Министерство финансов Германии сообщило, что на преодоление кризиса беженцев из бюджета страны ежегодно выделяется больше 20 миллиардов евро. На самом деле именно эта сумма – цена мира и тысяч человеческих жизней на Украине. Цена, которую в свое время Европа заплатить отказалась.

Министр финансов Германии обнародовал цифры расходов на беженцев. Только из федерального бюджета в текущем году на эти цели будут потрачены 21,3 миллиарда евро. В прошлом году, на который пришелся всплеск миграции, расходы немецкого бюджета на беженцев составили 21,7 миллиарда евро.

Если сложить вместе все издержки на соискателей убежища в Германии и ранжировать эту сумму среди расходных статей немецкого федерального бюджета, то она находилась бы на четвертом месте, превышая все федеральные расходы на школы, бюджет образования, здравоохранения и другие социальные расходы, — пишет издание Frankfurter Allgemeine Zeitung, отмечая «готовность немцев платить высокую цену за солидарность».

Жаль, что автор данной публикации не потрудился поинтересоваться об отношении к солидарности у пострадавших от кёльнской ночи «длинных рук» или у членов семей жертв недавнего берлинского теракта. Интересно было бы послушать их мнение по поводу астрономических расходов правительства Меркель на убийц и насильников и мультикультурализм, пропагандируемый канцлером.

Впрочем, сумма, ежегодно выделяемая гуманисткой Меркель на интеграцию, кормление и содержание сомнительных «гостей» из Африки и Ближнего Востока, заполонивших Германию имеет и другое, символическое значение.

Напомним, что бывший премьер-министр Украины Николай Азаров в свое время проводил интенсивные и изнуряющие переговоры с Евросоюзом по поводу подписания и ратификации Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС.

«Компенсация финансовых потерь Украины в случае подписания Соглашения об ассоциации с Евросоюзом должна составить 20 млрд евро», — сообщали СМИ в декабре 2013 года .

«Мы хотим создать условия, при которых потери для экономики Украины могут быть минимизированы. Мы предложили Еврокомиссии рассмотреть, на каких условиях будет работать наша промышленность и экономика в целом. Мы предлагаем решить вопрос предоставления финансовой помощи. Мы определили приблизительный объем – 20 миллиардов евро», – сказал г-н Азаров.

По его словам, 20 млрд евро – это совместные взаимовыгодные проекты для Евросоюза и Украины, такие как модернизация и расширение европейских транспортных коридоров, создание нового коридора на Кавказ благодаря строительству транспортного перехода через Керченский пролив.

Также премьер отметил, что европейские чиновники не спешат обсуждать «взаимовыгодные проекты и вопрос о размере помощи».

«Так на кого же работают эти протесты, на еврочиновников или на народ Украины, который срочно нуждается в экономической и финансовой помощи? Если цель у нас одна – успешная евроинтеграция, то давайте за стол переговоров и вместе отстаивать интересы Украины», – говорил тогда Николай Азаров.

В 2013 году Евросоюз посчитал эту сумму завышенной, и предложение Азарова было отклонено, после чего на Украине произошел «майдан» и всем известные последующие события: гражданская война, унесшая тысячи жизней, потеря территорий, экономический коллапс.

А ведь те средства, которые сейчас только одна Германия выделяет на беженцев, могли бы в корне поменять ход истории. Но подобной конструктивный вариант выхода из кризиса мог бы быть возможен только в том случае, если бы у руля главной страны Евросоюза находился ответственный политик, а не ослепленная русофобией американская марионетка Меркель.

Юрий Абрамович