении собственно Ирана США пойти не способны. Слишком большой список «врагов»: Сирия, КНДР, Иран… Это надо Третью Мировую войну начинать, с таким-то подходом».

Л. Решетников
США будут организовывать всякие провокации против Ирана. Фото: Телеканал «Царьград»

Поэтому, полагает эксперт, Вашингтон против Ирана будет действовать «более активно на  фронте информационной войны, фронте политической войны и фронте диверсионной войны, здесь организуя всякие провокации».«В Сирии они что-то могут сделать против иранских советников, иранских добровольцев, которые там воюют», — как пример предположил Решетников, посоветовав «это тоже иметь в виду».

Они там в Белом доме вообще – на кого работают?

В этой связи любопытен ещё и такой аспект. В Иране приближаются выборы президента. На них преимущественные шансы до сих пор имел ныне действующий президент Хасан Роухани. Он — главный выдвиженец от иранских либералов, который выдвинул слоган «Больше свободы и мира». Кроме того, он назвал сохранение ядерной сделки главной политической задачей своего второго срока. Интересная деталь: Роухани особо упомянул иранско-катарское сотрудничество по разработке месторождений газа в Персидском заливе. То есть на повестке дня оказалось сотрудничество между главной опорой мирового шиизма и главным спонсором наступательного суннизма. Причём цена вопроса вполне стоит замирения между двумя этими нынешними врагами.

И тут к этому столбику подбегает собачка США с явно выраженными намерениями… Что будет?

В качестве одного из кандидатов в президенты Ирана уже зарегистрировался бывший глава этого государства Махмуд Ахмадинежад. Человек, которого люто ненавидит Израиль – и который давал для этого, надо признать, поводы. Человек, который жёстко выступает за право Ирана на статус полноценной ядерной державы. Человек вообще жёсткий и решительный.

И тут Рекс Тиллерсон от имени США вмешивается во все эти расклады с темой, способной вызвать лишь радикализацию позиций иранских элит. Если уж миролюбивый либерал Роухани для Вашингтона – враг, то не проще ли уж вернуть действительно Ахмадинежада, который способен ответить Америке крайне неприятным для неё образом?

В общем, ко всем предыдущим вопросам добавляется ещё один: а на кого, собственно, работает нынешняя администрация США?