Внешнеполитический паралич Вашингтона открывает широчайшие возможности для его противников

 

Русофобия ныне является самым главным трендом политической жизни США. Абсолютное большинство американских политиков наперегонки стремятся засвидетельствовать свою враждебность России, ее гражданам и организациям хоть как-то связанным с нею, к людям, симпатизирующим нашей стране.

Ощущение такое, что покойный Джо Маккарти вернулся с того света, и теперь все обитатели американского политического Олимпа панически боятся угодить во вновь составляемые им проскрипционные списки.

Сенатор-демократ Джин Шахин объявил о том, что подготовил законопроект, который даст министерству юстиции США дополнительные полномочия для начала расследования в отношении телеканала RT в США. Эта правовая инновация носит название «Закон о модернизации регистрации иностранных агентов и принуждении к ней» и предполагает предоставление больших полномочий минюсту для запроса у организаций данных об их зарубежных связях и источников их финансирования.

«У нас есть веские причины полагать, что RT News координируется с российским правительством, чтобы распространять ложную информацию и подрывать наш демократический процесс», — заявил Шахин. В этот же день стало известно, что депутаты верхней палаты американского парламента намерены приложить все усилия, чтобы не допустить отмены антироссийских санкций. Сенаторы США в рамках заседания банковского комитета 15 марта пообещали сделать все от них зависящее, чтобы не допустить отмены антироссийских санкций, а также обсудить дальнейшие шаги по их укреплению. «Мы не должны допустить отмены санкций, — заявил в своей вступительной речи член комитета Шеррод Браун. — Мы должны рассмотреть сейчас, как укрепить усилия по противостоянию дестабилизации стран Европы, особенно Балканских стран».

Помимо этой «трехминутки ненависти», законодатели заслушали выступления ряда экспертов, которые продемонстрировали поразительное единство в высокой оценке эффекта от антироссийских мер, что позволили остановить «агрессивное продвижение на Запад», как уверял, например, Эрик Лорбер из «Центра по санкциям и нелегальному финансированию» при «Фонде защиты демократии».

Впрочем, надо признать, что обещание сенаторов особой ценности не представляет. И никакого гражданского мужества и героизма от них не требует. Скорее наоборот. Ситуация в США такова, что только лишь подозрения, что данный политик не то что симпатизирует, а просто спокойно относится к русским, может превратить его в изгоя. Для чиновника это неизбежно обернется потерей места.

Практически все контакты США с Россией свернуты, в том числе и из-за страха политиков, деятелей культуры, предпринимателей или должностных лиц оказаться в перечне «агентов Путина». Даже американские военные, действующие в Сирии и в силу необходимости вынужденные контактировать с российскими коллегами, делают это с величайшей осторожностью и явным страхом.

Так, 15 марта рассказывая о том, как американские войска поддерживают связь с ВКС РФ в Сирии, чтобы избежать возможных конфликтов официальный представитель штаба коалиции полковник ВВС США Джон Дорриан, сообщил: «Они говорят нам, где они будут, а мы говорим им, где будем мы. Наши силы делают все, чтобы держаться подальше друг от друга и проводить свои операции». Особенно он подчеркнул, что, даже находясь в поле зрения друг у друга возле сирийского города Манбидж, российские и американские военные никак не контактируют между собой. Акцент на этом обстоятельстве он сделал для того, чтобы «джи-ай» — не дай Бог — не обвинили бы в измене и работе на Москву.

Но самое любопытное, что эта гротескная ситуация, вернувшая США во времена психопатов Маккарти и Форрестола, связана не столько с противостоянием с Россией, сколько борьбой либералов, ряда финансовых воротил, связанных с ними спецслужб и чиновничества с новоизбранным президентом.

В самом деле, в последнее время правления Обамы (до начала предвыборной гонки), несмотря на то, что отношения между нашими странами балансировали чуть ли не на грани войны, подобной истерии не было, и рабочие контакты, в том числе и на высшем уровне, между Россией и США носили регулярный характер.

Теперь же обложенный со всех сторон ловушками и камерами спецслужб Трамп и члены его команды даже бояться посмотреть в сторону Москвы. И это при том, что вопрос восстановления отношений с Россией и снижения напряженности занимал одно из центральных мест предвыборной программы Трампа и привлек немало голосов избирателей, которые не хотели усиления конфронтации, способной привести к войне.

Однако, именно этот пункт и стал главным для диффамации Трампа, объявленного ставленником Кремля и, соответственно, изменником. И нынешняя истерия, несомненно наносящая огромный ущерб российско-американским отношениям, направлена все же, в первую очередь, против Трампа.

Впрочем, даже если бы этого не произошло, и Трамп получил карт-бланш на реализацию всех своих планов, вряд ли у нас получилась бы дружба и сотрудничество. Слишком различны интересы наших стран, да и играем мы с американцами практически на одних полях, так что «разделить мир» не получится. Для пресловутой «сделки» Трампу нечего предложить нам, кроме «воздуха», а у нас для него даже нет и этого.

Пока что возможности для нормализации отношений и снижения напряженности снижаются с каждым днем. Не случайно, пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков заявил СМИ, что «мы теряем потенциал, обвиняя во всём на свете друг друга».

Примечательно, что американский журнал The National Interest опубликовал статью, в которой с нескрываемым разочарованием задаётся вопросом: «Почему Дональд Трамп отказывается от внешней политики, которая принесла ему победу?».

Впрочем, вопрос риторический. О какой внешней политике может идти речь, когда Трамп ушел в глухую и, главное, пассивную оборону, защищаясь от непрерывных атак своих оппонентов? К этому можно присовокупить и то, что до сих пор Трамп и его госсекретарь до сих пор практически не контролируют внешнеполитическое ведомство США, где на ключевых постах остаются люди, откровенно не лояльные новому президенту.

В такой ситуации становится абсолютно безразличным, произойдет ли встреча Дональда Трампа и Владимира Путина на полях саммита G 20, или нет. Даже если там будут достигнуты какие-то договоренности, их реализация столкнется с саботажем во всех институтах американской власти, в том числе и в Госдепе.

Надежд на то, что Трамп сумеет справиться с внутренней фрондой, с каждым днем становится все меньше — налицо потеря темпа, и время работает не на него. Однако, развязанная либералами война против президента подрывает позиции США. Начав «цветную революцию» против собственной власти и государственной системы, Америка, выстрелила себе в ногу. И дело не только в том, что институт американской демократии и президентства делигитимизирован и даже десокрализирован в глазах американцев и всего мира. В момент, когда страна находится в крайне непростой во всех смыслах ситуации, американское общество расколото, а внешнеполитический паралич Вашингтона энергично используют все его геополитические противники и соперники. Причем, речь идет не только о Москве, Пекине, Тегеране и Пхеньяне. Страны Европы энергично используют сложившуюся ситуацию, чтобы избавиться от американских оков, висящих на них еще со времен «Плана Маршалла».

Очевидно, что в столь глубоком политическом и административном кризисе США не находились со времен гражданской войны Севера и Юга. И не факт, что им удастся его преодолеть.

Борис Джерелиевский, Сегодня.ру