Журналист, публицист Роман Носиков считает, что чувство юмора к себе — это признак адекватности, и Наталья Поклонская это продемонстрировала в передаче «Прожекторпересхилтон», чем успокоила общественность. Относительно поездки Юлии Самойловой на Евровидение во враждебный Киев Роман придерживается точки зрения, что это главный поступок в жизни Юли, и мешать ей его совершить — это лицемерие.

News Front: Что тебя как журналиста, патриота, неравнодушного человека зацепило в эти несколько дней? О чем стоит побеседовать?

— Да, столько всего происходит… И Евровидение это дурацкое. И захваты ОГА на Украине пошли. И Джигурда прекрасен. И Поклонская — великолепна. Столько всего накопилось, даже не знаю с чего начать.

News Front: Тогда с Евровидения и начнем. Набросились сначала все на выбор Константина Львовича Эрнста. Потом, когда почитали, послушали, разобрались, я увидел, что процентов семьдесят критиков отказались от критики Юли Самойловой, сказали  — у девочки лебединая песня, она борется со страшной болезнью…она готова поехать в Киев, не смотря на всё, спеть так… показать всей Европе что она есть. На твой взгляд, как ко всему этому относиться? И как относиться к реакции активных групп украинской публики, которые уже обвиняют Россию, что она сделала это специально для того чтобы патриотические патриоты напали, убили эту девочку?

— Нелегко Юле, конечно. Потому что, внимание идиотов, вне зависимости от того по какую сторону границы они находятся, это вещь не лёгкая. Я, здоровый человек, устаю, а у неё и здоровья моего нет, и времени столько нет, чтобы на них его тратить. У неё тяжелейшее заболевание, которое, насколько я понимаю, не оставляет ей вообще очень много времени.

Я посмотрел её блог в записи за последние три года —  у нее очень четкая и ярко выраженная гражданская позиция: относительно войны на Донбассе, относительно нашего воссоединения с Крымом, относительно того, что происходит на Украине. Она — взрослый, умный, очень волевой человек, у которого каждый день жизни на счету.

Вылечить её — невозможно. То есть, мы можем, конечно, сказать, — ты знаешь, Юленька, мы тебя не пустим на Евровидение, потому что ты — инвалид, и мы за тебя боимся. Что она спросит? Она скажет: «А ты вылечить меня сможешь, чтобы я прожила не три года, а пятьдесят лет ещё счастливой жизни! Нет? А чего тогда ты за меня боишься?»

Толку нам руки заламывать и жеманничать? Для нее это вызревший шаг —  не только как для певицы, но и как гражданина. Для неё это гражданский поступок. Это как для наших ребят, которые едут на Донбасс добровольцами. Да, их тоже могут убить. И она тоже понимает этот риск.

Со своей стороны мы должны ей предоставить соответствующую службу безопасности. Но если мы по причинам опасений того, чего «там» о нас подумают, что нам ее жалко как инвалида, не пустим её на Евровидение, не дадим ей совершить главный поступок в её жизни  — это будет такое фальшивое жеманство, такое лицемерие… Человек, как бы, исполняет свою судьбу. Наша задача — отойти с дороги. И не мешать своим интеллигентским переживанием этой судьбе исполняться —  какой бы она ни была.

В конце концов, украинских патриотов никто не заставляет нападать на неё. А с нашей стороны, нужно обеспечить необходимую службу безопасности. Такую, чтобы ближайший украинский патриот, у которого что-нибудь там возникло в башке, моментально этой башки бы лишился. Вот это наша задача. А не стоять у неё на пути, хватать за юбку, не оттаскивать от собственного поступка. Потому что, это сраное лицемерие.

News Front: Коль мы идем по шоу-бизнесу, вернемся на «Первый канал». Восстановили там «Прожекторпересхилтон». Четыре замечательные мужчины разных национальностей, но одинаковых убеждений, собираются, и вот к ним в гости пришла Наталья Владимировна Поклонская, и была в роли Шарапова у Горбатого на хате. Зачем она на это пошла? Судя по всему, там всё было заранее договорено и подготовлено, очень хорошо по сценарию прописано. Вот для чего Наталье Владимировне это было нужно?

— Наталья Владимировна, которую я трогательно люблю и очень уважаю… Я уважаю ее, и как юриста — профессионала, и как человека, который стал одним из лидеров Русской Весны, и как депутата. Я нисколько не сомневаюсь, что ее депутатская деятельность качественная. Но в последнее время она привлекла к себе много негативного внимания, связанного с очень серьезным пафосом по отношению к Николаю II, призывами к цензуре по поводу фильма «Матильда», мироточением… И это нормальный, хороший ход —  что Наталья Владимировна решила снизить накал пафоса и немножко продемонстрировать то свое умение относиться к себе с юмором. Это хороший поступок —  правильный для депутата и политика. Это немножечко оздоровило атмосферу. Это абсолютно не важно, что передача, скажем так, совершенно явно — пиарная. Главное —  человек показал, что может относиться к себе с чувством юмора. Чувство юмора к себе — это залог способности к рефлексии, к адекватности. И нас всех это успокоило. Потому что, Наталья Владимировна этой историей с «Матильдой» всех нас перепугала.

Беседовал Сергей Веселовский

Текст подготовил Игорь Орцев