Больше двух недель не утихали жесточайшие бои на дебальцевском направлении, в районе, который получил название «Светлодарская дуга». Основный удар приняли на себя подразделения Седьмой бригады Второго корпуса Армии Донецкой народной республики, в том числе батальон командира Мачете, одного из самых талантливых командиров Армии ДНР. Потери среди его бойцов минимальны. «Это потому, – уверен комбат, – что постоянно молятся за нас. Одного умения на войне мало, без веры пропадёшь…»

 Еще со времен российской императорской армии вера в Бога укрепляла воинов, помогала им остаться в живых, вдохновляла на подвиги.  Многовековые традиции соединяют армию и церковь, а военные священники и в прежние времена и сейчас исполняют свой долг вместе и наравне с офицерами и солдатами. В батальоне Мачете тоже есть «боевой батюшка«, Андрей, в прошлом послушник Верхотурского монастыря, ныне  – рядовой боец Армии ЛДНР.«Беседуем с ним о самом для русских людей главном.

– Как Вы здесь оказались в Новороссии и почему именно в батальоне Мачете?

– Так Господь управил. В монастырь новости доходят очень долго. Мы не имеем, как правило, доступа в Интернет. Когда началась война в Новороссии в 2014-м году,  информация поступала отрывочная, составить своё мнение было сложно. По-настоящему я получил возможность ознакомиться с тем, что происходит здесь, в Новороссии только в декабре 2014 года. Сердце говорило: здесь – братья и сёстры, наши русские люди, и эту войну надо остановить. Так как я принадлежу к монашескому чину и нам разрешено в особых случаях брать оружие – получить благословения духовника и отправился сюда, служить простым бойцом.  Вспомните Пересвета и Ослябю, которые сражались на Куликовом поле, вспомните войну с поляками в начале 17-го века, —  монастыри становились крепостями, а  монахи воевали.

Приехал в Новороссию, обратился в военкомат Луганска  и по распределению был направлен в Третий батальон Седьмой бригады, к Мачете. Комбат и тогдашний замполит (позывной – Флинт) не позволили мне быть стрелком, приказали «прикрывать батальон по линии Церкви», нести духовное послушание. Главная моя задача –  ежедневные богослужения и молитвы за личный состав, размещение  треб в храмах и монастырях, обеспечение бойцов всем необходимым в плане молитвенном. В идеале у каждого должны быть: Евангелие, иконки,  нательный крест, поясок с псалмом «Живый в помощи Вышнего» и правило схиархимандрита Виталия, читаемое перед боем и во всякой опасности.

– Многие за время Вашего служения в батальоне обратились к вере, крестились?

– Семь человек. Местный батюшка, из Горловки – с ним мы постоянно работаем – крестил их. Больше некрещенных у нас просто не нашлось. Иное дело, что крещенные не имеют представления о главном – что такое молитва, Божией промысел, вера, грех, праведность…  Объясняю, делюсь знаниями, полученными в монастыре и люди меняются на глазах; без веры, устремленности к Высшему, постижения своего призвания, горячей молитвы – ни выжить, ни победить. Понять глубинные смыслы происходящего на планете и здесь, в Новороссии можно только будучи православным, воцерковлённым христианином. Исходя из своего опыта войны, это понимает всё больше людей.

– Скептикам приведите пример явной Божией помощи по молитвенному прошению…

– Таких примеров много… Приведу один, из опыта нашего комбата Мачете, поскольку этот пример насколько убедителен, что только безумец не воспримет. Бой, обстрел, открытая местность, никакого укрытия, комбат ведёт группу бойцов, а над ними и вокруг – разрывы мин и  шрапнели такой плотности, что осколки, как бойцы рассказывали, словно рой железных пчёл у развороченного улья. Всё черно было от жужжащих, всё окрест разящих осколков… Казалось, нет уже спасения… смерть. А комбат – бойцам: «Все, кто как умеет – молитесь!» И – чудо. Будто зонтик незримый над бойцами раскрылся: каждый, казалось, сантиметр земли расковырен, искусан, исковеркан, а Мачете и те, кто шёл тогда с ним – целы, ни царапины. Одному только рукав распороло осколком, чуть кожу обожгло, и всё… Комбат потом признался: «Я тогда все грехи свои вспомнил, почувствовал: это мне и всем, кто рядом – вразумление и напоминание о том, что в  полной мере надо жить по заповедям Христовым, что всех нас оставляют в живых, чтобы исправились…»

– В начале войны, ещё в Славянске ополчение разделилось на две части – большую, православную и малую, языческую. Такое наблюдается и сейчас. Приходилось Вам вести дискуссии с язычниками?

