Очевидно, что воевать с нами по-настоящему США боятся, иначе ударили бы «Томагавками» по Хмеймиму и Тартусу. А вот нагадить России, сил пока хватает

На первых национализированных предприятиях выдали первую, «сепаратистскую» зарплату. Рублями, разумеется

«Все иллюзии по поводу нового президента США рассеются к Красной горке. Трамп действительно сосредоточится на внутренних проблемах США, при этом внешняя экспансивная политика ничуть не изменится». – писал я в «Комсомолке» 30 декабря 2016 года. Ошибся на две недели, извините. В этом году Красная горка справляется 23 апреля. Остальное пошло своим привычным порядком – мифическое химическое оружие, детские трупы на обложках самых массовых западных таблоидов, намеки на закрытие неба над Сирией и, наконец, акт прямой агрессии. Вот только мир, со времен «Бури в пустыне», стал совсем другим.

«Так как присутствие России на БВ страшно не нравится почти всему «цивилизованному миру», нам стоит ждать множества гадостей» — пророчествовал спецкорр КП на исходе прошлого года. Удар по авиабазе под Хомсом – это именно гадость. ВПП уцелела, людей погибло минимум. Американцами потрачено 100 миллионов долларов. В чем же гешефт?

Очевидно, что воевать с нами в регионе по-настоящему просто боятся, иначе, нашли бы повод ударить по нашим базам Хмеймим или Тартус. Или вообще не искали бы никаких поводов – показали бы в Конгрессе пробирку с неведомой жидкостью и запустили «Томагавки» по целям. Вот, только ответ был бы уже другим, вплоть до Третьей мировой. А это никого не устраивает.

Мир изменился, Россия изменилась, а «вашингтонские ястребы», похоже, до сих пор держат свои шаблонные коварные планы на перфокартах и дискетах.

Внезапно выяснилось, что в 2017 году, планета имеет две основные точки геополитического напряжения – Сирию и Украину. И, как ни странно, в этих двух точках, давно и активно играет Россия. Причем, играет ведущую партию – может переиграть неудачный ход, может швырнуть в лицо противнику фигуры, и сверху добавить шахматной доской, а потом помириться. Может взять, и пересесть за другой столик. Так получилось, что я наблюдал за обеими партиями в максимальном приближении – с 2012 года, почти десяток месяцев, проработал в Сирии. А из Донецка, кажется и не уезжал никогда. И сейчас нахожусь на Донбассе, который в ответ на украинскую блокаду, объявил свою. Да так объявил, что за «линией разграничения» взвыли потребители американских печенек. А Россия добавила, признав Донбасские паспорта, а потом «сепаратисты» взяли и забрали себе предприятия украинских олигархов, сразу же обезжирив бюджет и без того нищенствующей Неньки чуть ли не в половину. Никакие «Калибры» не смогли бы нанести Украине такой колоссальный ущерб…

И поверьте, это только начало. Вектор движения понятен. Сегодня, на первых национализированных предприятиях выдали первую, «сепаратистскую» зарплату. Рублями, разумеется. Уже определились с рынками сбыта, поставками сырья. Нашли варианты и схемы. И «Томагавками» эту ситуацию не исправить, а «энтузиазм масс» на третий год АТО, как-то иссяк.

Вчера, заместитель генсека НАТО Роуз Геттемюллер, намекала премьеру Украины Владимиру Гройсману, на некие «смелые решения», которые должен предпринять Киев. Но, по иронии судьбы, намеки эти прозвучали в то время, когда на полях под Саур-Могилой выстроились в грандиозные «коробочки» 30 тысяч резервистов ДНР – молодых парней и девчонок. А Россия незримо присутствовала на этом мероприятии – там до границы два десятка километров. И в целом, уже понятно, что «украинскую партию» Западный мир позорно слил. В Сирии, кстати, тоже. Сил и смелости хватило лишь нагадить на коврик под дверью, позвонить и убежать, не дожидаясь, пока хозяин положения откроет дверь.

Лучше бы уж Мосулом занимались.

Дмитрий Стешин, «Комсомольская правда»