США оттачивают умение преодолевать свои же санкции

 

Как показывает практика, американская «принципиальность» – явление относительное. При большом желании и экономической выгоде любые санкции становятся не более чем фикцией. И история с «Калашниковыми» – далеко не единичная.

Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявил, что США «с удовольствием» приобретают легендарные российские автоматы Калашникова для нужд вооруженных сил Афганистана не напрямую, а через третьи страны. В том числе европейские. И это, конечно, говорит о редкой гибкости американского начальства и невиданном чувстве ответственности. Приходя, а затем якобы уходя из Афганистана, Вашингтон неоднократно заявлял, что окажет всемерную поддержку местным властям, чтобы тем удалось возродить экономику, решить вопросы безопасности и в целом сохранить государственность.

С помощью в восстановлении экономики вышел большой конфуз. Выделяемые из американского бюджета деньги были бездарно растрачены на нежизнеспособные и крайне дорогостоящие проекты, а также комфортную жизнь чиновников. Потому Кабул в очередной раз и обратился к России за содействием в возрождении страны. С безопасностью американцы преуспели чуть в большей степени. Построили пару новых тюрем и начали вооружать афганскую армию, параллельно, но не особо усердно, занимаясь обучением личного состава.

На «Калашниковых» свой выбор США остановили по понятным причинам: эти автоматы дешевле и надежнее американских. Да и местные силовые структуры к ним привыкли и хорошо изучили. Одна незадача – санкции. Концерн «Калашников» – аккурат в списке российских предприятий, против которых Соединенными Штатами были введены ограничительные меры. Но, как показывает практика, американская принципиальность – явление сугубо относительное. При большом желании, «ловкости рук» и экономической выгоде любые санкции становятся не более чем фикцией.

История с «Калашниковыми», кстати, далеко не единичная. Вашингтон с необыкновенной и даже грациозной легкостью преодолел в декабре прошлого года санкции в отношении «Рособоронэкспорта». Тогда американцам потребовался российский электрооптический сенсор для аэрофотосъемки. Прибор оказался настолько удачным, что политическая целесообразность мгновенно отошла на второй, и даже на третий план. А годом ранее США вывели из-под санкций контракты на техническое обслуживание российских вертолетов Ми-17 в Афганистане.

Злые языки рассказывают и еще более удивительные вещи. Когда Вашингтон ввел секторальные санкции в отношении Москвы, и американским производителям было запрещено поставлять в Россию оборудование для нефтедобывающей промышленности, последние оперативно создали дочерние компании в третьих странах и успешно продолжили свой бизнес.

Что же в сухом остатке? Санкции не только не приносят никакого результата – России они что слону дробина – но и зачастую не работают. Так стоит ли огород городить? Иррационально как-то получается.

И бессмысленно.

Илья Харламов, радио Sputnik