Новый Год считается праздником традиционным и семейным. В домах горят свечи, мигают елки, а люди желают друг другу мира, добра и счастья. Следуя традиции, главы государств в ежегодных посланиях находят для своих народов теплые человеческие слова.

Петр Порошенко тоже попытался порадовать украинцев. Например, тем, что страна в прошедшем году не покупала российский газ. Это, очевидно, должно было согреть жителей Геническа, в последний раз видевших украинский газ еще во времена «злочынной влады». И если бы не «агрессор», мерзнуть бы им, как жителям других украинских городов, где температурная норма в помещениях не превышает + 14 градусов.

Как говорил незабвенный Козьма Прутков, если на клетке с ослом написано «Лев», не верь глазам своим. Президент говорит, что жизнь украинцев неуклонно улучшается и будет еще лучше. Не верьте новостям, сообщающим о распиле Харьковского тракторного завода на металлолом. Промышленный потенциал Украины уничтожает не киевский режим, а «российская агрессия». И миллиарды из банковского сектора выводят за границу вовсе не Коломойский и Гонтарева, а лично Путин. Не верьте кадрам, продемонстрированным в «киножурнале», предваряющем президентское поздравление, где нацисты блокируют российские фуры. Сказано же: транспортную блокаду объявил Кремль.

Впрочем, грех обижаться на Порошенко. Он ведь предупредил о том, что люди верят в чудеса. А обещания Петра Алексеевича о росте доходов украинцев, возрождении экономики и мире в нынешних украинских условиях можно отнести исключительно к категории чудес. Как и международную поддержку со сближением с НАТО и ЕС. Наверное, президенту просто не успели в предпраздничной суете доложить о принятой по настоянию Голландии дополнительной декларации к Соглашению об ассоциации Украины с ЕС, где сказано, что Украина никогда не станет членом ЕС и не получит гарантий безопасности. Остается надеяться только на «киборгов», которых после награждения 31 декабря для поднятия боевого духа на двое суток бросили встречать Новый год в холодном ангаре в Мариуполе.

Но это все такие мелочи. Главное, что на новогодних торжествах нет завербованных ФСБ Деда Мороза и Снегурочки. А вместо концертов, салютов и праздничных гуляний по улицам городов с мирными криками «Москалей на ножи» и «Национализм – наша религия» бродят с факелами сотни нацистов. Кстати, в наступившем году добавился клич «Юде геть!».

Жаль, для пущего треша министр инфраструктуры Владимир Омельян не успел притащить в Киев останки Дорошенко, Головатого, Бандеры, Шухевича, Коновальца, Скоропадского, Петлюры, Винниченко и т.д. Некрофилия, похоже, становится основой современной украинской государственности. Как и невежество – визитная карточка чиновника «революции гидности», которому совершенно не обязательно знать, что останков Шухевича в природе не существует. Их давно смыли в Черное море воды Збруча.

Правда, к виртуальным кладбищам Украине тоже не привыкать. Киевские дети до сих пор пугаются разбросанных по днепровским кручам черных крестов «голодомора», а пешеходы стараются обойти стороной проклятый майдан, над которым до сих пор летают души членов «небесной сотни», расстрелянных с ведома Парубия, Пашинского, Турчинова…

Этот культ смерти и войны продиктован не только шизофреническим сознанием членов постмайданной власти. Факельные шествия, символические похороны и виртуальные кладбища приучают людей к кладбищам реальным. Ряды крестов над могилами «героев АТО» и холмики «хирургических отходов» покрывают украинскую землю все больше и больше.

И даже в новогоднюю ночь президент говорит о смерти и войне.

Ольга Сухаревская