– Безусловно. На данный момент у нас в батальоне большинство православных, но есть и представители других конфессий, в основном мусульмане, присутствуют в меньшинстве язычники и атеисты. С язычниками у меня были масштабные разговоры, точки над «i» мы не расставили, но, могу с уверенностью сказать, что они крепко задумались, правильно ли верят.

– Какой аргумент на них наиболее подействовал?

– Если вкратце пересказать те беседы, то сильнее всего на них подействовало то, что важнее всего для языческой веры, практичной, направленной на видимое земное могущество. Я их сразу спросил: вы уверяете, что язычество – исконная, родная религия славян. А где же тогда ваша Родина, где ваше государство, почему ваши боги не помогли вам его создать? Где и как вы себя проявили за последнюю тысячу лет? Что вы вообще создали в этой жизни? Апелляции к истории Китая и Индии не работают, это изначально внехристанские, языческие государства-цивилизации, почему так – отдельный разговор.

Для более-менее корректного сравнения возьмём Японию (140 миллионов русских и столько же японцев). Нам внушают: самурайский дух, героическое восприятие жизни. Я родом с берегов Байкала и знаком с этим восприятием не понаслышке, занимался восточными единоборствами… Как за тысячу лет проявил себя японский народ? Вторгался в Китай, Манчжурию, Корею, воевал с Россией и США, вырезал кучу других народов…и что получил в результате? Как сидел на своих островах, так и сидит. Чем японцам помог их самурайский дух? Да и острова те, по словам святых старцев православных в последние времена будут сметены цунами. И японцы придут к нам, русским, чтобы мы их приняли. А нас – не за таланты, не за какую-то избранность, а за сохраняемую нами веру Господь благословил. Нам никуда не надо идти, у нас всё есть: самая богатая страна и самое красивое богослужение – в православной церкви, которая суть небо на земле.

К 1917 году мы создали величайшую империю в истории человечества. До сих пор осколок той империи – Россия самое большое государство в мире. Первая Мировая война могла закончиться превращением нашей страны в самую могучую на планете державу, но, духовно к такому величию русский народ не был готов, поддался революционным соблазнам и – последовало вразумление красным террором и Второй мировой войной. Выиграли ту войну, названную Великой Отечественной люди в большинстве своём родившиеся в царское время, по духу – русские, православные. Вспомните, сколько было явлено тогда чудес, и закончилась Отечественная война указательно – на Пасху.

Бог устроил этот мир так, чтобы человек, в какую бы сторону он ни пошёл – мог бы прийти к Тому, кто этот мир создал, а ориентиры на пути – плоды, принятой тем или иным народом веры. Плод православия – великая империя, земное царство, построенное по образцу царства небесного. Православный храм – модель мира горнего, христианская империя – инструмент внедрения евангельских истин в сознание, переустройства законов общежития на христианских началах с тем, чтобы минимизировать в этом мире проявления зла и увеличить возможности приблизиться к указанному апостолом идеалу: «Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите» (1 Петр. 2,17). Это – программа построения общества на принципах справедливости, заповеданной Христом любви к ближнему.

А что предлагает язычество? Войну как основу всего сущего, дурную бесконечность взаимопожирания… Мироощущение современных украинцев, как и в своё время немцев Третьего рейха, даже при сохранении внешней принадлежности к христианству – насквозь языческое, идолопоклонское. Выструганный для них закулисными кукловодами идол нации, в жертву которому они готовы принести нас, русских, в конце концов, сожрёт и украинцев, и кукловодов…

Каков тактический и стратегический смысл недавнего наступления ВСУ на «Светлодарской дуге»? Его – нет! Зато есть смысл иной, страшный, оккультно-политический. Нужно было: а) отвлечь внимание жителей Украины от «национализации» банка Бени Коломойского, спонсора многих карательных подразделений, начавших войну на Донбассе; б)пропустить через мясорубку, превратить в фарш наступавших на нас карателей.  Всё по плану кукловодов. Сначала они через своих слуг начинают войну, создают «национальные» карательные батальоны, потом  устраняют слуг и перемалывают карателей, принося их в жертву очередному идолу –»древней украинской нации», «тысячелетнего рейха»,  «европейского выбора», «общечеловеческих ценностей» или иному…

