Больше двух недель не утихали жесточайшие бои на дебальцевском направлении, в районе, который получил название «Светлодарская дуга». Основный удар приняли на себя подразделения Седьмой бригады Второго корпуса Армии Донецкой народной республики, в том числе батальон командира Мачете, одного из самых талантливых командиров Армии ДНР. Потери среди его бойцов минимальны. «Это потому, – уверен комбат, – что постоянно молятся за нас. Одного умения на войне мало, без веры пропадёшь…»
Еще со времен российской императорской армии вера в Бога укрепляла воинов, помогала им остаться в живых, вдохновляла на подвиги. Многовековые традиции соединяют армию и церковь, а военные священники и в прежние времена и сейчас исполняют свой долг вместе и наравне с офицерами и солдатами. В батальоне Мачете тоже есть «боевой батюшка«, Андрей, в прошлом послушник Верхотурского монастыря, ныне – рядовой боец Армии ЛДНР.«Беседуем с ним о самом для русских людей главном.
– Как Вы здесь оказались в Новороссии и почему именно в батальоне Мачете?
– Так Господь управил. В монастырь новости доходят очень долго. Мы не имеем, как правило, доступа в Интернет. Когда началась война в Новороссии в 2014-м году, информация поступала отрывочная, составить своё мнение было сложно. По-настоящему я получил возможность ознакомиться с тем, что происходит здесь, в Новороссии только в декабре 2014 года. Сердце говорило: здесь – братья и сёстры, наши русские люди, и эту войну надо остановить. Так как я принадлежу к монашескому чину и нам разрешено в особых случаях брать оружие – получить благословения духовника и отправился сюда, служить простым бойцом. Вспомните Пересвета и Ослябю, которые сражались на Куликовом поле, вспомните войну с поляками в начале 17-го века, — монастыри становились крепостями, а монахи воевали.
Приехал в Новороссию, обратился в военкомат Луганска и по распределению был направлен в Третий батальон Седьмой бригады, к Мачете. Комбат и тогдашний замполит (позывной – Флинт) не позволили мне быть стрелком, приказали «прикрывать батальон по линии Церкви», нести духовное послушание. Главная моя задача – ежедневные богослужения и молитвы за личный состав, размещение треб в храмах и монастырях, обеспечение бойцов всем необходимым в плане молитвенном. В идеале у каждого должны быть: Евангелие, иконки, нательный крест, поясок с псалмом «Живый в помощи Вышнего» и правило схиархимандрита Виталия, читаемое перед боем и во всякой опасности.
– Многие за время Вашего служения в батальоне обратились к вере, крестились?
– Семь человек. Местный батюшка, из Горловки – с ним мы постоянно работаем – крестил их. Больше некрещенных у нас просто не нашлось. Иное дело, что крещенные не имеют представления о главном – что такое молитва, Божией промысел, вера, грех, праведность… Объясняю, делюсь знаниями, полученными в монастыре и люди меняются на глазах; без веры, устремленности к Высшему, постижения своего призвания, горячей молитвы – ни выжить, ни победить. Понять глубинные смыслы происходящего на планете и здесь, в Новороссии можно только будучи православным, воцерковлённым христианином. Исходя из своего опыта войны, это понимает всё больше людей.
– Скептикам приведите пример явной Божией помощи по молитвенному прошению…
– Таких примеров много… Приведу один, из опыта нашего комбата Мачете, поскольку этот пример насколько убедителен, что только безумец не воспримет. Бой, обстрел, открытая местность, никакого укрытия, комбат ведёт группу бойцов, а над ними и вокруг – разрывы мин и шрапнели такой плотности, что осколки, как бойцы рассказывали, словно рой железных пчёл у развороченного улья. Всё черно было от жужжащих, всё окрест разящих осколков… Казалось, нет уже спасения… смерть. А комбат – бойцам: «Все, кто как умеет – молитесь!» И – чудо. Будто зонтик незримый над бойцами раскрылся: каждый, казалось, сантиметр земли расковырен, искусан, исковеркан, а Мачете и те, кто шёл тогда с ним – целы, ни царапины. Одному только рукав распороло осколком, чуть кожу обожгло, и всё… Комбат потом признался: «Я тогда все грехи свои вспомнил, почувствовал: это мне и всем, кто рядом – вразумление и напоминание о том, что в полной мере надо жить по заповедям Христовым, что всех нас оставляют в живых, чтобы исправились…»
– В начале войны, ещё в Славянске ополчение разделилось на две части – большую, православную и малую, языческую. Такое наблюдается и сейчас. Приходилось Вам вести дискуссии с язычниками?
