Людям преклонного возраста свойственны странности.

 

Бывшая госсекретарь США Мадлен Олбрайт готова «записаться» в мусульманки из солидарности с мигрантами, политику в отношении которых намерен ужесточить президент Дональд Трамп.

В принципе, ничего из ряда вон выходящего здесь нет. Ведь для большинства западных политиков одеть хиджаб, под которым так удобно скрывать крестик или ермолку — плёвое дело. Если в подобном маскараде имеется политическая целесообразность, то почему бы нет.

Меня зацепило другое. Внезапная забота о мигрантах, которые могут пострадать от жестокости Трампа. Странно слышать подобное от женщины, которая лично участвовала в выборе целей во время бомбардировки Югославии силами НАТО, а на вопрос о том, что не перебор ли полмиллиона погибших детей в Ираке — ответила, что «оно того стоило».

Вообще, вся жизнь этой дамы — классическое воплощение пресловутой «американкой мечты». Почти рождественская история о том, как маленькая еврейская девочка из Восточной Европы, по легенде спасённая сербами от гитлеровцев, переехавшая в Америку и прилежно учившаяся у Бжезинского, за всю свою долгую жизнь поменявшая немало религий, стала одной из самых влиятельных женщин США.

Из личных пристрастий: Обожает демократию, ненавидит сербов. Любимые украшения – массивные броши с золотой змеей.

Как ни крути, «женщина сказочного ума, характер такой, что — фронтом командовать…» И тут вдруг такой интерес к судьбе и правам тех, кого всю жизнь считала «расходным материалом».

Впрочем, говорят, на старости лет люди становятся сентиментальны. Видимо, эта внезапная вспышка человеколюбия обусловлена именно этим…

Юлия Витязева