Североатлантический альянс постоянно пытается спровоцировать Россию, стремится втянуть Москву в конфронтацию, а также не прекращаются попытки вмешательства во внутренние дела нашей страны. Об этом заявил президент Российской Федерации Владимир Путин на коллегии ФСБ, говоря о расширении НАТО. Корреспондент Федерального агентства новостей побеседовал с экспертами о попытках альянса спровоцировать Россию на военный конфликт.

 

По словам Владимира Путина, расширение военного блока Запада наблюдалось и ранее, но теперь его члены нашли для этого более весомую причину. Президент заметил, что расширение Североатлантического альянса проводится с целью сдерживания России как главной угрозы их безопасности. Глава российского государства обратил внимание на то, что на саммите НАТО в июле 2016 года в Варшаве впервые с 1989 года сдерживание Российской Федерации стало главной миссией Североатлантического альянса.

Заметим, что заседание коллегии Федеральной службы безопасности проходит в четверг, 16 февраля. Мероприятие посвящено подведению итогов прошедшего года, а также определению приоритетных направлений деятельности на текущий год.

«Первое, что необходимо вспомнить, — это многочисленные обещания союзников по НАТО во главе с США «обменять» единую Германию на гарантии нерасширения НАТО в сторону Восточной Европы. Владимир Путин и раньше неоднократно упоминал, что США и союзники нарушили достигнутые тогда договоренности. При этом ни одного публичного документа, заключенного между СССР и НАТО, или Россией и НАТО, относительно нейтралитета Восточной Европы, не существует. Получается, что Владимир Путин лукавит? Вовсе нет. Более того, весьма вероятно, что он лично или косвенно был свидетелем предоставления таких гарантий руководству СССР и непосредственно Горбачеву. Стенограммы переговоров 1990 года сохранили все эти обещания американских чиновников советскому руководству. Об этом же свидетельствуют многочисленные служебные документы тех лет. Пообещав остановиться в Германии 27 лет назад, НАТО не просто не сдержала это обещания, но и сделала все, чтобы зимой 2017 года американские десантники фотографировались на фоне древней русской крепости в Прибалтике в сотне километрах от Петербурга, и провоцировали пограничные силы России в Черном море», — пояснил ФАН политолог, председатель Русского гражданского общества Алексей Живов.

Тем, кто следит за внешней политикой США достаточно давно, отметил эксперт, должно быть очевидно, что ложь и лицемерие уже давно являются ее главными инструментами. В этом США, кстати, напоминают ленинских большевиков, которые до Великой Отечественной войны вели внешнюю политику таким же образом и весьма преуспели в ней.

«Вообще, многое из того, что делают современные нам США, было придумано и впервые массово опробовано именно в СССР. Тем временем, после короткой паузы и легкой эйфории насчет «нашего человека» в Вашингтоне, становится очевидно, что в Вашингтон пришел не «друг Путина», а жесткий прагматичный политик, который не будет отказываться ни от одного американского актива. НАТО и Украина — это постоянная и очень серьезная головная боль для России. Текущее положение «потенциальных фронтов» грозит в случае начала войны быстрой оккупацией всей европейской части России. НАТО для России — угроза №1. А сейчас как раз решается судьба альянса. Будет ли Белый дом продолжать тратить деньги на глобальную армию или займется своими проблемами, позволив Европе обрести военный суверенитет. Полагаю, именно из-за этого важного рубежа в жизни военного блока постоянно нагнетается истерия насчет российской военной агрессии и наших планов покорения чуть ли не всей Европы», — считает Алексей Живов.

Как заметил эксперт, в Польше воинствующая русофобия и постоянное ожидание вторжения российских войск является государственной политикой, которой учат со школьной скамьи, как бы удивительно и глупо это низвучало в Москве. Миф о том, что Россия планирует завоевать Прибалтику, давно муссируется даже в американском кинематографе. Про Украину и вовсе говорить не приходится.

