Сегодня на Аллее Ангелов увидел я стоящую на коленях перед обелиском в память убиенных украинскими карателями детей Донбасса молодую, плачущую красавицу. Я не стал расспрашивать, о ком она плачет, слёзы её и молитвы – обо всех сожжённых РСЗО, разорванных гаубичными снарядами, раскромсанных осколками мин детях. «Сколько ещё?» – спросила она. Что я мог ей ответить? Нет ответа…
Сколько ещё должно погибнуть русских детей, чтобы очередная сводка Эдуарда Басурина прозвучала так: «Наши войска на Северном фронте, после тяжёлых боев заняли населённые пункты Константиновка-Краматорск-Славянск и успешно развивают наступление в направлении городов Изюм и Харьков. На Южном фронте, оставив далеко позади город Мариуполь танковые колонны Армии республики, преодолевая упорное сопротивление карателей, движутся в сторону…»???
Сколько ещё..?
Такие материалы да класть на высокий стол каждый день. Чтобы напоминать, чем заплачено за каждый день геополитических шахмат…
Злые шахматы.
На одной стороне доски — конкретные личные судьбы. На другой — неконкретные, но массовые, с потенциальной возможностью повторить конкретные личные в массовом порядке.
Как сказал Путин (про Януковича): «Тяжела ты шапка Мономаха.» Не хотел профилактически стрелять в двоих-троих из своего народа. Получил смерти многих — также из своего народа. Кто прав? Не знаю.
А прав ли будет тот, кто выстрелами защитив двоих -троих получит смерти многих? (про кого я это сказал — решайте сами — про Януковича или про Путина)
На Донбассе счет идет не на двоих-троих, а на сотни и тысячи…
Да все наверху знают, и материалы каждый день на высокий стол кладут. Другой вопрос, что эта цена устраивает российское руководство. Гибнут же украинские граждане (юридически), а это не страшно. Лишь бы соблюдалась видимость выполнения Минска, а там, глядишь, и санкции снимут.
Нет. Дело совсем не в разделении «юридически гибнут украинцы». Это верно только в той части, что если бы гибли граждане России, реакция была бы другой, жестче. — Это да. Правда.
Дело — в количестве.
А каково предельное количество жертв на количество населения и размер территории по мировым «нормам», чтобы начать жёстко усмирять — это другой вопрос. Это — к Путину. К Трампу и Меркель с Олландом.
Для ИГИЛ такой рубеж — нужно было чтобы в голливудском стиле начали массово резать головы на весь мир, топить в клетках и сжигать заживо — почти как в немецких лагерях смерти.
Да сколько бы ни было жертв, всё равно Путин будет цепляться за минские соглашения, которые живы и безальтернативны. Украинская хунта для российского руководства неприкосновенна. Только если они начнут бомбить Кремль или, ещё лучше, квартиры самих российских руководителей, может будет какой-то ответ.