Отсутствие нужного количества денег заставляет людей страдать вне зависимости от доходов и социального положения. И опубликованные на сайте правительства России декларации первых лиц государства наглядно показывают, что отвечая на вопрос крымских пенсионеров по поводу низких пенсий, глава Кабмина отнюдь не лукавил, денег действительно нет, просто у кого-то «совсем», а у кого «недостаточно»

Если судить по тем же официальным декларациям, доход Дмитрия Медведева в минувшем году составил всего  8 миллионов 586 тысяч 974 рубля. И это на 180 тыс. рублей меньше, чем в году 2015-м. То есть глава правительства стал беднее на двадцать две средние месячные пенсии крымских пенсионеров, по сути, спровоцировавших его сказать знаменитую фразу про «денег нет». Зато 1073 месячные крымские пенсии все-таки остались с ним, из чего можно заключить, что Дмитрий Анатольевич не зря призывает держаться других — он мужественно держится сам, показывая добрый пример.

Повторюсь, сам. Ибо помощи главе российского правительства ждать не откуда — ни министр экономики, ни глава Минэкономразвития, ни тем паче глава Центробанка на содержание его не возьмут. Да и супруга Дмитрия Анатольевич, судя по всему, занята исключительно обеспечением тыла второго лица страны, ее официальный доход по декларации, равен нулю. И Медведеву приходится тянуть все самому, куда деваться?

Совсем другое дело — первый вице-премьер Игорь Шувалов. Заместитель главы правительства обошел своего шефа далеко не на полкорпуса, и даже не на корпус, а на целый круг, заработав в 2016 году 71 млн 767 тыс. 836 рублей. Не подкачала и супруга чиновника, доход которой в минувшем году составил 61 млн 145 тыс. 465 рублей. Семья Шуваловых владеет недвижимостью в России (всего четыре квартиры), и для чего-то арендует квартиру в Великобритании и жилой дом в Австрии, хотя совокупный семейный доход вполне позволяет супругам приобрести 189 квартир площадью в 20 кв метров (согласно указанию Шувалова стоимость квадратного метра такого жилья не должно превышать 35 тыс. рублей), которые в свое время так повеселили премьера в Казани, и впоследствии переименованных по его же инициативе из «жилья эконом-класса» в «социальное жилье».

Другие заместители председателя правительства от первого заместителя отстали существенно, что и понятно — субординация — в идеале, должна соблюдаться и в доходах. Например, в 2016 году Аркадий Дворкович заработал 24 млн 780 тыс. рублей, а Ольга Голодец — 15 млн 626 тыс. рублей, но зато дела с недвижимостью у последней обстоят гораздо веселей (судя по декларации), чем у того же Шувалова, помимо двух квартир в собственности в России правительственная дама владеет еще одной в Италии, а также домом в Швейцарии.

Изучая заработки государственных чиновников, невозможно не сказать и о представителях финансово-экономического блока, коль скоро мы упомянули их чуть выше. Как ни крути, и они обошли Дмитрия Анатольевича — глава Минэкономразвития Максим Орешкин заработал в 2016 году 16 млн 543 тыс. 388 рублей, а министр финансов Антон Силуанов, как, видимо, и полагается «главному по деньгам» намного больше — 95 млн 443 тыс. 280 рублей.

Но самые рекордные показатели в 2016 году наблюдались у министра по делам Северного Кавказа Льва Кузнецова, заработавшего 582 млн 146 тыс. 294 рубля, что сопоставимо, например, с ВВП Дагестана в том же году официально обозначенного в сумме 609 млн 183 тыс. рублей. При этом исходя из отчета Счетной палаты по итогам проверки в 2015 году, сразу три республики — тот же Дагестан, Ингушетия и Чечня — попали в восьмерку высокодатируемых субъектов России. Но если в подведомственных Кузнецову административных единицах не все хорошо как хотелось, то лично у него — все просто замечательно, ибо, опять же, исходя из той же официальной декларации, денно и нощно поднимающий Кавказ глава ведомства предстоит пред нами эдаким «лендлордом» — ему принадлежат аж одиннадцать земельных участков, и еще один оформлен на супругу.

Неплохо отработали 2016 год министр энергетики Александр Новак (17 млн 174 тыс. 024 рубля), глава МЧС Владимир Пучков (12 млн 158 тыс. 405 рублей), министр обороны Сергей Шойгу (10 млн 581 тыс. 569 рублей), заработок остальных министров не превысил дохода их непосредственного руководителя.

Как видим, официальные данные не оставляют поводов для наветов и обвинений, обращаясь к крымчанам, премьер был исключительно искренен и предельно корректен. Ну а то, что при изучении декларации и воспоминаниях о его знаменитых словах вспоминается известная фраза про «жидкий суп и мелкий жемчуг», так то совсем другая история.

АВТОР