Идеологические сдвиги в государстве являются сердцем исторических событий в любом народе и любой стране. Все остальные внешне- и внутриполитические течения весьма быстро меняются после устойчивых идеологических сдвигов, которые непосредственно формируют понятия и чувства народа.
Причем этот закон не зависит от наличия или отсутствия государственной идеологии. Многие современные гуманитарии – особенно из числа либеральной интеллигенции –настаивают на совершенной искусственности всякой религии и идеологии и отсюда – на исконной репрессивности и, соответственно, неприемлемости всякой идеологии, особенно государственной. И это справедливо в рамках западной (либеральной, коммунистической, националистической) интерпретации термина «идеология» как пропаганды частного интереса, как формы классового или национального сознания. Однако переносить этот взгляд, рожденный в прениях Наполеона и Антуаном де Траси, на явление как таковое (как и ограничивать его лишь сферой экономических отношений) – глубоко ошибочно.
Весьма часто к этому заблуждению присоединяются даже священнослужители, некритично перенося на вопрос об идеологии историческую травму XX века, забывая о том, что уваровская и славянофильская триада «Православие. Самодержавие. Народность» была ничем иным, как признанной народной и во многом государственной идеологией православной Российской Империи. Богословское оправдание идеологии окончательно приносится трудом выдающегося православного святого,святителя Серафима (Соболева) «Русская идеология». Все дело в том, что идеология как связанная система развернутых понятий (идей) у человека и в народе существует вне зависимости от того, признается она таковой или нет, объявляется или умалчивается. Просто-напросто за отрицанием идеологии часто кроется либо обывательское невежество, либо – что гораздо опаснее – злокозненная идеология либерализма, перерастающая вначале в либеральный тоталитаризм, а потом – в одну из форм радикализма (коммунистического, националистического, анархического).
Но и государственная идеология как целенаправленная деятельность законных властей государства – также явление устойчивое, независящее от его принятия: невозможно без и вне идеологии написать учебник по истории или литературе, поставить памятник, установить государственный праздник или определить состав телепередач. Снова же за «отказом от государственной идеологии» будет стоять либо идеологическая эклектика (чаще всего снова-таки обывательская), либо пролоббированное либеральное оскопление идеологических властей, в условиях которого идеологическая власть в стране переходит к олигархии, иностранным и различным сплоченным и неконтролируемым влиятельным силам. Таким образом, вопрос заключается не в том, есть или нет государственной идеологии, а в том, каково ее содержание, кто ее верховный источник и каковы способы ее утверждения в обществе (включая отношение к инакомыслию).
Белоруссия – единственная страна, в которой в постсоветский период государственная идеология была очищена от дурных коннотаций и признана необходимой. Вместе с тем, в качестве общепризнанного и устойчивого положения белорусской государственной идеологии можно назвать только чествование Победы в Великой Отечественной войне (да и то – только на уровне самой Победы, не затрагивая вопрос о том, что именно было побеждено и откуда оно взялось, за счет чего была достигнута Победа и что ей мешало). Все остальное было помещено в идеологические рамки ряда антиномий, выбор внутри которых осуществлялся во многом произвольно, в зависимости от предпочтений конкретных чиновников и общественных организаций: симфония государства с Православной Церковью и светская многоконфессиональность, христианские традиции и революционное наследие, авторитарная власть и демократия, рыночная экономика и социальное государство, трагический развал СССР и обретение политической независимости, независимость и единение с Россией, семейные ценности и гендерное равенство, западный империализм и интеграция интеграций, протекционизм и стремление в ВТО, повышение рождаемости и свобода абортов и т.д.
Одной из таких антиномий и одновременно больных мест белорусской государственной идеологии, которая ныне достигла апогея, является идеологическое определение Белоруссиипо отношению к исторической России и ее душе, сущность которой и выражается понятием «Русский мир». Острота этого идеологического вопроса заключается еще и в том, что это – не просто одна из антиномий, но антиномия, охватывающая все остальные. Русский мир – это не политическое объединение (хотя оно в той или иной форме, безусловно, и вытекает из понятия Русского мира), это даже не русский язык (хотя без его знания и употребления удержаться в Русском мире невозможно), но это, прежде всего, – русский образ жизни, основанный на христианском духе и тысячелетним опыте со времени Крещения Руси и предопределяющий выбор в каждой из указанных антиномий.
Самоопределение в отношении понятия «Русский мир» для Белоруссии, как говорилось ранее, – суть отношение к самой себе, ибо Белая Русь естественным образом составляет особенную часть единой Руси. Нарушение правильного отношения к Руси как к своему целому, означающее шизофреническое отрицание собственной сущности, которое на Украине привело к массовому помешательству и далее беснованию и террору, порождает такое пагубное явление, как русофобия или, точнее, «западнорусская русофобия». За ней стоит смещение понятийного акцента с русскости на западность, а потом и на нерусскость, за которым находится прельщение всеми ядовитыми соблазнами западной цивилизации. Ибо отрицается в русофобии отнюдь не русская этничность: хорошо известно, что самомифологизированныеукры и литвины отказываются признавать себя русскими и тут же одновременно заявляют о себе, как об исключительных русских (в отличие от москалей, фино-угро-татар и т.д.). Отрицается именно русский дух, русский образ мысли, русский уклад жизни, за которыми, в конечном счете, стоит православная вера и ее святорусское проявление.
Глава белорусского государства пришел к власти на выборах 1994 года и получил власть после Референдума 1996 года в результате победы над русофобскими силами, став для них непримиримым врагом, которого можно усыпить и отвлечь маневром, но нельзя простить. На протяжении многих лет А.Г.Лукашенко неизменно выражал свою приверженность безальтернативному выбору в русскомирной антиномии, хотя и, будучи историческим материалистом, отводил этому вопросу гораздо меньшее значение, чем экономическим показателям, и не всегда замечал маневры своих противников на этом направлении (прежде всего, манипуляциями с языком и белорусской истории). Буквально за несколько месяцев до Евромайданаон еще исповедовал верность Русскому миру, причем во всей глубине этого понятия: «Русский язык создал великую русскую культуру, которая также является достоянием многих народов и к которой, если брать понятие русской культуры и русской цивилизации в самом широком смысле этого слова, относимся все мы. Русская цивилизация, русский мир дали человечеству не только величайшие культурные достижения, но и особые духовные ценности. Именно эти ценности положены нами в основу нашей государственности и того, что принято называть белорусской моделью развития…Солидарность и справедливость – вот два ключевых слова, которыми можно было бы описать принципы, нами исповедуемые. Это те принципы, которые завещала миру великая русская литература. Мы в Беларуси не смогли и не захотели взять на вооружение рационалистические заповеди индивидуализма, воплощенные в философии свободного рынка, согласно которой выживает сильнейший. Доброта, уважение к человеку, помощь слабому – высшие христианские идеалы, которыми всегда вдохновлялась русская цивилизация. Именно они составляют основу белорусской социально-экономической модели… Изгнание моральных, нравственных принципов из экономики оборачивается против самой экономической системы, постепенно превращая ее в паразитическую и неэффективную. В этом состоит значительное отличие нашего белорусского пути. Однако именно в этом – его сходство и родство с подлинными духовными ценностями русского мира и русской цивилизации (в широком смысле этого слова), к которым все мы с вами принадлежим». И, как справедливо замечено, «в этих словах уже отчетливо прозвучала заявка Лукашенко и возглавляемой им Белоруссии на лидерство во всем Русском мире, во всей Русской цивилизации». И в этом Президент нашел поддержку безусловного большинства простого народа Белоруссии. И вечное проклятие со стороны прозападного меньшинства, адептов либерально-гуманистической (антропоцентрической) западной цивилизации.
