После президентства Обамы у американцев ощущение, что нация и государство истощаются

Накануне прошло мероприятие, приуроченное к инаугурации нового президента США Дональда Трампа. Известные политологи, общественные деятели и журналисты обсуждали в прямом эфире ход инаугурации и давали экспертные оценки будущему президентству Трампа (.

На мероприятии также выступил генерал-лейтенант СВР в отставке, председатель наблюдательного совета Царьград-Медиа, частый гость программы «Русский ответ» Леонид Решетников. По его оценке, Трамп открыто говорит о реальном кризисе США. Но хотя глобализм дал трещину.

Трамп заявил о реальном кризисе

Наверное, впервые за многие годы президент США четко и ясно говорит о кризисе в своей стране. Если отбросить всю демагогию (а ее было очень много), самое главное, что он сказал и перечислил — это реальный кризис. Реальный кризис, в котором находится экономика, политика, гуманитарная сфера Соединенных Штатов Америки.

Его победа в какой-то степени базируется на этом кризисе. Потому что ощущение американцев, что нация и государство истощается, что эта миссия США, о которой часто говорил Обама, миссия руководить миром, миссия быть хозяином мира, ответственным за весь мир — она надорвала американскую нацию, американское государство.

Это во многом напоминает Советский Союз 1980-х годов, когда мы тоже пытались контролировать какую-то часть мира, и тоже надорвались в определенном смысле слова. И здесь желание американцев как-то скорректировать политику, как-то сконцентрироваться, мобилизоваться — оно и привело к победе Трампа. Обычный американец хотел этого, попытки вмешиваться повсюду, проводить свою линию — на этом сыграл сам Трамп.

Америка сосредотачивается

Мне кажется, в этом залог его успеха. В свое время был лозунг Горчакова, крылатая фраза — «Россия сосредотачивается». Вот здесь американский вариант — мы сосредоточимся на Америке, мы сосредоточимся на наших проблемах, ежедневных, каждодневных, с чем мы сталкиваемся.

Он говорил и о рабочих местах, о кризисе в экономике, переводе промышленности в другие страны мира, нехватке рабочих мест и так далее и тому подобное. И я рассматриваю его победу, исходя исключительно из этого, что нужно скорректировать и внутреннюю, и внешнюю политику Соединенных Штатов.

Она должна стать более прагматичной, более сконцентрированной на самых главных проблемах. Попытки лишний раз не спорить, где не нужно, не ввязываться в драку, не ввязываться в полемику с конкурентами, которыми остаются Россия, Китай и другие страны.

Это его основной, на мой взгляд, лейтмотив. Не вижу я здесь пока никаких революций.

Будет очень тяжелое президентство

И второе, что мне кажется — это будет очень тяжелое президентство. Очень тяжелое президентство, сопротивление будет большое. Даже не Майдан, не эти крики, не Голливуд и не угрозы каких-то демонстраций — будет сопротивление той огромной части глобалистской элиты, которая проводила все эти десятилетия эту политику.

Будут ставить палки в колеса и в Конгрессе, и вне Конгресса, и в Сенате, и вне Сената. Будет огромнейшее сопротивление в спецслужбах, спецслужбы — это очень консервативный аппарат, заменить директора ничего не значит, сменить замдиректора мало что значит. А опытные люди знают, особенно в ЦРУ или в ФБР — надо менять весь средний руководящий состав, который часто проводит операции, акции, политику.

Сменился президент, а они по старым еще планам работают, по старым схемам. Это будет тоже головная боль, как и с Пентагоном — тоже будет головная боль.

Так что это президентство для Трампа будет очень тяжелым. Нельзя исключать серьезные политические баталии, может быть, через день, неделю, две, три все это может начаться…

Многие голосовали по инерции, но очень многие голосовали сознательно против Трампа. Поэтому предстоит внутренняя борьба. На мой взгляд, США вступают в очень тяжелую полосу, и на Трампа падает самая тяжелая миссия — после очень слабого президента Обамы трудно выпутываться из всего того, что учинено было за это президентство.

Американские интересы – превыше всего

Что касается наших отношений: думаю, что самое главное — исходить из того, что Трамп — патриот Америки. Так, как они воспитаны — и такой сильный патриот Америки. И, конечно, американские интересы превыше всего, это будет оставаться, никуда это не денется.

Как-то в программе «Русский ответ» мы вели разговор о Трампе. Я вспомнил разговор с Томом Грэмом, помощником Киссинджера, который мне сказал: «Леонид, запомни, у США миссия, миссия божественная, руководить миром. Если мы от нее откажемся, Америка распадется. Пойми нас!»

Не должно быть иллюзий – но смягчение риторики станет успехом

Я думаю, Трамп это прекрасно понимает, поэтому какие-то большие иллюзии — никаких иллюзий не должно быть! Будет речь идти, может быть, о смягчении риторики, и это уже огромный успех, огромный. Потому что мы с этой риторикой в Сирии, в октябре-ноябре, чуть не дошли до лобового военного столкновения с американцами. Некоторые знают об этом, вот такая ситуация была — договорились, допрыгались, доскакались американцы, что потом отступную дали.

Поэтому ожидать, что мы достигнем больших успехов в двусторонних отношениях, довольно сложно. Конечно, какие-то результаты должны быть. Но с другой стороны, посмотрите его заявления — его мощно поддерживает Израиль. Очень мощно. Может быть, одна из причин такого успеха — это позиция Нетаньяху и руководящих кругов Израиля. Раз так, раз он говорит о переносе столицы в Иерусалим, о признании, о строительстве Третьего Храма, значит, с арабами отношения Соединенных Штатов будут только ухудшаться. И нам придется с этим считаться — мы все-таки в арабском мире пытаемся проводить свою политику.

В глобалистском мире пошли трещины

И здесь может дойти до обострения американо-арабских отношений, американо-израильских, и мы тоже окажемся в сложном положении, нам придется лавировать, выбирать, заключать компромиссы, чтобы не оказаться ни там, ни там. Будет и много других проблем, конечно, опять повторяю, можем ожидать подвижек наших отношений в хорошем смысле этого слова, можем, и они, наверное, будут. Но кардинальных изменений нам не стоит ждать.

США и глобалисты США сейчас не в лучшем положении, но так просто ничего не получится. Нам предстоят очень серьёзные баталии, слава Богу, не военные, но баталии дипломатические, идеологические, информационные. Все впереди — только появилась надежда, потому что пошли трещины в глобалистском мире, серьёзные трещины. И нам главное — их потихонечку расширять, эти трещины. Но думать, что все, это резкий поворот, это конец глобализму — категорически не согласен.

Леонид Решетников