Либеральная трактовка нормализации отношений России и США как небо от земли отличается от государственно-патриотической

 

Московская либерально ориентированная пресса, комментируя итоги телефонных переговоров Путина и Трампа, ожидаемо педалирует тему надежд на скорое снятие американских санкций против России.  Общий тон этих комментариев таков, что ничего более важного в российско-американских отношениях просто нет. И это не может не тревожить.

Прежде всего, потому, что эти санкции оказались обоюдоострым оружием и российская экономика, благодаря им, получила в некоторых сферах очень мощный импульс к своему возрождению. А от добра добро, как известно, не ищут.

Между тем повышенный интерес к этой теме так называемых либералов более чем понятен. Они представляют ту часть российского высшего сословия, которая, по сути, выполняет в России роль политико-экономической агентуры Запада и целиком завязана на сохранении прежней модели «глобализации» РФ в качестве сырьевого придатка западных транснациональных монополий. Обладающего только весьма ограниченным государственным суверенитетом.

Именно поэтому, перспектива снятия санкций рассматривается данной категорией «истэблишмента» как ключевой момент в контексте преодоления «сугубо временных» разногласий с Западом и «устаканивания» всех остальных проблем в духе отшлифованного за последние 25 лет  «либерального консенсуса».

И к этому нельзя относиться без оправданных опасений. По сути, нормализация отношений США и РФ, в глазах этих заинтересованных лиц, должна быть равнозначна откату России в те времена, когда она даже рта не смела раскрыть против глобального американского диктата и уверенно деградировала в сторону своего окончательного распада.

Очевидно, что высшее российское руководство понимает и рассматривает новую и вполне вероятную нормализацию отношений с Америкой с качественно иных позиций. От США в Москве на данном этапе ожидают большего здравомыслия в оценке геополитической ситуации, принятия во внимание перемен в мировом балансе сил и максимально полного учета законных интересов России. И, конечно же, не видят в новой «разрядке» всего-навсего способ вернуть всё на круги своя, вновь уступив Вашингтону право решающего голоса в мировых делах.

Хитрость либерального подхода заключается в том, что тема снятия санкций  искусственно навязывается российскому общественному мнению как главная,  с которой якобы связаны все надежды на дальнейший экономический прогресс России. И следовательно появляется возможность рассматривать любые препятствия с российской стороны, возможные в рамках продолжения защиты её национальных интересов, как заведомо деструктивные и вредящие самой России. Можно не сомневаться, что именно эта тема станет стержневой в либеральной пропаганде в ближайшее время. Россиянам будет усиленно навязываться идея о том, что необходимо как можно скорее убрать с этого пути все «досадные препятствия», типа неуступчивости Москвы по сирийской или украинской проблеме. А заодно снять все внутренние запреты и ограничения на деятельность так называемых «демократических сил», то бишь прямой подрывной агентуры Запада.

Именно поэтому, необходимо четкое понимание того, что налаживание отношений с Америкой в его компрадорско-олигархическом  варианте вовсе не тождественно, и это еще  мягко сказано, сближению с этой страной на новых, действительно равноправных и взаимовыгодных основах.

Сложность ситуации заключается в том, что и здоровые силы российского общества и столичная либеральная тусовка в данном случае как будто выступают с общих позиций и движутся в одном направлении – к сближению с США. Но повторюсь —  содержание этого сближения в двух данных случаях практически диаметрально противоположное. Поэтому поддаваться на уже начавшуюся либеральную агитацию в силе «Вернем Россию Америке!» явно не стоит. А вот понимать, что  «благими»  намерениями либералов  фактически устлана дорога возвращения России в постколониальное стойло очень даже следует.

Юрий Селиванов