В начале октября в киевском аэропорту Борисполь был задержан гражданин Бразилии Рафаэль Лусваргхи. 25 января он был приговорен к 13 годам тюрьмы за «создание террористической организации» и «вербовку наемников для террористов». Уже поступила информация о пытках и издевательствах других заключенных над ним, постоянных угрозах расправы и вымогательстве — жизнь бразильца находится под угрозой. Однако ни государство, ни СМИ на его родине и на Западе ничего не хотят сделать для его освобождения. И его пример, увы, не единственный.
Казак из Бразилии
Бразилец, воевавший на стороне ополченцев в батальонах «Призрак» и «Викинг», прошел Дебальцево и бои за Донецкий аэропорт, в разное время воевал под командованием Павла Дремова и Алексея Мозгового. Проникнувшись духом русского братства, крестился в православную веру и в шутку называл себя «бразильским казаком». Свое участие в этом конфликте Лусваргхи объяснял желанием бороться с новыми проявлениями нацизма и фашизма в мире, а также со всепроникающим американским империализмом.
Рафаэль покинул Донбасс после ранения, и чтобы заманить его на Украину, спецслужбам пришлось разработать целую спецоперацию. Связаться с бывшим ополченцем было нетрудно, все его личные контакты и фото злопыхатели выложили на сайте для доносов СБУ «Миротворец». Далее ему предложили работу в вооруженной охране судов в открытом море. Судно, которое предлагали сопровождать Лусваргхи, якобы должно было отправиться из Одессы на Шри-Ланку. Разумеется, это вызвало опасения у бразильца, но его убедили, что ему ничто не угрожает и никаких трудностей не возникнет. Сейчас уже можно сказать, что фирма работала в тесном контакте с украинскими спецслужбами, и задержание Лусваргхи стало вопросом времени.
В заточении
Лукьяновское СИЗО, тюрьма Лукьяновка — одна из самых страшных не только на Украине, но и в Европе, о ней ходят легенды. Построенная еще в середине XIX века, сегодня она являет собой чудовищный пример антисанитарии и разрухи: плесень на стенах, ручьи с потолка, изношенная канализация. На заключенного здесь полагается всего 2,5 метра площади, и фотографии тесных клеток с разваливающимися железными нарами, которые легко найти в интернете, говорят сами за себя.
Нет никакой достоверной информации о состоянии Рафаэля, были слухи о том, что его избивают и даже сломали ногу. На видео с суда, по крайней мере, видно, что он может стоять самостоятельно, и уже становится легче — значит, избивают, но нога все-таки цела. Также Лусваргхи заявил, что сокамерники вымогают у него деньги, угрожая расправой.
Все попытки российских изданий связаться с посольством Бразилии оказываются безрезультатными. В лучшем случае журналисты получают стандартные отписки, в худшем — по телефонам посольства просто не берут трубку. Бразильскому изданию Opera все же удалось добиться скупого ответа: мол, консульство постоянно следит за судьбой своего гражданина и дипломаты даже побывали в СИЗО, однако никаких нарушений не нашли. После сообщений об избиениях консульский отдел связался с… адвокатом Лусваргхи, которого ему предоставило украинское государство. Для общественного адвоката-украинца он такой же «террорист», и он, конечно же, заявил, что никакой физической агрессии против подзащитного не было. Впрочем, надо отдать должное, адвокат выполнял свою работу максимально добросовестно, учитывая ситуацию — просил минимального срока для бразильца, поскольку тот не отрицал вину и сотрудничал со следствием. В результате суд дал 13 лет тюремного заключения из 15 возможных.
Бразильские СМИ такой поворот в судьбе своего гражданина полностью проигнорировали. Медийный шум, при помощи которого можно было бы привлечь внимание международного сообщества к Лусваргхи, поднять не удается. Единственная надежда — на обмен военнопленными. По последним данным, фамилию Лусваргхи уже внесли в списки.
