Сирийская война продолжает впечатлять крутыми поворотами сюжета.


Боевики запрещенной в России группировки Джабхат Фатх Аш-Шам продолжают атаковать про турецкие группировки умеренной оппозиции.

Бои между боевиками Джабхат Фатх Аш-Шам(бывшая Джабхат ан-Нусра) и группировками умеренной оппозиции продолжаются. Сообщается о том, что боевиками ДФАШ взят город Сармада на севере провинции Идлиб. Кроме того сообщается о том, что боевикам ДФАШ удалось перерезать трассу связывающую населенный пункт Дана и вышеупомянутую Сармаду, все это происходит на фоне постоянно подходящих к боевикам ДФАШ подкреплений, в том числе и с тяжелой бронетехникой. Также столкновения идут в населенных пунктах Баюнин, Кафр Набель и Ариха, а также на пограничном с турцией пункте Баб Хава. В самом Идлибе также разгорелись мощнейшие бои, так сообщается о использовании боевиками ДФАШ шахидов, бронетехники и даже артиллерии.

Известный шариатский судья группировки Джабхат Фатх Аш-Шам, по имени Абу Хасан Аль-Кувейтский, объявил о своем уходе в связи с разгоревшимися боями. Кроме того он заявил о том, что боевики не должны участвовать в данных боях и они должны всячески уклоняться от них. Другой активист поддерживающий умеренную оппозицию заявил о том, что группировка Джабхат Фатх Аш-Шам стоит на перепутье и если она продолжит атаки на своих, наверное уже бывших, союзников, то она станет тем, чем в 2013 стало ИГ. Командование Джейш Аль-Муджахеддин заявило о том, что ДФАШ насильственно заставляет своих боевиков воевать с другими группировками, а командование группировки Ахрар Аш-Шам заявило о том, что если ДФАШ не прекратит нападения на другие группировки то, их придется остановить самыми жестким способом.

На данный момент в боях погибло как минимум около 100 боевиков различных группировок с обоих сторон, а к Джабхат Фатх Аш-Шам прибыло пополнение, так как боевики, вывезенные из анклава в Дарайя, перешли на сторону данной группировки.

Тем временем жители города Аль-Атараб вышли на митинг под флагами «Свободной Сирийской Армии» против боев между группировка и за единение оппозиционных фракций.

https://vk.com/war_news?w=wall… — цинк

И еще:

21 января боевики «Джунд-аль-Акса» напали на тюрьму «Ахрар-аш-Шам» и освободили 13 заключенных из «Джунд-аль-Аксы», а так же разграбили в соседнем селе оружейный склад «Ахрар-аш-Шам».
Так же сообщается http://turcopolier.typepad.com…, что с 1 января в Идлибе в результате американских авиаударов погибло около 150 боевиков из группировок связанных с «Аль-Каидой».


Надпись на стене в Идлибе «Девушки, носите никаб или вам отрежут голову».

Примерно так сейчас выглядит «борьба за демократию» в Сирии.

Общая схема размежевания «умеренной сирийской оппозиции» к середине января 2017, которая уже привела к тянущемуся с осени конфликту в Идлибе между ССА и «Ахрар-аш-Шам» с «Джунд-аль-Аксой».

РФ с конца 2015 года без особого успеха пыталась добиться от США, чтобы они разделили боевиков на «умеренных» и «неумеренных», чтобы было понятно, с кем можно вести переговоры, а кого будут «мочить в сортирах».
За 2016-й год, удалось согласовать вопрос только по «Ан-Нусре», которую и США и Турция признали «неумеренной» и против которой хотя бы на словах обязались вести боевые действия. «Джунд-аль-Акса» оказалась в этом узком списке по причине неадекватности своих лидеров, так как ориентируясь на «Ан-Нусру», эти деятели хотели доминировать в Идлибе, а так как остальные группировки на это не соглашалась, то «Джунд-аль-Акса» организовала серию нападений на полевых командиров других группировок, с целью доказать свое лидерство и вынудить других признать ее главенство. Эта схема не нова — так же действовали «халифатчики» в 2013-2014 годах, убивая командиров боевиков, которые отказывались признать власть Багдади. Принцип там простой «Если ты не с нами — умри».
В данном случае, имело место не творческое копирование методологии ИГИЛ, которое привело к срыву наступления боевиков в северной Хаме осенью 2016 года и большим потерям различных отрядов боевиков в ходе кровавой междоусобицы, в ходе которой погибли как местные полевые командиры, так и те, кто выезжал в Идлиб в «зеленых автобусах». В частности, в ходе этих разборок был убит «герой обороны Дарайи», которого утопили в реке. Таким образом «Джунд-аль-Акса» в число «умеренных» не попала по причине собственной упоротости. «Коллеги» ныне их рассматривают как «бешенных собак», с которыми лучше дела не иметь.

Относительно «зеленой коалиции», то значительная часть из указанных организаций представлены в Астане, где продолжились переговоры по межсирийскому урегулированию. Важное отличие от прежних встреч — это реальные боевики и за их представителями стоит реальная военная сила (порядка 25-35 тыс. штыков), а не свора обычных сирийских эмигрантов на подкорме у Вашингтона или Эр-Рияда. Структура ССА крайне аморфна и в целом зависима от внешних игроков и при достижении договоренностей с ними, с ССА будут иметь дело, безотносительно того, кто из составных частей САА будет за или против договоренностей с Асадом. Другой вопрос с джихадистскими группами вроде «Джейш-аль-Ислам», «Ахрар-аш-Шам» или «Файлах-аль-Шам». Все они стремятся хотя бы к частичной политической субъектности и не хотят отказываться от целей связанных с созданием на территории Сирии государства построенного на принципах шариата. Их спор с «Ан-Нусрой» или «Джунд-аль-Аксой» во многом не идеологический, а методологический. Их конечные цели созвучны. Поэтому и возникают сложности с тем, чтобы усадить все это «зеленое» кодло за стол переговоров, так как одни на деле всегода готовы выполнить волю внешних хозяев, а другие рассматривают подобных хозяев и спонсоров, как средство достижения цели, где сохранение светской многонациональной Сирии в числе приоритетов не значится.
На деле, полного разделения «умеренных» и «неумеренных» еще не произошло — из легального поля выпали пока что лишь наиболее отъявленные «отморозки», но если брать представленную схему, то как минимум та же «Ахрар-аш-Шам» должна находится в кампании с «Ан-Нусрой» и «Джунд-аль-Аксой».

Colonel Cassad