Почему у кандидата антиглобалистских сил есть все шансы стать новым президентом Франции

 

Президент Франции Франсуа Олланд заявил о том, что его святая обязанность — не допустить к власти лидера «Национального фронта» Марин Ле Пен. Наверное, это единственное, что ещё может попытаться сделать для своей страны уходящий навсегда президент. Наверное, у Франции нет других проблем, решению которых главе государства стоило бы посвятить последние два месяца работы.

Ле Пен — это угроза. Угроза не только для Олланда, которому уже нечего терять и который давно лишился всех шансов остаться в политике хоть в каком-то виде. Это угроза для всей правящей евробюрократии.

Словно по заказу, заявление Олланда совпало по времени с очередным интервью Ле Пен, в котором она сказала, что ведение холодной войны против России и подталкивание России в объятия Китая является главной угрозой для Европы. А до того она неоднократно заявляла, что в случае победы на выборах предпримет шаги по прекращению санкционной войны против России и признанию Крыма российской территорией. И что начнёт решать проблемы миграции, от которой уже буквально задыхается вся Европа.

Всё это — сильнейший удар по Брюсселю, чья позиция по перечисленным вопросам полностью противоположна тому, что предлагает кандидат Ле Пен. Но, кажется, её это совершенно не смущает, она готова идти дальше: если декларируемые Брюсселем интересы ЕС идут вразрез с тем, что, по мнению Ле Пен, является интересами Франции, — значит, надо поставить вопрос о выходе из ЕС. И она обещает, что вынесет этот вопрос на общенародный референдум в случае своей победы.

Для Брюсселя это будет катастрофа, по сравнению с которой Брексит — просто детская шалость. Потому что Франция — одна из стран-основательниц, вторая экономика ЕС, без которой ЕС просто превратится в союз Германии и её сателлитов.

Многие ждут, что Ле Пен может повторить успех Трампа, разгромив сторонников глобализма. И это было бы неминуемо, проводись выборы во Франции, как и в США, в один тур. Но хитрая система французских выборов заточена под то, чтобы не допустить неугодных кандидатов во втором туре, если это не удаётся в первом. Именно это демонстрируют опросы: Ле Пен побеждает в первом туре, но проигрывает во втором, когда против неё объединяются все противники, сделав её «жупелом фашизма», топя в компромате и лжи.

Точно такая схема сработала в 2002 году, когда растерявший популярность Жак Ширак, лишь несколько обойдя отца Марин Ле Пен в первом туре, разгромно победил его во втором, благодаря демонизации оппонента и работе против него всей мощи пропагандистской машины. В 2007 году третье место заняла уже сама Марин Ле Пен, оставшись за бортом схватки левых и правых. Но сегодня настал её звёздный час.

Сегодня повестка дня изменилась, и в центре будет уже не противостояние левых и правых, которые по сути мало чем отличаются друг от друга, являясь безоговорочными сторонниками единства ЕС. Сегодня — особенно после потери шансов на победу кандидата от умеренных правых — Марин Ле Пен как представитель антиглобалистских сил будет один на один против «цепного пса ЕС» в лице малоприметного до сих пор политика Эммануэля Макрона.

Противники Ле Пен надеются, что они смогут запугать избирателя угрозой развала ЕС, возрождением «фашизма» и другими «ужасами», которые произойдут со страной в случае победы Ле Пен, и избиратель вновь проголосует во втором туре хоть за «никакого» Макрона, хоть за чёрта лысого, как это было в 2002 году.

Но сейчас не 2002 год, и избиратель во Франции уже другой. Пришло время перемен, и все это понимают. К тому же снаряд дважды в одну воронку не падает. Не верите? В победу Трампа в США тоже никто не верил, и все опросы пророчили ему поражение.

А он взял и победил. На удивление даже собственным сторонникам. И это был первый «пробный шар», выпущенный в казавшуюся до прошлого года неприступной стену мирового глобализма. За ним обязательно последует второй, третий. И так далее.

Дмитрий Родионов, Life.ru