Товарищи по несчастью
Пример Лусваргхи не единственный, к сожалению. Очень часто европейские правозащитники и СМИ, минуту назад ломавшие копья за права и свободы всех и каждого, «умывают руки», когда дело касается «недостаточно своих» — идейных оппонентов, инакомыслящих и просто неугодных. Двойные стандарты, которые на Западе не могут разглядеть в упор, легко увидеть через прутья решетки, за которыми держат узников «свободного мира».
Царьград приводит самые яркие и очень различные примеры травли и тюремного заключения за убеждения, о которых почти не говорят в официальной западной прессе.
Матеуш Пискорский (Польша)
Руководитель Европейского центра геополитического анализа и лидер объединения «Смена» (Zmiana) поляк Матеуш Пискорский находится под арестом уже почти год. В мае 2016 года к оппозиционному политику, в штаб его партии и его соратникам нагрянули люди в масках. Пискорский был задержан, а позже ему предъявили обвинения в шпионаже в пользу России и Китая. До этого политика называли «русским агентом» не раз, и незадолго до задержания он даже смог выиграть суд против журнала Newsweek, который так и не смог доказать связи Пискорского с Москвой.
Пискорский на деле всего лишь осуждает агрессию Киева против мирного населения, требует отменить санкции против России и призывает к выходу Польши из ЕС и НАТО, поскольку роль родной страны в геополитических играх Запада его совершенно не устраивала. Кроме того, Пискорский тесно работал с кандидатом в президенты Польши Анджеем Леппером, оппозиционным политиком-евроскептиком, который таинственно погиб в разгар своего политического роста. В 2011 году Леппер был обнаружен повешенным в своем кабинете, полиция квалифицировала это как самоубийство. Белорусский представитель в ОБСЕ выразил обеспокоенность и тревогу «фактом гибели крупного оппозиционного политика накануне парламентских выборов». Пискорский готовился издать книгу о Леппере и свои домыслы относительно его возможного убийства.
Что касается пресловутой «руки Москвы», то сам он заявлял: «Мы не являемся ни рукой, ни ногой, ни любой другой частью тела Путина, Кремля или Москвы. Коротко говоря, мы — за польскую самоидентичность». Соратники и друзья Пискорского ожидали, что его выпустят после саммита НАТО в Варшаве, который тот обещал сорвать акциями протеста, однако политик находится за решеткой по сей день.
Ратко Младич (Сербия)
Гаагский трибунал должен в ближайшие недели, если не дни, объявить окончательный приговор легендарному генералу Ратко Младичу. Сам генерал находится в очень плохом состоянии здоровья и может не дожить до оглашения приговора. Проблемы со здоровьем были у него еще в 2011 году, когда его арестовали в Сербии и отправили в Гаагу.
История Младича крайне противоречива, как и все балканские войны начала 1990-х. Нет смысла обширно пересказывать известные исторические факты, упомянем лишь, что для большинства сербов, несмотря на обвинения в преступлениях против человечности, он до сих пор остается национальным героем, а не преступником. Это подтверждается хотя бы тем продолжительным сроком, в течение которого Младичу удавалось скрываться, несмотря на беспрецедентное давление Запада на Сербию и многочисленные санкции.
Экс-министр иностранных дел Сербии Вук Драшкович говорил открытым текстом — генерал стал разменной монетой для балканских глобалистов, стремившихся в объятия Брюсселя. «Все, кто защищают, ограждают Младича здесь, в Сербии, выступают против будущего этой страны. Сербия гораздо дороже, чем трибунал, чем Младич, чем кто-либо. Все мы, вся сербская нация находится под арестом Младича. Он заблокировал нам дорогу в европейские организации», — говорил Драшкович, когда Младич все еще был на свободе.
Лидера боснийских сербов, 70-летнего Радована Караджича, приговорили к 40 годам лишения свободы. Большинство осужденных Гаагским трибуналом по бывшей Югославии — сербы, часть из которых умерли в заключении при подозрительных обстоятельствах, как экс-президент Слободан Милошевич.