Потом произошли украинские события, включившие в себя олигархическо-нацистский переворот с установлением на Украине протектората формирующегося Четвертого западного Рейха и одновременно Русскую весну, включившую в себя воссоединение Крыма с Российской Федерацией и антифашистское восстание на Донбассе, в ответ на которое последовала карательная операция от Рейхскомиссариата «Украина». В условиях этих событий определенным околовластным силам в Белоруссии удалось если не убедить, то заронить в сердце Президента искаженный образ произошедших событий и связанных с ними угроз. Стремление миллионов людей, на острие которого оказались ополченцы Новороссии, к спасению от западной олигархическо-нацистской оккупации и вожделенное присоединение к Союзному государству Беларуси и России было этими силами выставлено как сепаратизм, подпитанный кремлевско-олигархической политтехнологией под названием «Русский мир».Подавляющая же (90%)поддержка белорусами Русской весны и непосредственно воссоединения Крыма – как потенциальный сепаратизм в Белоруссии и угроза целостности белорусского государства (хотя в Белоруссии даже почти не существует никакого регионального идеологического разделения как основы для вымышленного сепаратизма).
И вот уже из уст белорусского руководителя звучат противоположные слова: «Россия никогда не будет воевать с Беларусью. Это будет катастрофа для самой России… Беларусь осталась единственным честным порядочным союзником Российской Федерации… Идея русского мира – это глупость, которую кто-то предложил пропаганде… Это неправда, что большинство за русский мир. Я спрашивал у российского посла: “Что значит собирание русских земель и что такое русский мир?”. Никто мне так и не объяснил». Способности господина Сурикова – отдельная тема разговора, но А.Лукашенко вскоре продолжил свои размышления: «Есть некоторые умники, которые считают, что Белоруссия – это часть Русского мира, чуть ли не России. Забудьте… Мы свои земли никому не отдадим. Это моя задача. Как она ни тяжела и трудна, я решу ее. За моей спиной стоят сотни тысяч таких людей, вооруженных… У меня не укладывается в голове, как это русским воевать с русскими?…Когда меня начинают настораживать подобным образом или говорить о том, что после Крыма Путин придет в Беларусь, я вообще представить себе, допустить этого не могу». Хорошо поработали на встревоженности главы государства клеветники России и белорусофобы, надеющиеся на ровном месте посеять раздор между братьями, создать новую «белорусскую» национальную идентичность на основе Анти-Русского мира и, наконец, произвести в Белоруссии (потом и в России) синхронный дворцово-уличный майдан-переворот с последующей западной оккупацией!
Но уже вскоре, в ежегодном послании народу и парламенту глава государства начинает отделять зерна от плевел: «Много в последнее время говорится об идее некоего “русского мира”. Я так понимаю, это не про нас. Потому что я часто слышу от вас и сам употребляю: “Ну чего ты, мы же русские люди”. Это не значит, что мы россияне. Мы – россияне и белорусы – русские люди… Беларусь первая на постсоветском пространстве придала русскому языку статус государственного… Мы часть русской культуры. Русские люди много вложили в нашу культуру… Но и в русской культуре наши люди отметились сильно… Но я всем западникам, и США, и Евросоюза, говорю прямо, и они меня понимают: “Мужики, вы должны знать: не дай Бог что случится, мы будем плечом к плечу с Россией. Это наш союзник”… В России есть силы, которые очень хотят ограничить влияние белорусской модели развития, того же Лукашенко на процессы, происходящие в России. Они начинают нас квасить, давить по всем направлениям… В мире осталось две страны, которые свято чтут Великую Победу как достояние нашего народа… Поэтому президент должен быть 9 мая на месте в стране, со своим народом, здесь… Мы приедем в столицу нашей родины, Москву, бывшую нашу столицу, восьмого числа, когда закончилась война, как следует там отметим и продемонстрируем, что мы – русский мир. Передайте, Сан Саныч (посол РФ Александр Суриков. – TUT.BY) своему руководству. И не надо это тут размазывать, чтобы испоганить отношения между нашими странами».Завершая свой взгляд словами: «Беларусь с Россией связывают многовековая история, общие духовные ценности и народная ментальность. Мы вместе защищали родную землю от фашистского порабощения и завоевали Великую Победу. И свое будущее строим совместными усилиями, сотрудничая и укрепляя наши суверенные государства». В конце концов, «мы – русский мир. Мы были вместе и будем всегда. Мы теснейшим образом связаны с российским народом, мы братья».
Но именно под каждым словом здесь и подпишется любой, самый фундаментальный сторонник Русского мира в России и Белоруссии! С кем же спорит Александр Григорьевич? Очевидно, что с теми несуществующими «ватниками-сепаратистами-шовинистами по обе стороны границы, мечтающими аннексировать Беларусь», образ которых ему навязан русофобскими силами, находящимися в показной лояльности и реальной оппозиции к нему. А еще – с совершенно бездарной и бесполезной внешнеполитической тусовкой Российской Федерации, думающей исключительно о транзитных интересах российской сырьевой олигархии, которая – вместо насыщенного общения с белорусским правителем с участием прорусской патриотической общественности, вместочеткого и искреннего разъяснения ему духовного, научного и политического содержания понятия Русского мира, вместо предостережения от псевдобелоруссизациии с одновременным братским решением экономических вопросов – способна только молчать, мычать, одновременно закрывая рынки сбыта для предприятий из традиционно русофильских малых городов Белоруссии и крохоборно извлекать для Газпрома из белорусской казны дополнительную прибыль в нарушение всех межгосударственных договоров о хозяйственном равноправии.
И совсем недавно глава государства подтвердил, что «в русском языке – душа белорусского человека. Сколько мы вместе жили, общались на этом языке и вкладывали не только душу, но и свои ценности. Это наш общий язык, наше величайшее достояние… Согласно данным социологического опроса, больше 90% жителей Беларуси высказались за исключительно добрые отношения с Россией». Однако тревожность за эти добрые отношения от этих слов не исчезла, поскольку чувствуется наличие мощной силы, которая идейно настроена на целенаправленный слом их и идеологии Русского мира, на которой они зиждутся.
Традиционно профессиональной русофобией в Белоруссии промышляла либерально-националистическая политическая оппозиция, представляющая собой преимущественно католические и филокатолические (пропольские), а также, в меньшей степени, протестантские и филопротестантские (проанглосаксонские) группировки, питаемые из соответствующих западных фондов. Их-то Александру Григорьевичу в основном удалось обложить красными флажками и замкнуть в гетто, взяв под контроль все их возможные направления наступлений. Настоящие проблемы начались, когда русофобия стала перемещаться в некоторые чиновничьи кабинеты. Связано это было как с тем, что некоторые политические оппозиционеры безболезненно сменили профессию политических «змагаров» на респектабельных и внешне (часто и демонстративно) лояльных бюрократов, чему в ведомствах сферы идеологии, образования и культуры поспособствовало ошибочное стремление изобрести(ибо найти невозможно) для молодого суверенного государства новую «национальную идентичность» (изобретение западноевропейской цивилизации XVII – нач. XX вв.)– то есть, свое фундаментальное отличие от того, от кого в Белой Руси такого отличия быть не может (то есть, от самой себя, от Руси); так и с тем, что «европейцами» постепенно захотелось стать детям советских партработников (в отличие от России и Украины, где разложиться успела уже сама советская партийная номенклатура) и бизнесменов, а также просто некоторому числу выходцев из белорусской глубинки, внезапно для самих себя оказавшихся на высоких столах и утративших чувство единства со своими соотечественниками из простого народа. И вот эти «новые европейцы» (неошляхтичи) шаг за шагом сгруппировались (не без организационно-методической помощи своих западных вдохновителей) и пошли на тесный контакт с «лояльными змагарами». Контакт, очень выгодный для прозападных чиновников, поскольку позволяет устами и руками националистической оппозиции «нести в народ» то свое русофобское (и заодно рыночно-антисоветское) настроение, которое открыто исповедать никак не могут (в отличие от разрешенной теперь приверженности рыночной экономике и внешнеполитической многовекторности). В конце концов, данный контакт дозрел и до сознательного – по украинским лекалам – потворства белорусским бандеровцам, которых всеядные иезуиты в коридорах белорусской власти рассчитывают «хитропланово» использовать для своих корыстных политических целей, но, в конце концов, будут сами использованы бандеровцами, а вместе с ними – стратегами более высокого уровня.Как это произошло с Януковичем и главой его АдминистрацииС.Лёвочкиным, готовившем его свержение.