«Все годы до украинского кризиса НАТО сжимала кольцо сухопутных, ракетных и морских сил вокруг России. Был даже найден неожиданный союзник в лице Грузии. Но решительность российских военных тогда не позволила США и союзникам раскрутить маховик русофобии. То, что не получилось с Грузией, получилось с Украиной. К сожалению, украинский спусковой крючок был так близко у «русского виска», что Россия была вынуждена вмешаться в крымский вопрос, и далее в события вокруг Донбасса. Надо четко понимать. Все эти годы, пока Россия рассчитывала на демилитаризацию Европы, сокращала вооружения и в целом просилась в сообщество западных стран, сами западные страны медленно, но верно сжимали петлю на шее России. И Украина стала тем толчком, после которого российские элиты были, вопреки своему желанию, вынуждены реагировать предельно жестко. Не стоит питать беспочвенных иллюзий, целью НАТО была не объединенная Германия 1990 года, целью НАТО была и остается сама Россия. И если раньше этот факт старались не афишировать, то после украинских событий маски были сброшены окончательно», — резюмировал Алексей Живов.

Как пояснил ФАН политолог Андрей Коваленко, российский лидер явно пошел по пути повышения ставок во внешней политике и ясно дает понять, что низких поклонов в адрес администрации Трампа точно не будет. Констатация факта постоянных провокаций со стороны НАТО — это ответ на предложения «разговора с позиции силы».

«Без проблем. Если НАТО хочет продолжать разговор в таком тоне, то мы к этому готовы. 10 лет после Мюнхенской речи Путина мы так и жили — проживем и еще. Это Трампу нужны союзники в борьбе с ИГИЛ (запрещенная в РФ организация) и потепление отношений с Россией. Если нет, то мы готовы к прежней форме диалога. За тысячу лет своей истории мы переживали гораздо более темные и страшные времена. Внешнее давление для России стало нормой, поэтому пускай Белый дом делает поправку на нашу позицию, а не наоборот. Донбассом, Крымом и Сирией мы точно торговать не будем», — резюмировал Андрей Коваленко.

Эксперт Института стран СНГ, политолог Иван Скориков в беседе с корреспондентом ФАН заметил, что конфронтация России и НАТО сейчас находится в фазе наибольшей эскалации со времен холодной войны. Причем, что интересно, несмотря на наметившуюся перезагрузку отношений между Москвой и Вашингтоном, в военно-политических структурах, которыми традиционно дирижируют США, по-прежнему парят ястребы.

«Североатлантический альянс, в отличие от того же Евросоюза, не трещит по швам, а напротив, планомерно усиливает присутствие по периметру наших границ. Что, естественно, вызывает не только дипломатическую реакцию, но и вынуждает «поиграть мускулами» в форме армейских учений. Эти учения сразу же подхватываются западными СМИ, которые раскручивают миф об угрозе агрессии империалистической России, прежде всего, в Прибалтике. Вспомните, как разжигали общественное мнение фильмом «Би-би-си» о возможности развития крымского сценария в Латвии — стране-члене НАТО», — пояснил Иван Скориков.

Также, заметил эксперт, большую угрозу для Запада, о чем кричат уже полгода сторонники Хилари Клинтон, а теперь стали доноситься вопли из лагеря кандидата в президенты Франции Макрона, представляют кибератаки мифических русских хакеров. Эта тема специально раскручивается, чтобы, в конце концов, снять все заслоны публичной субординации в сфере информационной безопасности и начать открытую сетевую войну.

«Россию постоянно провоцируют и обвиняют без доказательств, чтобы развязать себе руки. Недавно западные СМИ сделали «вброс», что Россия якобы готова даже выдать Сноудена ради дружбы с Трампом, — что оказалось уткой, очевидно, рассчитанной на проверку реакции официальной Москвы. И, конечно, как правильно отметил президент, первоочередной целью кибершпионов являются данные в военно-технической сфере. Владимир Владимирович ведет себя очень сдержанно, хотя, конечно, и в нашей стране, особенно среди силовиков, существуют ястребы, жаждущие показать всем «кузькину мать». Президенту России всегда хорошо удается игнорировать любые нападки провокаторов как извне, так и внутри страны, и, как говорится, пока «сабаки лаяют» — «караван идет», — резюмировал Иван Скориков.

Илья Муромский, РИА ФАН