Практически все участники балканских войн от Хорватии, Албании, мусульманской Боснии были оправданы, освобождены досрочно или получили небольшие сроки. Полностью оправдан был, например, Насер Орич, который устраивал массовые убийства сербов в дни православных праздников.
Мбала Мбала Дьёдонне (Франция)
Казалось бы, кто может себе представить преследование чернокожего комика во Франции? У всех на слуху журнал Charlie Hebdo, который позволяет себе циничные и ничуть не смешные издевки над гибелью и страданиями конкретных, реальных людей. Однако когда российские парламентарии, возмущенные карикатурой на катастрофу гражданского самолета над Синаем, обратились к французским коллегам с просьбой как-то повлиять на не знающих границ юмористов, им ответили, что, мол, это у вас в России принято все запрещать и цензурировать, а у нас тут свобода слова, смейся над кем угодно, таковы наши фундаментальные ценности.
Однако, оказалось, что смеяться можно не всем и не над всеми. Объекты насмешек Дьёдонне — политики, местный истеблишмент, банкиры и транснациональные элиты. Он не издевается над гибелью детей, не смеется над кровавыми катастрофами и стихийными бедствиями.
Тем не менее бывший премьер-министр и кандидат в президенты Франции Мануэль Вальс объявил Дьёдонне настоящую войну, в частности, распорядился, чтобы на всех площадках страны комику отказывали в выступлениях. Кроме того, ему пришлось заплатить несколько тысяч евро за шутки над Вальсом. Дьёдонне посмел сравнить Вальса с Муссолини! Шоу чернокожего комика родом из Камеруна обвиняют в антисемитских и расистских выходках и запрещают в судебном порядке. За пост в фейсбуке французские правоохранительные органы приговорили его к двум месяцам тюрьмы и крупному штрафу.
Но запреты на выступления и постоянные обвинительные приговоры, среди которых все чаще появляются — пока небольшие — сроки лишения свободы, не помешали комику. Он переместился в интернет. В фейсбуке на страницу его шоу подписаны более 1,2 млн человек, а каждое видео с его выступлениями на YouТube собирает сотни тысяч просмотров.
Широко закрытые глаза
Это лишь небольшая часть примеров травли инакомыслящих и борцов с глобализмом или двойных стандартов в правосудии на Западе. Во Франции постоянно предъявляют обвинения мыслителю Алену Соралю, в Германии преследуют журналиста Мануэля Оксенрайтера за его поездки на Донбасс, как и многих европейцев, которые хотят своими глазами увидеть и своим умом оценить происходящее. Зато киевским нацистам только рады, и даже за погромами польских кладбищ на Украине ищут «руку Москвы». Целую волну ненависти поднял «список Дугина», который опубликовали хакеры «Шалтай-Болтая». Философ всего лишь перечислил экспертов, готовых общаться с российскими журналистами, а на них на родине посыпались обвинения в шпионаже, угрозы, оскорбления. Были и более серьезные случаи, например, неожиданная смерть члена партии «Великая Румыния» Влада Ходжи, которому было всего 37 лет, инициировавшего новый, право-консервативный проект. В список он даже не входил, но в «шпионы» его все равно записали. В декабре 2014 г., через месяц после публикации списка, Ходжа упал с лестницы и умер, причиной смерти при этом назвали инфаркт. СМИ это событие практически проигнорировали.
Понятно, к сожалению, что хотя бы даже просто разрушить этот сговор молчания сходу не получится. Но и игнорировать его нельзя. Глобализм сдает позиции, здоровые патриотические силы самого широкого спектра чувствуют себя все более уверенно и в Европе, и в других уголках света. Возможно, совместными усилиями удастся добиться результата, и мы увидим на свободе и Матеуша Пискорского, и Рафаэля Лусваргхи, услышим справедливую оценку тяжелой борьбы Ратко Младича за свою страну и свой народ, над шутками про смерть детей наконец перестанут смеяться, а за шутки про банкиров и политиков — штрафовать и отправлять в тюрьму.
Нет Комментариев