Ниже мы внимательно проследим за тем, как сложившийся симбиоз националистической оппозиции и пятой колонны во власти пытается насадить русофобию среди белорусов.
Еще в 2015 году белорусские псевдопатриотические коллаборационисты достаточно точно определили (при помощи аналитических советников-кураторов с Запада и их агентов из некоторых белорусских кабинетов) своих главных врагов, составив список «Черной сотни» и сделав ставку на нагнетание (при помощи тех же покровителей) опасения и враждебности к ним (как якобы угрозе белорусскому суверенитету) со стороны главы государства и иных патриотических высоких чиновников. Главными врагами «белорусского суверенитета» (то есть, независимости от России с постепенным превращением в очередную русофобскую колонию Запада) были справедливо объявлены военно-патриотические организации во главе с казаками, западноруссистское научно-просветительское сообщество и – несколько завуалировано – Православная Церковь,являющаяся, по сути, главным источником первых двух. Идеологи прозападного национализма и либерализма (в том числе во власти) прекрасно понимают, что неосоветские бюрократические структуры типа профсоюзов, БРСМ, Компартии, ОО «Белая Русь», вся идеологическая вертикаль исполнительной власти и даже многие спецслужбы, будучи во многом деидеологизированы, не несут для них существенной угрозы ни на данном этапе перековки сознания и растления белорусов, ни на этапе чаемого белорусского Майдана (как двуединого дворцово-уличного переворота с дальнейшим террором). Единственным серьезным врагом для них является православно-патриотическое сообщество, хорошо понимающее их происхождение, дух, планы и методы достижения цели.
А. Вот на белорусское православное казачество их главный удар и обрушивается: до Церкви еще нужно добраться, да и с научным западнорусским сообществом тяжеловато – в условиях открытого им противостояния слишком явно откроются их антиисторические мифы и бандеровские замашки, а также предательство народа Белой Руси со стороны их идеологических пособников во власти. А православные казаки – явное пугало для власти в связи с Русской весной, освобождением Крыма и войной в Новороссии, так сказать, «рашистские боевики» и «потенциальные пропутинские сепаратисты». И вот, патриархия «белорусского национализма», много лет высказывающая симпатии коллаборационистам 1941-1944 гг., газета «Народная воля» (в самом названии – наследник террористов-народовольцев 19 века), возглавляемая евреем Иосифом Середичем (то есть, потомком тех, кто был зверски замучен этими самыми коллаборационистами), выступает войной против «антибелорусских черносотенцев».
Статья «Казачий спас» наполнена ядовитой ненавистью к казакам, военно-патриотическая подготовка которых называется «обучением ставить подножку врагам православия». Иезуитские русофобы, давно старавшиеся возвысить полицаев и опорочить партизан и Красную армию времен ВОВ, сразу раскручивают свою лукавую клевету, пытаясь использовать антифашистскую идеологию Белоруссии против казаков: «казаки и Великая Отечественная война – неоднозначное сочетание. Стоит вспомнить хотя бы колоритную фигуру командира 15-го казачьего кавалерийского корпуса СС Ивана Кононова, одновременно майора Красной Армии, члена ВКП(б) с 1929 года, полковника вермахта… Петр Шапко [атаман православного казачества Республики Беларусь – П.Ф.], чей отец, к слову, родился в Западной Украине, о массовой коллаборации казаков с фашистами, видимо, не слышал». То есть, по заветам Овертона забрасывается намек даже на возможную бандеровщину и одновременно власовскую антисоветчину белорусских казаков. При этом лукаво умалчивается, что ко времени Великой Отечественной войны И.Сталину удалось достичь примирения со значительной частью казачества, которое проявило свой обычный героизм в боях за Родину, а также о деятельности самих казаков Петра Шапко по непоказушному возвеличиванию подвига русско-советского воинства в ВОВ. Впрочем, бандеровцы долго не выдерживают и с желчной ненавистью сетуют, что «Шапко с умилением в голосе рассказывал мне, как Сталин обратился к народу в первые дни войны: “Братья и сестры!..” Сталин у него – такой православный, духовный…».
Особенную ненависть у поклонников Хилари Клинтон и «Правого сектора» вызывает то, что под руководством Петра действует общественная организация «Город без наркотиков», пренебрежительно названная ими «конторой», которая не только понесла огромный объем трудов в деле противостояния наркотизации белорусов совместно с видными представителями различных органов государственной власти, но разработала пакет предложений, которые почти полностью легли в основу знаменитого и безпрецедентного антинаркотического декрета, с помощью которого за несколько лет была подорвана «серая» наркоторговля в Белоруссии. Также за подвижниками духовно-нравственного просвещения числится борьба против антисемейных технологий, обожаемых «Народной волей» и ей подобными, помощь храмам, работа с тяжелыми подростками и многие другие заслуги. Недаром журналистке, служащей отцу всякой лжи и лукавству дьяволу, но называющей себя «верующей», трехчасовое общение с Петром «напомнило Нагорную проповедь не в лучшем пересказе», содержание которого она подчеркнуто решила выборочно описать сама без цитирования собеседника. Желая показать свое понимание Нагорной проповеди, она стала пытаться уличать Петра в «порочащих» связях с ополчением Новороссии и подготовке «боевиков для террористов ДНР и ЛНР», упрекать в немилосердном нежелании доставить гуманитарную помощь в оккупированный и терроризируемый нацистами Мариуполь, в «военной подготовке под видом пропаганды здорового образа жизни» (либералы и нацисты твердо убеждены, что готовиться к войне имеют право только они), даже «в недопустимости христианам убивать людей» (на войне с «Правым сектором», нацистскими батальонами «Торнадо», «Азов», «Айдар»).
Ну и, конечно, журналистка, которая «ни одного гранта в своей жизни я в руках не держала [вспоминаются руки Виктора Ющенко – П.Ф.] и за подготовку этого материала взялась по собственной инициативе», повела допрос об источниках финансирования, настаивая, что без крупных финансовых вливаний (преимущественно из-за рубежа) проводить духовное просвещение и военно-патриотическую подготовку невозможно (видимо, никому, кроме нее). В конце журналистка многолетнего рупора либерально-националистической революции в Белоруссии ожидаемо попыталась вбить клин между белорусским казачеством и Православной Церковью, традиционно ввернув лживый миф об «искусственности белорусских казаков с самодельными орденами из папье-маше» (использовав для этого даже уста анонимного священника), и раздуть фобию к ненавистному Русскому миру патриотической части белорусских властей и общественности из слов о том, что «русскоговорящие народы являются частью великой “русской духовной общности”». А также навесить на Петра и казаков ярлык белорусофобов – из-за нежелания его говорить на действительно полонизированнойсовременной версии «беларускаймовы», восходящей к польскому революционеру Франтишеку БогушевичуиБрониславу Тарашкевичу, отцу «беларусизации», стороннику БНР в составе Польши и масону польской и литовской лож, и противопоставленной исконному белорусского наречию, исследованному академиком Е.Карским, а также частично деполонизированной в 1930-е в виде «наркомовки» – с ее польско-германскими шкарпэтками и панчохами, адукацыяй и каштоўнасцями, вандраваннями и ганделям, нарадай и падзякай). И заодно ярлык подрывников «многонационального мира» с «самой большой на постсоветском пространстве еврейской общиной» (около 0,1% населения по официальным данным) и «множеством мусульман» (менее 0,5% населения по официальным данным), которые в большинстве своих взглядов вообще оказываются единомышленниками православных казаков и уж точно не прозападных либерал-националистов.
