News Front: Наш гость — депутат Демократического фронта Черногории, господин Милан Кнежевич. Накануне в Подгорице было весьма напряженно. Была уличная активность и противостояние в здании парламента. В итоге Прокуратура передумала арестовывать вас и господина Мандича. По вашему мнению, почему принято это решение и связано ли оно с уличной активностью в Подгорице?
Милан Кнежевич: Вчерашние события в Подгорице — это кульминация. Всего, что режим Мила Джукановича планировал и инсценировал в виде т.н. госпереворота 16 октября, когда он обвинил ДФ и Россию в подготовке плана и проекта по недопущению вступления Черногории в НАТО. Лидеров ДФ пытаются очернить, медийно и через госструктуры нас без единого доказательство прямо обвиняют в том, что мы планировали кровопролитие в ночь выборов. Вчерашний день в Черногории прошел в горячей атмосфере Черногория находилась на грани гражданского противостояния и итоговая реакция Прокурора — это мера, которая вернет ход событий в рамки решения подобных проблем.
В Черногории всем ясно, что это политический процесс. Речь идет о политической расправе. Наш блок на выборах вопреки событиям 16 октября получил 22% голосов граждан Черногории. Они поддержали отмену антироссийских санкций. Отмену признания псевдогосударства Косово и Метохия. И что важно для нас в Черногории -организация референдума, где бы граждане Черногории демократическим путем высказались, хоть ли вступления в НАТО. Это то, что не подходит режиму Джукановича и менторам из НАТО
Мы — мишень экспансионистской и агрессивной политики НАТО, которое хочет втащить в этот блок Черногорию против воли ее граждан.
News Front: Несмотря на то, что вы освобождены от ареста, с вас не сняты обвинения. Что планируете предпринять в связи с этим?
Милан Кнежевич: Это так, обвинения с нас не сняты. В этот понедельник у нас слушание в прокуратуре. Мы будем отвечать на вопросы специального государственного прокурора. Повторяю, ни я, ни коллега Мандич, ни кто-либо из ДФ не имеем отношения к т.н. госперевороту, не связаны с гражданами Сербии, осужденными за тот «переворот», не связаны с другими обвиняемыми, а тем более никогда в жизни не имели никаких контактов, ни личных, ни телефонных, с главными подозреваемым в этом деле — россиянами Широковым и Поповым, которых, как мы знаем, и в России не смогли найти и идентифицировать. Так что это политический процесс из-за нашего программного определения.
Думаю, наша защита будет исходить из принципа развенчания всего, что делает режим через Специального государственного прокурора, создавая страшную конструкцию, что едва не вызвала гражданскую войну.
News Front: Как продвигается ваша инициатива по вопросу вступления в НАТО? Может ли оппозиция провести его сама, если власть не согласится?
Милан Кнежевич: Мы готовы позвать коллег из власти. Вместе в парламенте принять изменения в Закон о референдуме. И провести референдум, если протокол ратифицируют все 28 членов НАТО. Если они откажутся, мы готовы сами провести референдум. На участках, с комиссиями, со списками избирателей, государственной комиссией. Только это бы был народный консультативный референдум, вероятно, необязательный к исполнению, но международное сообщество, включая и Россию, и США, увидит, что Черногория хочет сохранить военный нейтралитет.
Интервьюировала руководитель сербской редакции News Front Оксана Сазонова.
Нет Комментариев