У кого четверг – рыбный день, а у него – ракетно-бомбовый. С повышением коэффициента точности. В Сирии из 59 в нужном месте упали 23 «Томагавка». А здесь одна, но на все сто. Значит, дальше – попадание на двести процентов. Это когда прилетит обратно.

 

Все-то у него не как у людей. У всех принято отправлять к такой-то матери, а Трамп послал саму «матерь». Как они ее у себя прозвали, «матерь всех бомб». Почти 10-тонную GBU-43 американские ВВС скинули на афганскую провинцию Нангархар. Куда-то туда, где должны проходить подземные коммуникации ИГИЛ. СМИ предупреждали, что Белый дом разрабатывает для Афганистана новую стратегию с применением более крупных сил. Не обманули. Крупнее этого снаряда на эту страну еще ничего не падало.

Соединенные Штаты впервые в боевых условиях сбросили самую мощную из неядерных бомб на террористов «Исламского государства» (ИГИЛ, структура запрещена в РФ – ред.). Так звучит сообщение Пентагона. Взорвали тоннели, которые ЦРУ создавало на американские деньги для моджахедов, скажет Эдвард Сноуден. Моджахеды, если кто забыл, в те времена тоже считались «умеренной оппозицией», в смысле, «хорошими боевиками». А потом как по писаному. Моджахед родил талиба. Талиб родил Бен Ладена. Бен Ладен родил ИГИЛ. А Трамп, может для кого и отец родной, но Афганистан приложил «по-матерински».

Ни дня без взрыва у него еще не получается. Но раз в неделю зажигает исправно. У всех четверг – рыбный день, а у него – ракетно-бомбовый. Причем с повышением коэффициента точности. В Сирии из 59 в нужном месте упали 23 «Томагавка». А здесь одна, но на все сто. Значит, дальше – попадание на двести процентов. Это когда прилетит обратно. А пока «это была еще одна успешная миссия». И ведь прав Трамп. Сбросили? Сбросили. Долетела? Долетела. Взорвалась? Взорвалась. Что еще надо? Оценить эффективность? Есть видео. 2003 года, в ходе испытаний. Но какая разница. Сейчас все то же самое, только в Афганистане. Как говорится, те же янки.

Хотя те же, да не все. Пора бы кому-нибудь уже сказать Трампу, мол, все, хватит, угомонись, все уже поняли, что ты – не Обама. Но нет. Хочет, чтобы это еще в Северной Корее и Иране оценили. Они – первые на очереди. Что касается России, то у нас, если что, на каждую их «маму» свой «папа всех бомб» найдется. Так величают авиационный вакуумный снаряд повышенной мощности. Примерно 40 тонн в тротиловом эквиваленте. У нас, правда, считают, что царь-бомба, как и царь-пушка, должна быть. А не бить. Хотя про ружье, что висит на стене, на всякий случай, тоже у нас придумали.

Впрочем, может, это и не намек никакой. Может, это Трамп просто прибирался в арсеналах, да и наткнулся на забытую вещь. А зачем ее выкидывать, если можно сбросить. Все равно ведь без дела пылится. А так – какой-никакой пропагандистский эффект. В радиусе нескольких сот метров. Хотя подземными ходами, судя по неистребимости боевиков, изрыт весь Афганистан. Но не одна же она у них, у Штатов, «мать»-то. А если закончатся, есть еще и «Замволт». Тоже ведь «матерь всех эсминцев» и зазря простаивает. Правда, чтобы его сбросить, надо еще «матерь всех бомбардировщиков» построить. F-35 только стоит так. Но не стоит того.

А в общем, уже понятно, что для повышения рейтинга Дональд Трамп использует принцип воздушного шара. Если есть проблемы с набором высоты, надо что-то скинуть. 10 тонн железа – это самое оно. Другое дело, что шар на привязи и, похоже, все равно далеко не улетит. Зато даже тот, кто еще сомневался, тоже видит, что король-то в гондоле.

Михаил Шейнкман, радио Sputnik