Всю деятельность православного казачества русофобская журналистка и вместе с ней вся либерально-националистическая оппозиция Белоруссии и ее сообщники во власти гнусно называет «духовным спайсом», против которого (как и спайса буквального) казаки и воюют, притом небезуспешно. Для противодействия им использованы не только клеветнические страшилки и прочие приемы из их геббельсовского фонда, но и использование сомнительных квазиказаческих структур и персон типа «казака» Николая Улаховича, кандидата в президенты, прошедшего в парламент ценой грязной клеветы на заслуженного православного провластного патриота-народника В.Заднепряного и объявившего себя убежденным сторонником радикальной рыночной экономики и противником Русского мира.
Тема «пророссийских боевиков-террористов» в Белоруссии (из числа православных имперцев), которых белорусская власть должна подавлять как «противников белорусского суверенитета», активно раскручивается неоформленным «Союзом прозападных либерально-националистических оппозиционеров и чиновников» (СПЛОЧ). И если оппозиционные русофобские СМИ пестрят постоянными провокационными материалами, то внутривластная группировка действует скрытно и идеологически тонко, редко и аккуратно выходя с открытым забралом. Одним из поводов для таковых выходов стало появление в Витебской области и участие в проведении военно-патриотического лагеря бывшего члена «Русского национального единства» (РНЕ) и известного участника ополчения Новороссии в составе бригады «Русич» А.Мильчаковым, который до этого был замечен на традиционных «Пасхальных военно-патриотических молодежных сборах» в Подмосковье с участием белорусской молодежи, которое на многолетней основе годами организовывали Витебская епархия БПЦ и витебское казачество. А.Мильчаков, который, кстати, является братом вратаря национальной сборной Белоруссии по хоккею Д.Мильчакова, вышел из РНЕ, однако, как видно, не до конца избавился от пороков своей юности и стал счастливой находкой для русофобских провокаторов из СПЛОЧ.
Следует сказать, что РНЕ – действительно националистическая организация с неоязыческим уклоном, побочный эффект возрождения в 1990-х русского патриотизма на еще невоцерковленной народной почве и в условиях либерально-русофобского погрома в Российской Федерации и всех других постсоветских осколочных республиках (заметим, что первой РНЕ сошла на нет именно в Белоруссии – в условиях прорусского поворота А.Лукашенко). Вместе с тем, далеко не все члены РНЕ и были неонацистами и неоязыниками. А вот сторонники «белорусского национализма» (как и украинского) являются либо сознательными неозычниками и симпатизаторами русофобов всех эпох истории Белой Руси, либо так или иначе склоняются к таковым. Причем часто к ним присоединяются и сами недавние«русские неонацисты»! Наиболее ярким примером последнего явления служит массовый переход футбольных фанатов-скинхедов (в том числе еще недавно махавших имперскими триколорами, в том числе в Белоруссии) в число убежденных сторонников орденов-батальонов «Азов» и «Торнадо», но уж никак не казаков и ополчения Новороссии. В действительности, неоязычество и связанный с ним неонацизм (и даже национализм в его современном понимании) являются несовместимыми с идеологией Русского мира, которая суть лишь общественное выражение идеологии Святой Руси, верными поборниками которой всегда служили и служат настоящие (не бутафорские) казаки. Недаром остающиеся в РНЕ закоренелые ее участники неизменно становятся врагами Православной Церкви. И именно Православная Церковь (и, в частности, казаки в ней) главным образом духовно и занимается исцелением таких запутавшихся «русских патриотов» – возвращает их к евангельскому, антинацистскому патриотизму Русского мира и, в частности, Белой Руси.
Но всего этого не понимают многие патриотические чиновники (часто не разбирающиеся в неэкономических вопросах) и, судя по всему, не до конца понимает и сам А.Лукашенко. А вот хорошо понимающие это прозападные русофобы из политической оппозиции и их единомышленники в недрах самой государственной власти и спешат своим клеветническим галдежом превратить это непонимание в страх и враждебность – и тем самым парализовать военно-патриотическое воспитание белорусской молодежи под омофором Церкви и с участием патриотического казачества на началах святорусской идеологии белорусского государства. Заодно лишив Церковь возможности исцелять и «русских националистов» (включая неонацистов из ультрас), многие из которых автоматически станут вскоре и уже становятся союзниками белорусских литвинов-бандеровцев (и игрушками в руках прозападных чиновников), военно-патриотическая подготовка которых активно ведется на территории сопредельных государств в одной упряжке с их украинскими, литовскими и польскими собратьями.
Ярким примером такого выступления СПЛОЧ со стороны околовластных компрадоров являетсястатья по данному поводу одного из их рупоров Юрия Царика в центральной республиканской газете убежденного главреда-русофобаПавла Израилевича Якубовича. Впрочем, на Украине русофобский союз бандеровцев и еврейской СМИ-интеллигенции во главе сСавиком Шустером (местный Соловьев) и еврейскими олигархами, которым принадлежат все без исключения центральные СМИ (Пинчук, Фирташ, Коломойский и во главе – президент Порошенко-Вальцман), годами разжигавшие неонацистские настроения на Украине, стал эталонным. То, что на знамена были подняты имена, сотворившие крупнейший геноцид их соплеменников в Бабьем Яру, их не беспокоило.
Царик (и с ним вся аппаратная русофобская группировка), неизменно поддерживающий нацистско-олигархическую власть на Украине и ни одним словом не обличивший ее многочисленные нацистские бандформирования, из членов которых состоит «добрая» половина Верховной Рады во главе с сыном заместителя БандерыЮ.Шухевичем (вторая, «недобрая», половина состоит из олигархического криминалитета аваковско-януковичевского пошива), террористами объявляет «незаконное вооруженное формирование» «самопровозглашенного ЛНР» и, лицемерно цепляясь за личность бывшего члена РНЕ А.Мильчакова, фактически объявляет бригаду «Русич» неонацистской и садистской! Напомню, данная бригада находилась в подчинении такого «неонациста» и «ставленника российской олигархии», как украиноговорящий православный сторонник социализма комбат Алексей Мозговой, в составе ГБР «Бэтмен» под управлением замечательного советского офицера Александра Беднова! ИезуитЦарик цинично возмущается тем, «как же неонацистам удалось добраться до детей… в Беларуси, где антинацистские и антифашистские установки составляют один из краеугольных камней не только государственной идеологии, но и общественного консенсуса»!
Но, захлебываясь от своей подлости, Царик тут же уходит от личности А.Мильчакова и, отталкиваясь от нее, – а также от принятого под нажимом прозападной группировки во власти (и с упоением цитируемого сим доносчиком) закона о криминализации «участия в боевых действиях в иностранных государствах и за деньги, и по сугубо идейным соображениям», – называет всех «добровольцев Донбасса» «убившими пару десятков украинцев аморальными преступниками», которым «без демонстрации раскаяния и желания отказаться от преступного образа жизни…нечего делать в Республике Беларусь, может кроме как сидеть в тюрьме». Он честно признается, что для него «ситуация не сводится к одному лишь Мильчакову: ранее в интернете публиковались многочисленные расследования СМИ и волонтёров, в которых приводились довольно тревожные факты военизированной подготовки белорусских детей и подростков лицами, открыто выступающими за отказ от независимости Беларуси». Таковой же подготовкой в Белоруссии открыто занимается только православное казачество (с которым оборотень некогда активно сотрудничал), «отказ от независимости» которого выражается в приветствии как можно более глубокого развития Союзного государства Белоруссии и России и в поддержке Русского мира, частью которого, согласно не только патриарху Кириллу, но и самому белорусскому правителю Александру Лукашенко, является Белая Русь. Что так ненавистно хозяевам и покровителям Царика, который с остервенением цитирует «статью члена Союза писателей России Валерия Шамбалова, идеолога и организатора тех самых “пасхальных военно-патриотических молодежных сборов”», который «в статье с характерным названием “Батька, в твоём доме беда!”…в худших традициях пропаганды раздувает проблему якобы поднимающего голову в Беларуси “литвинизма” и предупреждает, что “в современной Белоруссии все больший вес набирают родные братья тех же самых украинских бандеровцев”». К «якобы поднимающим голову» литвинистам-бандеровцам мы вскоре вернемся, но якобы отсутствующие в Белоруссии информационные ресурсы этих «якобы отсутствующих»литвинистов-бандеровцев с восторгом обильно растиражировали эту статью из главной республиканской газеты.
