По обе стороны океана пребывают в состоянии шока: в Вашингтоне с трепетом и ужасом ждут прихода Трампа, в Лондоне – пытаются просчитать последствия брексита.

 

А тем временем в центре континентальной Европы – в Париже – готовится совсем другое блюдо, которое, впрочем, способно удивить даже французских гурманов.

Смею представить: хит нынешнего сезона – «фрексит по-Ле Пеновски»

Блюдо это обладает очень необычным вкусом, остротой и ароматом. И не всякий гурман решится его попробовать. Но многие, кого уже подташнивает от теперешних немецких или бельгийских «блюд», густо приправленных арабскими и африканскими «специями», ждут его появления с нетерпением и воодушевлением.

И здесь шеф-поваром всей Франции выступает лидер французской партии «Национальный фронт» и кандидат на должность главы Французской республики Марин Ле Пен. Весной грядут президентские выборы, а от безвкусного, пресного рациона нынешнего президента большую часть французов воротит уже добрых три года.

Французский народ ждет перемен: решительных, смелых, возможно, даже радикальных. Люди смертельно устали безропотно выполнять команды из Брюсселя или Вашингтона, даже если это вредит самой Франции. Олланд поступал именно так. Вспомним хотя бы «мистрали»…

А вод Марин Ле Пен, если станет президентом, собирается вести себя совсем по-другому!

«Безусловно, я буду выступать за отмену санкций. Они бессмысленны, если только их целью не было разорение французских фермеров. К тому же санкции — это довольно глупый метод в дипломатии. Все страны должны проявлять уважение друг к другу, вести переговоры на равных и принимать компромиссные решения, приемлемые для всех», — сказала она.

Один из самых болезненных для нынешней евробюрократии вопросов – Крым – Ле Пен тоже не обошла стороной. Высказалась предельно жестко и рационально, показывая себя прагматичным и национал-ориентированным руководителем и политиком.

«После референдума [в Крыму], который показал согласие народа присоединиться к России, я также признаю Крым частью России. Принадлежность Крыма к Украине была лишь административным вопросом советских времен, полуостров никогда не был украинским. Я сожалею о том, что референдум, организованный для демонстрации волеизъявления народа полуострова, не был воспринят в международном сообществе и ООН.

Также я всегда призывала к мирному решению украинского вопроса. В данной ситуации ЕС оказывает негативное воздействие, обостряя напряженность и поддерживая конфликт. Для его преодоления необходимо, чтобы все игроки сели за стол переговоров, а для этого нужно перестать демонизировать какую-либо из сторон», − подчеркнула Лен Пен.

Растущая популярность Марин Ле Пен ясно показывают, что пресловутую европейскую политкорректность и мультикультурализм пора списывать в утиль. Впрочем, в Брюсселе к ясным сигналам из разных уголков Европы пока не спешат прислушиваться.

Чем это заканчивается, мы видели в ноябре прошлого года, когда именно неумение прислушаться к мнению своего же собственного народа привело демократов и Хилари Клинтон к сокрушительному поражению.

И обеспечило триумф Трампу, который как раз и сделал ставку на тех, кого действующая власть слушать отказывалась. И таких вдруг оказалось половина Америки!

Подобное нынче происходит и в Европе, особенно двух столпах Евросоюза – Германии и Франции. Еще одно системообразующее государство ЕС уже «выскочило из упряжки» – речь, конечно, о Британии.

На Туманном Альбионе умеют держать нос по ветру – британские элиты раньше других уловили ветер перемен, задувший в Старом Свете, и решили резко развернуть паруса, чтобы поймать его. А не ждать пока ветер перемен превратится в ураган, который начнет все сносить на своем пути…

Главный страх европейских элит нынче, что вслед за Англией последуют и другие страны Европы – а дальше процесс развала Евросоюза будет уже не остановить.

И страхи, нужно сказать, отнюдь не беспочвеннные.

Буквально вчера Марин Ле Пен заявила, что намерена «всеми силами» отстаивать выход Франции из Евросоюза.

Я полностью доверяю французскому народу: если меня изберут президентом Франции, то для того, чтобы я восстановила свободу и независимость Пятой республики. Я уверена, что если французы изберут меня в качестве президента, то они будут согласны с идеей Frexit, обеспечивающей необходимые условия для возвращения полной свободы граждан, — подчеркнула она.

В Европе устали от безвольных марионеточных политиков вроде Олланда – в обществе назрел серьезный запрос на жестких и национально-ориентированных политиков. И если политики старой волны продолжают гнуть свою линию и твердить как мантру о «защите прав беженцев и геев», то новые политики, такие как Ле Пен или Вагенкнехт, говорят об необходимости защиты в первую очередь национальных интересов своих стран, а о не о неких эфемерных «общеевропейских ценностях».

И именно такие политики во всех странах Европы завоевывают все больше симпатий простых людей, – а пример Трампа показал, что ничего невозможного не существует!

А раз так, то скоро ждем в парижском меню новое «блюдо» – фрексит по-Ле Пеновски!

Андрей Князев,
специально для News Front