Несколько танков «Леопард» возвращаются домой с Польши, поскольку Германия сказала, что «не будет тратить 2 процента на оборону».

Германия вряд ли сможет тратить на оборону 2 процента от своего ВВП. По крайней мере, глава немецкого МИДа Зигмар Габриэль, приехавший с визитом в Эстонию, сказал, что такой сценарий представляется ему не реалистичным.

На случай кризиса у НАТО есть 40 тысяч солдат сил быстрого реагирования, из которых пять тысяч (Силы сверхбыстрого реагирования — VJTF) способны прийти на помощь оказавшейся в опасности стране в течение нескольких часов. Также в подобном случае можно было бы ожидать массированной помощи Соединенных Штатов, которые способны, как и Россия, за очень короткое время перебросить тысячи солдат на большое расстояние.

По официальным данным, собранным Международным институтом стратегических исследований (IISS) в Лондоне,  26 европейских членов НАТО располагают почти двумя миллионами солдат, семью тысячами танков, 11 тысячами артиллерийских установок и более чем двумя тысячами самолетов.