К шельмованию защитников Донбасса и его терроризируемых жителей от русофобских неонацистов был (скорее, портив воли)подключен и второй национальный телеканал Белоруссии – ОНТ. С безмерным лукавством, подозрительно похожим на народовольческое и цариковское, заказчики сюжета в новостях на центральном телеканалеотталкиваются от неонацистов в Белоруссии (в частности, исписанного свастиками бойца украинского нацбатальона) и быстро перескакивают на РНЕ, а от него – мгновенно – на привлечение белорусских добровольцев на сторону ополчения Новороссии, фактически выставляемого«неонацистским образованием». Более того, как нам вещают корреспонденты, «чтобы усилить воздействие на умы, неонацизм смешивают с православной символикой», «религиозную карту стремятся активно использовать и другие, схожие с “Русским единством” движения, организовывают поездки на подростковые военно-патриотические лагеря на территории России, а там – учат воевать». Ну и та же песня про А.Мильчакова, только уже с наглядным нагнетанием «отрезал головы собакам, позируя перед камерами» и «русский человек должен быть воином, а война всегда – это убийство, это кровь». И далее эту кляксу размазывают по всему православному военно-патриотическому движению, ничего общего с собачьими головами и нацистскими татуировками не имеющими: «И это – не единственный пример: патриотические лагеря с православным уклоном под флагом Российской Империи фиксируют в различных частях Беларуси» (притом, как бы невзначай, в кадре промелькнули и казаки с флагом Новороссии).
Характерно, что концовка сюжета ОНТ посвящена рассказу о «хорошем» салоне татуировок, где «очень добрый» опытный татуировщик (весь в мастях) наносит «прекрасные» татуировки (в том числе кучу языческо-рунических), но «ни в коем случае не свастики»! Это – один из типичных символов того, что бороться с неонацизмом всерьез идеологические стратеги (в отличие от силовиков) во власти не намерены (во всяком случае по состоянию на полгода тому назад).
Главным врагом неоязыческого национализма является образование и духовно-патриотическое воспитание, которые в неонацистской среде считаются неуместной роскошью, не предусмотренной их верховными покровителями отнюдь не с бритыми головами (на Украине таковыми выступили олигархи и СБУ периода В.Ющенко во главе с нацистом В.Наливайченко).О последнем и говорит во второй части репортажа иерей Константин, который в начале 1990-х вступил в РНЕ (причем в репортаже подано так, что он вступил туда чуть ли не в сане) и покрыл свое тело неонацистскими татуировками. Отец Константин поведал, что опыт пребывания в РНЕ позволяет ему удерживать неокрепшие умы от втягивания в глупые безрассудные авантюры, за которыми стоят «серьезные дяди». Притом он часто заявлял о своей поддержке белорусской государственности и лично главы государства, его дочка даже по-своему прославила Беларусь и лично Александра Григорьевича.
Такой деятельности по переводу идейной молодежи из неоязыческих националистов и нацистов в благочестивых православных воинов-патриотов прозападные националисты и их сообщники во власти допустить, конечно, не могли, равно как не могли и не использовать некоторые неизжитые слабости священника. В болееподробном разборе всех обстоятельств мы видим ряд противоречивостей, признаков неготовности отца Константина к священническому служению при его несомненно консервативно-патриотическом складе и благородности. По сути, это типичный аналог Ивана Охлобыстина. Однако белорусские пятая и шестая колонны спешат использовать личность священника и случай для дискредитации как Православной Церкви в целом, так и, в частности, военно-патриотическое воспитание под Ее духовным окормлением. Как видим, неонацисты лукаво пишут предысторию так, будто о бывших порочащих связях священника не было известно ранее, и они «неожиданно» всплыли только сейчас – в разгар кампании борьбы против «боевиков Русского мира», хотя они же сами брали у него неоднократно интервью, в том числе о бывших увлечениях и татуировках.
Б. Вторым направлением генерального наступления либерал-националистов против Святой Руси (православного Русского мира) в Белоруссии в форме агрессивных и полуклеветнических доносов-науськиваний с надеждой сбить с толку высшее руководство страны и вовлечь в борьбу с патриотами спецслужбы (что им прекрасно удалось в годы Перестройки перед развалом СССР, чем и предопределили этот развал) является их «крестовый поход» против научно-просветительского сообщества западноруссистов Белоруссии – с намерением заблокировать их деятельность по разоблачению лживой антиисторической мифологии и псевдопатриотической русофобской идеологии (подобных «достижениям» их бандеровских собратьев на Украине).
Поименному вывешиванию имен «врагов белорусского народа» (коими, на самом деле, являются сами судьи) с составлением на каждого «досье», – уже названное «Миротворцем-2» (по аналогии с известным украинским расстрельным списком Авакова-Геращенко), – посвящен выпуск рупора штурмовых отрядов националистической пропаганды газеты «Наша нива» (их антихристианская сущность видна уже только по одной из их центральных рубрик «Любовь и секс»). Согласно аннотации на выпуск, школа западноруссистов, «возникнув еще в 19 веке в среде местных православных уроженцев, глубоко исследовала (как признает даже сам автор-русофоб) белорусскую этнографию и лингвистику и на основе полученных данных доказывала несомненное единство белорусов с великороссами и малороссами в качестве ветвей одного русского народа. В 19 веке это должно было просто помочь становлению самосознания и без того прорусских православных белорусов. В 21 веке после 100 лет изобретений и внедрений лживых псевдоисторических русофобских мифов перед западноруссистами встала задача еще и дать бой с разоблачением наследников Геббельса. Данная историческая правда и деятельность по ее защите вызывают буквально потоки ярости у так называемых “свядомых змагароу” – аналога украинских необандеровцев, – которые в статье называют западнорусское учение антибелорусским, враждебным белорусской национальной идее и независимости. В своем подстрекательском доносе они даже не скрывают и заявляют, что к этим врагам относят и самого главу белорусского государства А.Г.Лукашенко, подписавшего договор о создании Союзного государства России и Беларуси, однако хотят сделать ставку на некоторое ограничение строительства Союзного государства и поворот к приоритету независимости над объединением. Западнорусское сообщество называется ими в числе тех врагов, которые стремятся помешать, по их мнению, окончательному развороту “к независимости” (на Запад) и, в идеале, разрыву с Россией по украинскому сценарию».
«Далее автор статьи-доноса проходится персонально по каждому “врагу белорусского народа”, среди которых большинство неожиданно составили остепененные ученые-преподаватели из ведущих ВУЗов Белоруссии, несколько авторитетных представителей высоких государственных ведомств [в частности, В.Гигин и Л.Криштапович] и даже священники!… Излив свои наветы, смешанные с клеветой и злобой, редакция газеты в лице автора с досадой заявляет, что Александру Лукашенко во многом удалось достичь “идеала черносотенцев-западноруссистов”, однако нельзя допустить “его утверждения”, для чего они предлагают белорусской власти (очевидно, ее части, молча отвергающей саму политику главы государства) развернуть уголовную травлю ученых защитников единства белорусов, великороссов и малороссов». На слова про черносотенцев очень важно было бы обратить внимание Александру Григорьевичу и его приближеннымидейным славянофилам во власти: оклеветанные большевиками-троцкистами и либералами черносотенцы являются главными предтечами и поборниками той идеологии, которую он отстаивал с самого начала своего президентства (стоит здесь и поблагодарить «Нашу ниву» за оказанную помощь).
