Киев не признает ответственности ни за трагедию, ни за акт вандализма в отношении ее жертв

Мемориал памяти поляков – жителей деревни Гута Пеняцкая

Ежедневно приходящие с Украины новости об осквернении или уничтожении того или иного памятника уже не вызывают удивления. Так называемая декоммунизация, начало которой было положено еще во время Евромайдана, когда боевики из ВО «Свобода» и иных экстремистских группировок снесли памятник Владимиру Ленину на Бессарабской площади в Киеве, сначала носила стихийный погромный характер, но в мае 2015 года, когда Петр Порошенко подписал соответствующий закон, приобрела характер целенаправленной политики. Так, ударными темпами были демонтированы сотни памятников советским государственным, партийным и военным деятелям, переименованы тысячи населенных пунктов и объектов топонимики.

Но декоммунизация – это всего лишь малая часть той политики, которая проводится киевским режимом в сфере уничтожения исторического и культурного наследия. Речь идет о набирающем обороты процессе дерусификации и насаждении тотальной украинизации в самой извращенной её форме. Однако под молох украинизации попадает отнюдь не только то, что у украинских нацистов так или иначе ассоциируется с ненавистной им Россией и Русским миром.

10 января 2017 года стало известно, что в Бродовском районе Львовской области неизвестными был уничтожен мемориал памяти поляков – жителей деревни Гута Пеняцкая, зверски убитых украинскими карателями из дивизии СС «Галичина» 28 февраля 1944 года. Населенный пункт был стерт с лица земли, а около 1000 его жителей были согнаны украинскими нацистами в костел и заживо сожжены.

Неизвестные вандалы повалили каменный крест, а также закрасили в цвета флагов Украины и Украинской повстанческой армии (УПА, структура запрещена в РФ — ред.) мемориальные доски с именами погибших жителей деревни, вдобавок нарисовав на них эсэсовские руны.

Заметим, что это уже далеко не первый случай глумления над памятью жертв украинских карателей. Так, например, еще несколько лет назад в той же Львовской области был снесен памятник убитому бандеровцами 5-летнему польскому мальчику Роме Тарнавскому. Варварские действия двуногого зверья, которые, к сожалению, уже не воспринимаются как нечто из ряда вон выходящее. В любой нормальной стране эти вандалы были бы немедленно найдены правоохранительными органами и привлечены к ответственности по всей строгости закона, а политическое руководство принесло бы извинения пострадавшей стороне, и приложило бы все усилия для скорейшего восстановления памятника и недопущения повторения таких инцидентов в будущем. Но ожидать такого от современной Украины, в которой бал правят идейные последователи нацистов, а героизация палачей и карателей стали частью государственной идеологии, не приходится.

Киев усмотрел в случившемся… «руку Кремля»

Так какой же была официальная реакция Киева на уничтожение памятника убитым украинскими эсэсовцами полякам в Гуте Пеняцкой?

Глава Львовской областной администрации Олег Синютка возложил ответственность за случившееся на неких провокаторов, якобы имеющих отношение… к России. «На фоне российской агрессии некто специально хочет «возмутить» народ», — цитирует слова чиновника РИА Новости–Украина.

Аналогичную позицию высказал украинский посол в Варшаве, бывший глава украинского МИД, «прославившийся» публичной нецензурной бранью в адрес России и её президента, Андрей Дещица. Он назвал случившееся в Гуте Пеняцкой провокацией, направленной на обострение отношений между Украиной и Польшей.

«Все указывает на то, что те, кто совершил акты вандализма в Гута Пеняцкая, не имеют ничего общего с Украиной», — написал он в своём Facebook.

Постойте, господин посол. Но как же те, кто совершил это самое злодеяние в феврале 1944 года, кто вырезал несколько десятков тысяч поляков на Волыни и в Галиции — о чем недавно в Польше был снят художественный фильм, который киевские власти запретили к показу на Украине? Уж они-то к нынешней Украине имеют самое непосредственное отношение. Им ставятся памятники, в их честь называются улицы и проспекты, устраиваются масштабные факельные шествия. Или может это тоже провокация неких «третьих сил»?

Показательно, что современные украинские историки, героизирующие тех, кто, верно прислуживая Гитлеру, совершал многочисленные злодеяния в отношении поляков, украинцев, русских, белорусов, евреев на оккупированных территориях Советского Союза, сегодня категорически отрицают доказанные факты военных преступлений УПА, дивизии СС «Галичина», батальона «Нахтигаль» и иных военных формирований идейных предшественников нынешнего киевского режима. Так, попыткам ревизионизма подверглась и трагедия Гуты Пеняцкой, вина за которую современными украинскими пропагандистами возложена… на советских партизан. Вот уж, воистину, прав был Геббельс, утверждавший, что ложь должна быть чудовищной, чтобы в нее поверили.