– В начале этой войны, в Славянске я беседовал с боевым батюшкой подразделения Моторолы, отцом Виктором, единственным в ту пору священником, который окормлял бойцов на передовой и, если бы понадобилось, воевал бы не только молитвой, но и с оружием в руках. Он тоже говорил о том, что суть всякой войны жертвоприношение, а конечная цель кукловодов – «противный Божественному порядок, в котором человек не образ и подобие Творца миров видимых и невидимых, а информационно программируемая и виртуальными банковскими цифирками управляемая, в любой момент обнуляемая биомасса…»

– Именно так. «Мироправители» готовят нам Третью мировую: радикальное сокращение населения и чипизацию оставшихся. Реализации этих сатанинских проектов препятствуют все, кто не утратил образ и подобие Божие. И здесь, в Новороссии – передовая линия войны с теми, кто намерен превратить нас в биомассу. Человечество может пресечь планы «мироправителей» только через православного царя, Удерживающего. Новороссия – начаток Святой Руси, первый шажок к возрождению величия Русского Государства. За почти три года войны все – независимо от политических убеждений и религиозных воззрений – могли здесь проявить себя. И все увидели: главный вклад внесён православными, происходящее здесь – это пробуждение русского народа. И те, кто сегодня остаются неверующими или язычниками начинают приходить к истинной вере.

Если в 1917-м году, люди, воспитанные в православии соблазнились и впали в беззакония, то сейчас всё повернулось на 180 градусов – те, кто взращён в безнравственности и безверии, прозябал в мирской суете, в ужасе от окружающего мрака обращаются к Богу. Знаменательно: раньше в храмах читались жития разных святых, а в последнее время только житие Марии Египетской. Мы все сейчас, каждый на своём опыте, переживаем историю Преподобной Марии, жизнь наша разделена на два периода. Первый – исполненный засасывающей, разлагающей греховности, часто сокрытой под видимой социальной успешностью и второй период  – покаянный, внутреннего, а затем и внешнего преображения, который начинается через скорби, кровь, испытание войной.

– Как долго будут длиться испытания? Ведь поколения могут пройти…

– Святые Божии  угодники ответили на этот вопрос. Блаженная прозорливая Прасковья Ивановна, жившая последние годы жизни в Дивееве, начавшая свои подвиги ещё при жизни преподобного Серафима Саровского в 1903 году предрекла Царю и Царице быть убитыми вместе с детьми через 15 лет. Ей же открылось: через 110 лет после убийства будет в России Царь…недолго осталось терпеть, максимум десять лет.

Сейчас ситуация, по сути, такая же, как  в конце 20-х начале 30-х годов прошлого века, когда закулисная элита сделала ставку на мировую войну, поскольку  проект «Мировая революция», глобалистский и антихристианский не  сработал, Россия, пусть и в форме «Красной Империи – СССР», но сохранила своё национальное содержание и православный дух. Поэтому сделана ставка на Третью мировую войну, в которой, по планам глобалистов, Россию, как и в начале прошлого столетия, хотят  использовать как вязанку хвороста для мировой революции, с целью установления мирового правительства – «комитета по встрече антихриста»…

Они планируют, предполагают, а Бог – располагает. Из Второй мировой войны вышли две сверхдержавы – США и СССР, из Третьей выйдет одна Великая держава – возрождённая Россия. Пусть ухмыляются скептики и беснуются наши противники – так будет, о том все пророчества святых отцов Православия, а они предельно конкретны.

«Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых, и весь мир удивится. Православие в ней (России) возродится и восторжествует. Но того православия, что прежде было, уже не будет. Самим Богом будет поставлен сильный Царь на Престоле», –  говорил святитель Феофан Полтавский. И не только он, многие наши святые старцы говорили о том же.

Вспомните, что открылось одному из самых русскими людьми  почитаемых святых, Преподобному Серафиму Саровскому, Чудотворцу: «Россия сольется в одно море великое с прочими землями и племенами славянскими, – говорил Святой Серафим Саровский, – она составит одно море или тот громадный вселенский океан народный, о коем Господь Бог издревле изрек устами всех Святых: «Грозное и непобедимое Царство Всероссийское, всеславянское – Гога и Магога, перед которым в трепете все народы будут. И все это, все равно, как дважды два – четыре…» Воскресение Великой  России начинается на наших глазах сейчас здесь, в ЛДНР/ Новороссии. То, что ограниченному человеческому разуму ныне мнится несбыточным, неизбежно станет реальностью. «Невозможное человекам –  возможно Богу».

Геннадий Дубовой.