Причем неонацистские доносчики из «Нашей нивы», вдохновленные, в том числе, арестом трех белорусских журналистов-русофилов, вознамерились поставить эту деятельность на конвейер, к тому же – за счет общественного сбора средств на свои расследования. Среди своих выдающихся достижений на этом поприще они приводят «основательное исследование “Кто хочет сделать из Беларуси Западную Россию”… “Наша Нива” писала о тренировочных лагерях российских неонацистов, куда пытались затянуть белорусских школьников, разобралась с мировоззрением “батюшки со свастикой” и с прошлым лидера “Румола”. Мы продолжаем отслеживать имущество чиновников – недавно вычислили Наталью Кочанову» (скромную и верующую чиновницу-трудягу из глубинки, ставшей через несколько дней после этого главой Администрации Президента).
И бандеровцы тут же получают идеологическую поддержку со стороны русофобской идеологической колонны в недрах белорусской власти в лице одного из ее руководителей – главного редактора ведущей республиканской газеты «СБ. Беларусь сегодня» Павла Израилевича Якубовича (в лучших традициях так называемойукраинской «жидобандеровщины»И.Коломойского): «Редактор “Советской Белоруссии” Павел Якубович не увидел в статье жестокости. Он пояснил, что “националистически ориентированных публицистов” иногда перехлестывает из-за их молодости. Мол, это реакция не умная, но естественная. Реальную же проблему Якубович видит в деятельности пророссийских шовинистских ресурсов». Как видим, Павел Израилевич целиком на стороне потомков и апологетов нацистских коллаборационистов и лишь не одобряет их разгоряченной откровенности по неопытности, – предлагая им научиться тихой подрывной русофобской литвинизации у него самого. Заметим, что и глава белорусского телевидения Геннадий БрониславовичДавыдько, считающий себя не белорусом, а литвином, выступающий за легализацию порнографии и уличающий «каждого маленького россиянина в великодержавном шовинизме», предпочитает несколько более мягкие оценки, но также выступает против исторической правды о триедином русском народе со святорусским идеалом в качестве народной идеи, которую проповедуют православные белорусские ученые. Характерно, что поспешивший на республиканском телеканале в прайм-тайм поддержать подлинно клеветническую агрессию с воинственными русофобскими призывами (включая список «врагов народа») неонацистской «Нашей нивы», обрушенными на известных, почтенных и благочестивых православных ученых (включая ряд православных священников!), Павел Израилевич Якубович с «Нашей нивой» (в отличие от пророссийских журналистов) «почему-то» к экстремистам-разжигателям до сих пор не отнесены.
В. Третий русофобский удар СПЛОЧ наносится (пока очень аккуратно) по сердцу Русского мира и его главной кровеносной артерии в Белоруссии – Православной Церкви.Витебский писательА.Шлыков живописно описывает (а потом и показывает) угрюмый пейзаж «мерзости запустения» крупнейшего парка Партизанской славы в центре Витебска и ожидаемые его изменения в связи с народным строительством восхитительного Софийского Собора, проект которого уже прошел все согласования. И здесь грудью против строительства Собора встали «имеющиеся в нашем обществе так называемые “граждане свядомые”. Пропитаны они насквозь ненавистью к россиянам. Уже более двадцати лет бегают эти оппозиционеры по стране с плакатами “Беларусь у Еўропу” и, конечно, ищут любой предлог, чтобы заявить: “Русские оккупанты, убирайтесь”. На этот раз русскими оккупантами были объявлены священнослужители Витебской епархии, в адрес которых прозвучали оскорбления и даже угрозы расправы над ними. Всё это “свядомые” засняли на видео и выложили в Интернете» (видео прилагается). Заметим, против двух действительно варварских вырубок прекрасных парков ради новых костелов в Минске (показателен ответ бискупа жильцам!), причем вопреки городскому проекту обустройства территории, со стороны «свядомых почитателей природы» прозвучал лишь безразличный возглас.
Волна беснования против строительства была особенно активно поддержана зиссеровскимtut.by. И «странным» образом она добилась своего – строительство остановлено! Как так? «Конечно, на таких граждан с явно неадекватным поведением можно было бы не обращать внимания, тем более что на весь город их собралось не более сорока человек. Но тут мы столкнулись с более чем странным поведением городских властей. Пошли они на поводу буквально у горстки “свядомых”, которым было позволено регулярно каждую неделю устраивать несанкционированные пикеты против строительства Софийского собора. Обязательным атрибутом всех пикетов было присутствие флагоносца с бело-красно-белым флагом… При этом органы правопорядка никак не реагировали на их русофобские, антироссийские заявления. Как можно позволять такие враждебные выпады в адрес единственного стратегического союзника для Беларуси? – возмущались витебчане. Ведь за всем этим беззаконием наблюдает молодое поколение белорусов. Получается, что буквально на наших глазах у наших детей формируется образ России как оккупанта, как врага, который в любое время может напасть… Неужели белорусские идеологи не понимают, что это начало конца для нашего государства? Почему политическая элита не хочет делать никаких выводов из печального опыта Украины? Но, похоже, поставлены перед белорусскими политиками другие задачи. И вот уже Витебский горисполком принимает решение внести изменения в уже готовый и утверждённый проект Софийского собора. В результате такого вмешательства уменьшается площадь собора, напрочь убирается гостевая автопарковка, тем самым лишаются возможности посетить храм инвалиды, которые не могут передвигаться самостоятельно. Кроме того, место расположения храма смещается в сторону реки на 36 метров, что сразу делает его строительство невозможным. Причина тому крутой склон, который постоянно разрушается… В результате строительство собора, ещё не успев начаться, запрещается… Запад учит белорусских чиновников взрывать наши церкви без динамита. Сейчас мы со всей ответственностью заявляем, что чиновники Витебского горисполкома с подачи белорусских оппозиционеров, сидящих на западных грантах, совершили идеологическую диверсию, которая, в первую очередь, направлена против молодого поколения белорусов». Но мы-то хорошо понимаем, что в данном вопросе мнение чиновников Витебского горисполкома едва ли спрашивали!…Подытоживает автор воздыханием: «Когда-то А.Лукашенко сказал: “В настоящее время развернулась ожесточенная борьба за молодое поколение. И мы не имеем права эту борьбу проиграть, в противном случае потеряем страну”. Это правильные слова, но, к сожалению, белорусские чиновники делают всё, чтобы эту войну проиграть».
Г. Помимо трех основных условно внутренних «врагов народа» из числа «агентов Кремля» (идейных защитников Русского мира) группировка СПЛОЧ (спайки оппозиционных и внутривластных либерал-националистов) находит и дополнительного – чисто внешнего, – врага, которого она хотела бы нейтрализовать путем доносительского подстрекательства, сдобренного истерическим нагнетанием.Таковым она видит российское телевидение.Более всего СПЛОЧ(а особенно ее пятая колонна внутри власти)опасается, что его коварная подрывная деятельность будет замечена традиционно близорукими кремлевскими стратегами и часто достаточно наивными российскими патриотами.
Каждое из редчайших вспоминаний Белоруссии на российском телевидении ими воспринимается с гвалтом. Вышедшая на «Первом канале» (далеко не в прайм-тайм) программа была вновь весьма слабоватой (хотя ведущий проявил себя талантливо). Факты, подобранные для демонстрации угрозы украинского сценария в идеологических трансформациях белорусов, периферийны и подобраны весьма некачественно. Из приглашенных экспертов здраво высказался о ситуации только Михаил Ремизов, описавший особенности угрозы псевдобелорусского национализма притом с подчеркнутым уважением к белорусской государственности. Известный журналист-скандалист,частый гость «Эха Москвы» Максим Шевченко, ненавидящий царскую династию Романовых и обливший грязью выдающуюсягосударственную деятельницу НатальюПоклонскую (за ее почитание святого царя-страстотерпца и сравнение сатаниста Ленина с другим сатанистом Гитлером), понес бред о том, что белорусы – никакие не русские, а литвины, а средневековый язык белорусов – не западнорусский, а среднелитовский.