«Советский партизанский отряд расположился в селе Гута Пеняцкая, где начал антинемецкую операцию. За это немцы решили наказать жителей. Отряд партизан ушел в отступление, но немцы решили провести пацификацию села не своими руками, а руками украинцев, служивших в полицейских полках. Таким образом, прекрасно видно, как сработали третьи факторы – нацистская Германия и советские партизаны привели к обострению польско-украинского конфликта. Так же произошло и сейчас. Разного рода третьи факторы занимаются провокациями, чтобы привести к войне памятников. Эта война, к сожалению, уже несколько месяцев идет в Польше — разрушаются памятники и могилы украинцев, о чем сообщают российские СМИ», — заявил директор т.н. Украинского института национальной памяти, главный идеолог декоммунизации Владимир Вятрович.

Адепты украинского нацизма также отрицают причастность прислуживавших гитлеровской Германии карателей из числа украинских националистов к другим чудовищным преступлениям, таким как устроенный Львовский погром 1941 года, устроенный батальоном «Нахтигаль» Романа Шухевича, массовое убийство в Бабьем Яру, уничтожение белорусской деревни Хатынь, Волынская резня. В преступлениях своих предшественников они обвиняют кого угодно, но только не тех, кто на самом деле их совершал. Порой доходит до абсурда. Так, некоторые, с позволения сказать, украинские «исследователи», уже договорились до того, что массовые убийства поляков на Волыни в 1943 году якобы совершали переодетые в форму УПА диверсанты НКВД с целью дискредитировать украинских «повстанцев». Стоит ли удивляться тому, что в осквернении мемориала на месте трагедии в Гута Пеняцкая киевские власти видят вездесущую «руку Москвы»? Стоит ли после этого удивляться тому, что ополченцы Донбасса ежедневно «сами себя обстреливают», а одесситы «сами себя сожгли» в Доме профсоюзов?

Реакция Варшавы

Внимания заслуживает реакция как официальной Варшавы, так и польских экспертов и общественных деятелей на осквернение украинскими нацистами памятника в Гуте Пеняцкой. Так, МИД Польши направил Украине ноту протеста в связи с произошедшим. В Варшаве потребовали расследовать акт вандализма и наказать виновных.

Вместе с тем отдельные представители нынешнего польского руководства открыто подыгрывают Киеву и вслед за их украинскими «коллегами» обвиняют в разрушении монумента Россию. В частности, советник министра иностранных дел Польши Пшемыслав Журавский вел Граевский в интервью украинским СМИ обвинил Москву в совершении провокации. При этом аргументировал это тем, что о произошедшем акте в Гуте Пеняцкой первыми сообщили именно российские информационные агентства.

Однако такой подход категорически не разделяют многие польские эксперты. Так, историк и журналист Бартош Бекер считает произошедшее в Гуте Пеняцкой кощунственным актом политического вандализма. Он убежден в том, что киевское правительство должно немедленно извиниться перед Польшей за случившееся и наказать виновных.

«Если Киев проигнорирует этот запрос, то Варшава должна будет усилить политическое давление. Несмотря на то, что наше правительство довольно проукраинское, терпению польского народа есть предел. Некоторые украинофилы, оболваненные западной неоконсервативной пропагандой, подпевают Киеву, заявляя о «российской провокации» в связи с разрушением памятника. Но что они скажут польскому народу о памятниках Бандере в украинских городах, которых уже насчитываются десятки. Их тоже воздвиг Путин? Или о политических акциях, прославляющих «героев» УПА и дивизии СС «Галичина», которые убили десятки тысяч поляков. Это тоже вина России?» — заявил Бекер в интервью Царьграду.

Усомнился в наличии российского следа в осквернении мемориала на Львовщине и польский журналист Томаш Мацейчук, который имеет репутацию стойкого русофоба и некоторое время активно помогал украинским боевикам в Донбассе.

«Украинские власти на сегодняшний день не извинились за Волынскую трагедию, тогда как люди, ответственные за нее, признаны героями Украины. Несомненно, украинцы расскажут нам, что памятник уничтожили не они, но россияне. А, возможно, даже сам Путин», — написал он в своем Facebook.

Возмутительно то, что никаких выводов из случившегося действующие киевские власти не сделают и, в принципе, сделать неспособны. Надругательство над местом упокоения жертв украинских карателей на Львовщине — прямое следствие героизации и глорификации их убийц, которые приобрели государственный масштаб именно после переворота февраля 2014 года. А значит, к сожалению, это далеко не последний такой случай. Но куда более страшно то, что карательные акции, сопровождающиеся массовыми убийствами ни в чем не повинных мирных людей, сегодня проводятся украинским режимом Порошенко в Новороссии. И пока не находится той силы, которая положила бы решительный конец террору.

Дмитрий Павленко, Царьград