Канцлер Германии осваивает новую профессию

 

Кажется, ей удалось в кои-то веки взглянуть на себя со стороны. С его стороны. Женщина в возрасте, брючный костюм, последний оплот либерализма. Все, как любит этот американский «пожиратель» политических старушек. И вот тут-то с ней это и случилось.

А поутру они проснулись… Немецкие власти, если о них еще можно говорить во множественном числе, нехотя, но верно начинают присягать Дональду Трампу. От старого мира они еще не отрекаются, любя, скорее, себя в нем, чем наоборот. Но уже готовы отряхнуть его прах со своих ног, чтобы не мешал идти на сближение с новым президентом США. «Локомотив» Евросоюза все-таки «съехал». Поняли в Берлине, что без Штатов не тянут. Здесь теперь каждый – пророк в своем отечестве.

Но, пожалуй, только Ангела Меркель посвящение в оракулы прошла в строгом соответствии с инструкцией. Ведь у них как – чтобы прозреть, сначала нужно ослепнуть. Вот и она, сорвав с петель немецкие ворота, стала натыкаться на стену непонимания. Не разглядела и приход Трампа. И лишь когда он сам прошел сквозь нее грозной молнии подобный, назвав ее политику «катастрофической ошибкой», обрела дар. «Вижу, – возвестила, – вижу смену эпох». Да еще и как у них, у вещунов, водится, хитро так сказала, сразу и не разберешь. «Я думаю, что спустя четверть века после объединения Германии, возможно, новую историческую эру сменит другая».

То есть, «новейшая» или «не историческая»? Сменит или сомнет? Как всегда, на самом интересном месте. Ясно одно: если даже Меркель поняла, что мир вступил в новую жизнь, стало быть, она отступила, признав сопротивление бесполезным. Так себе, конечно, откровение. Это как предсказать хорошую стирку, уже сев в лужу. Тем не менее, какой-никакой, но прогноз. Не в пример Штайнмайеру. Глава МИД Германии, тот и вовсе провозгласил конец двадцатого столетия. Это через семнадцать-то лет. Понятно, что это он – в метафизическом измерении. Но, значит, все это время они у себя так и жили в прошлом веке. А там Первая мировая, Вторая мировая, холодная мировая.

Это, выходит, приверженность каким таким «основным принципам нашей нации» Меркель и впредь хочет показывать? Сказала же, что все равно будет их хранить. Наверное, только в сердце. Если она, конечно, хочет сохраниться сама. А то вихри враждебные веют. Между прочим, уже у нее под боком. В немецком Кобленце как раз завершился первый слет «евротрампов». Так теперь могут называть себя лидеры правых националистических партий Старого Света. Завершился их победными овациями и торжественным обещанием, что это – только начало. Мол, все равно «наша возьмет».

«Нашей» среди немцев они называют лидера «Альтернативы для Германии» Фрауке Петри. И так ее называют уже и сами немцы. В общем, в кои-то веки предусмотрительно – все-таки она определенно обрела «способности» – Меркель решила, что предотвратить явление доморощенной копии Трампа можно лишь сближением с оригиналом. Хотите Трампа – получите, только оставьте меня в покое. То есть, на месте. Что думает по этому поводу он сам – это вопрос. Задал его журналисту Bild перед тем самым первым своим большим интервью после победы. «Как поживает фрау Меркель? Она точно переизберется?». Раньше-то для Белого дома это был даже не вопрос.

А что я могу, вероятно, после этого оценила себя и сама канцлерин. Женщина на седьмом десятке, неизменный брючный костюм, последний оплот либерализма. Все, как он любит, этот «пожиратель» политических старушек. Возможно, именно в этот момент прозрения несокрушимая Меркель и превратилась в прорицательницу бабу Ангелу. Лучше всего, правда, ей удается видеть не будущее, а прошлое. Все-таки кое-чему оно ее научило. Например, если сопротивление бесполезно, то лучше сдаваться сразу. Пока еще есть возможность выбрать, на милость какого победителя.

Михаил Шейнкман, РИА Новости