Хуже всех проявил себя Богдан Беспалько, который гневно обвинил Белоруссию с белорусами в нахлебничестве у России по старым протухшим и многажды опровергнутым доводам (якобы дешевые нефть и газ и кредиты), к которым он добавляет потрясающий по логике новый: «Россия кормит Беларусь, потому что открывает ей [заметим, в Таможенном союзе!] рынки сбыта продовольствия»! По этой логике Россию кормят все (включая Украину и Белоруссию), кто покупает у нее нефть и газ, без чего она не смогла бы даже обеспечить себя продовольствием (в отличие от той же Белоруссии). Как бы там ни было, но подобное гнусное пренебрежение к белорусам (отметим, к нему присоединились тот же Шевченко и журналист либерального «Коммерсанта», но возмутились все остальные эксперты), подхватываемое и раздуваемое белорусскими либерально-националистическими СМИ, ничего, кроме неприязни и отторжения России со стороны множества даже расположенных к России белорусских граждан и чиновников (во главе с А.Лукашенко) вызвать не может. Заметим, что аналогичную дешевую (и даже издевательскую) пропаганду, выгодную только врагам России и Белоруссии, проводит ряд источников, очевидно, финансируемых лоббистами оффшорно-сырьевой олигархии. Не придумал, видимо, позорящий РИСИ белорусистБ.Безпалько сказать ничего более умного по теме раскачки псевдобелорусского национализма… Националистическая пропаганда в восторге и полна благодарности.
И даже из этой достаточно жалкой попытки российского телевидения осветить и проанализировать события в Белоруссии русофобская оппозиция раздувает скандал и объявляет её устами Д.Мельянцова «новым этапом информационной войны», который «может снизить популярность Лукашенко в Беларуси». А отсюда – уже один шаг до объявления «агрессии Русского мира (как якобы идеологии кремлевско-газпромовской олигархии) лично против А.Лукашенко и суверенитета свободной Беларуси». Который фактически и совершает правая рука «шчырагабеларуса» Ю.Зиссера еще один очередной «шчыры белорус» русофоб А.Шрайбман, публично раскаявшийся (после унылого телешоу на «Первом телеканале», который он называет «наездом») в своем неверии в «теорию заговора», паникующий по поводу «попадания белорусов под пропагандистскую обработку телевидения восточной соседки за время российско-украинского конфликта», доведшей до массовой влюбленности белорусов лично в В.Путина и мольбы побыстрее забрать их в Россию как Крым, и гневно обличающий «белорусских телевизионщиков в приступе либерализма» и «скрытых симпатиях к содержанию этих ток-шоу», а «идеологическую вертикаль – в попадании в ловушку беспомощности из-за собственных ограничений» и нежелании «цензурировать российские СМИ».
Подобные глупости, совершаемые идеологическими стратегами Кремля на внешнем (в том числе) фронте то ли по недалекости, то ли по намеренному вредительству, являются не исключением, а скорее нормой. Складывается впечатление, что они чуть ли не умышленно подыгрывают местным националистам-русофобам на русских землях. Очередным таким приступом бестолковости стал «миссионерский» визит в Минск главного оратора Кремля и кобзаря «нового российского патриотизма» сурковского пошива Владимира Соловьева-Шапиро. В.Соловьев-Шапиро – уникальнейший образчик современной постмодернистской реальности, воплощение лукавства и лицемерия. Будучи убежденным и открытым сторонником либерально-рыночного капитализма, поклонником США, ненавистником планово-солидарной экономики, он клянет либеральное правительство РФ и требует призвать его к ответу, но как только неожиданно сажают одного из его представителей А.Улюкаева,приходит вместо восторга в такое подавленное состояние, как будто завтра обрушится мир. Здесь всплывает одно из главных пропагандистских партийных поручений ему – внушение россиянам, что «никакой олигархии в России нет – ее победил и упразднил Путин». Постоянно громя «свергнутых» либералов 1990-х во время патриотического подъема (Русской весны), при неоспоримом либеральном развороте Кремля последних 3 лет он тут же разворачивается на 180 градусов. В поддержку анекдотичных слов «рыцаря СССР» Кургиняна (посыльного Суркова и куратора Регнума, автора антинародно-олигархического Письма тринадцати 1996 года) о «необходимости признать, что бесконечно критикуемый либеральный курс проявил способность в суперкризисных условиях и мы как-то выстояли…; без либеральной модели мы бы не выстояли» (1.29.00+1.52.15), наш казенный патриот откровенно заявил (1.50.55): «Я в страшном сне не хотел бы, чтобы в нашей стране человека за то, что он сторонник либеральной модели, считали непатриотом! Ну что, Греф, что ли, не патриот?! Что Кудрин…что ли не патриот?!» и стал гнобитьчрезвычайно нелюбимого им православного государственника академика С.Глазьева.
Конечно, такой «миссионер Русского мира», как талмудический иудей, господин В.Соловьев-Шапиро, смешивающий его понятия, связанные по существу со Святой Русью, с разными помоями (в полной аналогии с бывшим «пророссйиским» президентом-бандюганом Украины Януковичем) – идеальная находка как для российских либералов-западников, так и для украинских, квазибелорусских и прочих местечковых националистов – для целей осквернения знамени Русского мира и отвращения от него живущих телевизионной картинкой миллионов обывателей. Его визит в Минск был с лихвой использован оппозиционным крылом русофобского СПЛОЧ – либерально-националистической пропагандистской машиной (во главе сtut.byтакого жеталмудического иудея Ю.Зиссера). Как видим, он в лучших своих традициях назначил себя почти что религиозным проповедником (обратим внимание, что Соловьев-Шапиро является автором кощунственной книги «Евангелие от Соловьева»): правду о том, что «все наши беды не из-за плохого образования или недостаточного воспитания, а из-за того, что в людях нет души, а внутри – одни бесы», что «протестующие эти…считают, что они свободны. А от чего? Ими бесы крутят как хотят. Это не свобода, а концентрированный эгоизм», – он ожидаемо испохабил своим пустословием и святотатственным анекдотом про православных, протестантов и католиков в раю (иудеев, судя по всему, он поставил еще выше). Потом были сказаны более чем верные вещи про «нетолерантного» Господа, мерзость содомии и репродуктивных технологий, тиранию США, крымскую весну. Однако все эти правильные слова были утоплены в смердятине хамства, которую он вынес с собой на рандеву с кучкой местных русофобов-националистов. «Геройски» выйдя к нейпозадираться «в защиту Русского мира», он стал грязно унижать окружающих и умудрился по каким-то параметрам определить в журналистке еврейку (которая при этом тут же забыла об обиде и просияла лицом (2.40)), превратив далее «защиту Русского мира» в историю про торжество иудаизма на Белой Руси (3.00).
Продолжил он в том же духе и после возвращения в Москву, чем дал еще больше пищи наследникам Геббельса для раздувания русофобии. Впрочем, радиорепортаж его (признаем и его добрые слова о Минске) был отнюдь не бесплодным. Из него мы узнали, что в своем негодовании «русофобы» были не одиноки: «Люди из Дворца Республики, которые чуть ли не напрямую подчиняются Администрации президента…, очень странно себя вели, организаторы. Очень активно взялись, развесили плакаты, продали энное количество билетов, были страшно счастливы… А потом вдруг начались какие-то непонятные явления: тихие, спокойные, но очень забавные. Мне стали объяснять, что не стоит приезжать, не очень хотят видеть, готовится акция протеста… Люди хотят купить билеты в интернете, а написано, что купить их нельзя. Вдруг начинается активное возвращение билетов… Куда ни пойду, чувствую, что, вежливо, не один. Все время еще очень интеллигентные люди… Хороший водитель, вежливый, рассказывающий все, но из-под пиджака погоны проступают… Сложилось впечатление, что стояла задача показать, что вечер прошел, но ты провалился. Судя по тому, как активно не “забирали” “нациков”, по тому, как это было организовано, по тому, как испугались организаторы моего мероприятия, вдруг заболел руководитель дворца, где проходило мероприятие… Там четыре яруса, людям запретили спускаться вниз в партер, чтобы не было заполненной картинки. Фотограф выбирал ракурс, при котором, казалось бы, что зал полупустой. Работает задача, что Соловьева, этого российского журналиста, этого пропутинца, здесь видеть не хотят. Это что, был намек от Лукашенко? Или Лукашенко даже не знает, что еще кто-то за его спиной играет в администрации? Это был страх, а вдруг что-то я скажу против Лукашенко?». Стоит ли говорить, что неожиданно проявленная «нежеланность» со стороны неведомых людей из властных кабинетов относится отнюдь не лично к господину Шапиро и его идеологии «Русского мира под иудейским надзором», а к самому Русскому миру?…
Обратим внимание и на то, как горячо и в каких именно местах зрители поддерживали его выступление – как истосковалась их душа по настоящему Русскому миру, по русскому духу! Но из Москвы им подсовывают такой суррогат! Вместо этого – почему бы не приехать в Минск тому же Сергею Шаргунову – депутату от идейно близкой А.Г.Лукашенко КПРФ, сыну необыкновенного православного священника АлексанраШаргунова, аристократичному и высокообразованному литератору и искреннему патриоту!
Следует заметить, чтоtut.by,как и вся псевдонационалистическая оппозиция почувствовавший безнаказанность в своей пропаганде русофобии, возвел ее на уровень, фактически, апологии террора и уничижения подвига наших дедов в Великой Отечественной войне.
Некто Глушаков с упоением пересказывает нам историю покушения на Аптекарском острове на премьер-министра Российской Империи и православного патриота Петра Столыпина, в котором принимали участие несколько уроженцев и посетителей Белоруссии. Зиссеровец рисует портреты «белорусских» террористов как несчастных бедолаг и одновременно удалых героев, которые замыслили «подвиг самопожертвования» против кровавого «упыря-черносотенца и защитника прогнившего антинародного самодержавия» П.Столыпина. В статье выдающийся государственный деятель (который, конечно, не был избавлен от ошибок) обвиняется в введении «массового правительственного террора» и (устами масона С.Витте) в том, что «в своем беспутном управлении Столыпин не придерживался никаких принципов, он развратил Poccию, окончательно развратил русскую администрацию, совершенно уничтожил самостоятельность суда… Столыпин развратил прессу, развратил многие слои общества, наконец, он развратил и уничтожил всякое достоинство Государственной Думы, обратив ее в свой департамент». В свою очередь один из террористов «уйдет из жизни только в Минске в 1970 году, оставив после себя неопубликованную рукопись увлекательного романа-воспоминаний», а у второго – единственного принимавшего непосредственное участие в теракте «белоруса» с характерной внешностью по имени ЭлияЗабельшанский – оказывается, «портрет мог бы украсить музей Гомельского областного объединения профсоюзов».
Если же мы заглянем в состав петербургской организации, организовавшей данный теракт (и много других), то, не считая нескольких глупых москвичей, его представляли: «Давид Закгейм, Хаим Кац, А.Кишкель, Давид Фарбер, Дора Казак, Н.Пумпянский, Адель Каган, ЭлияЗабельшанский, Клара Бродская, Н.Иудин, М.Лятц и В.Лихтенштадт (изготовитель снарядов)». Поэтому попытка найти и прославить «правильных белорусов», которые готовы резать и жечь москалей, снова провалилась. П.Столыпин все-таки был позже убит еще одним «героем» – террористом по имени Мордехай Гершкович Богров, при этом, как сообщает нам tut.by, «по наиболее вероятной версии, Столыпин ликвидирован по решению крайне правых кругов, близких к Николаю II и царице – за слишком самостоятельную политику по отношению к трону». Иными словами, «черносотенец Мордехай Гершкович убил П.Столыпина по заказу черносотенцев и лично царя Николая II».
Если эта статья не попытка приписать белорусам «достоинство» террористов и романтизировать сам террор, мягко намекая, чем должны заниматься настоящие белорусские герои нашего времени (при полном попустительстве (или пособничестве?) идеологических служб в окружении главы государства), то что тогда это?!
Далее эта безнаказанность перебрасывается уже на святое святых идеологии белорусского независимого государства (и действительно святыню белорусского народа) – подвиг воинов Великой Отечественной войны. Сам фильм «28 панфиловцев»оказался редчайшим безукоризненным произведением из тех, что поддерживало Министерство культуры РФ (после пошлых «Сталинграда», «Битвы за Севастополь» и ремейка «Тихих зорей» вкупе с блевотиной «Левиафана»). Но это-то и вызвало пароксизм у либерально-русофобской группировки, желающей видеть на экранах только пошлость и клевету (особенно вокруг русского народа, его истории и святынь). Впрочем, для людей, еще не погрязших в подлости, данная статья-рецензия (припомним, на самом популярном интернет-портале страны, руководитель которого был недавно приглашен в числе избранных журналистов – как представитель «независимых» оппозиционных СМИ – в резиденцию главы государства для встречи с ним) несет в себе огромную пользу (что видно по комментариям на форуме), поскольку показывает даже вольнодумцам истинное лицо этих «рыцарей свободы» и не может не возбудить праведный гнев к ним.
Называя авторов фильма «эпигонами и графоманами», некто Бордовский объявляет от лица многочисленных простых людей, жертвователей на съемку кино (фильм был снят на народные средства), их разочарование использованием вложенных средств и дискредитацию фильмом краудфаундинга: «Обидно, поскольку настоящее искусство…нуждается в подаяниях» (очевидно, со стороны элитных обитателей финансового Олимпа, королей рынка – и строго под их цензурой). «Независимый» критик отказывает «28 панфиловцам» даже в праве называться фильмом по той причине, что «здесь нет конфликта [в битве под Москвой!], нет главного и отрицательного героев [вот как, оказывается!]. В картине не появляется ни один женский персонаж. Что уж говорить о наличии любовной линии в повествовании… Как это утомительно и скучно… Батальные сцены сняты довольно примитивно. И дело не в том, что военный проект не имел бюджет, как у каких-нибудь “Трансформеров”, а в том, что авторы не умеют снимать блокбастеры. При отсутствии средств на помощь всегда приходит фантазия, монтаж как творческий прием… Возможно, режиссеры хотели поведать о патриотизме именно простых граждан? Во-первых, у них это абсолютно не получилось драматически. Для духоподъемного кино “28 панфиловцев” очень сдержанны, фильму не хватает героя-нефтяника в исполнении Брюса Уиллиса, который летит на метеорит и спасает Штаты и планету от гибели. “Армагеддон” Майкла Бэя – вот это пример, как надо снимать патриотические фильмы».
Но это – не главное откровение жертвы Голливуда, имплантированного в его мозг! Оказывается, «создатели в интервью отмечали, что фильм “28 панфиловцев” важен как память о подвиге, о храбрых защитниках, которые обороняли Москву. Восхвалять Советский Союз как страну-спасительницу можно, но этим должны заниматься агитаторы идеологических отделов, а не люди искусства. Высшая цель Художника, пожалуй, в том, чтобы отобразить истину. А она заключается также в том, что Советы не только храбро оборонялись, но и, например, в советско-финской войне были агрессорами и стремились жителей Суоми выгнать с их территории…В целом говорить сегодня о патриотизме довольно нелепо. Это дешевая уловка пропагандистов, которые бедность и убогость страны пытаются скрыть высокими словами о любви к родине. Сегодня общество любит не родину, а комфорт, поэтому в нынешнее время, как никогда, уместны слова таксиста из фильма “Брат 2”: “Родина там, где одно место в тепле”». И этому отпрыску коллаборационистов, и нравственному уроду безнаказанно позволяется давать рецензию фильму на одном из самых читаемых сайтов Белоруссии! Не потому ли, что где-то в верхних эшелонах идеологической вертикали государства засели идейные коллаборационисты, стремящиеся взрастить в среде белорусов гитлерюгенд?
Пантелеимон Филиппович
Нет Комментариев