– Безусловно. На данный момент у нас в батальоне большинство православных, но есть и представители других конфессий, в основном мусульмане, присутствуют в меньшинстве язычники и атеисты. С язычниками у меня были масштабные разговоры, точки над «i» мы не расставили, но, могу с уверенностью сказать, что они крепко задумались, правильно ли верят.
– Какой аргумент на них наиболее подействовал?
– Если вкратце пересказать те беседы, то сильнее всего на них подействовало то, что важнее всего для языческой веры, практичной, направленной на видимое земное могущество. Я их сразу спросил: вы уверяете, что язычество – исконная, родная религия славян. А где же тогда ваша Родина, где ваше государство, почему ваши боги не помогли вам его создать? Где и как вы себя проявили за последнюю тысячу лет? Что вы вообще создали в этой жизни? Апелляции к истории Китая и Индии не работают, это изначально внехристанские, языческие государства-цивилизации, почему так – отдельный разговор.
Для более-менее корректного сравнения возьмём Японию (140 миллионов русских и столько же японцев). Нам внушают: самурайский дух, героическое восприятие жизни. Я родом с берегов Байкала и знаком с этим восприятием не понаслышке, занимался восточными единоборствами… Как за тысячу лет проявил себя японский народ? Вторгался в Китай, Манчжурию, Корею, воевал с Россией и США, вырезал кучу других народов…и что получил в результате? Как сидел на своих островах, так и сидит. Чем японцам помог их самурайский дух? Да и острова те, по словам святых старцев православных в последние времена будут сметены цунами. И японцы придут к нам, русским, чтобы мы их приняли. А нас – не за таланты, не за какую-то избранность, а за сохраняемую нами веру Господь благословил. Нам никуда не надо идти, у нас всё есть: самая богатая страна и самое красивое богослужение – в православной церкви, которая суть небо на земле.
К 1917 году мы создали величайшую империю в истории человечества. До сих пор осколок той империи – Россия самое большое государство в мире. Первая Мировая война могла закончиться превращением нашей страны в самую могучую на планете державу, но, духовно к такому величию русский народ не был готов, поддался революционным соблазнам и – последовало вразумление красным террором и Второй мировой войной. Выиграли ту войну, названную Великой Отечественной люди в большинстве своём родившиеся в царское время, по духу – русские, православные. Вспомните, сколько было явлено тогда чудес, и закончилась Отечественная война указательно – на Пасху.
Бог устроил этот мир так, чтобы человек, в какую бы сторону он ни пошёл – мог бы прийти к Тому, кто этот мир создал, а ориентиры на пути – плоды, принятой тем или иным народом веры. Плод православия – великая империя, земное царство, построенное по образцу царства небесного. Православный храм – модель мира горнего, христианская империя – инструмент внедрения евангельских истин в сознание, переустройства законов общежития на христианских началах с тем, чтобы минимизировать в этом мире проявления зла и увеличить возможности приблизиться к указанному апостолом идеалу: «Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите» (1 Петр. 2,17). Это – программа построения общества на принципах справедливости, заповеданной Христом любви к ближнему.
А что предлагает язычество? Войну как основу всего сущего, дурную бесконечность взаимопожирания… Мироощущение современных украинцев, как и в своё время немцев Третьего рейха, даже при сохранении внешней принадлежности к христианству – насквозь языческое, идолопоклонское. Выструганный для них закулисными кукловодами идол нации, в жертву которому они готовы принести нас, русских, в конце концов, сожрёт и украинцев, и кукловодов…
Каков тактический и стратегический смысл недавнего наступления ВСУ на «Светлодарской дуге»? Его – нет! Зато есть смысл иной, страшный, оккультно-политический. Нужно было: а) отвлечь внимание жителей Украины от «национализации» банка Бени Коломойского, спонсора многих карательных подразделений, начавших войну на Донбассе; б)пропустить через мясорубку, превратить в фарш наступавших на нас карателей. Всё по плану кукловодов. Сначала они через своих слуг начинают войну, создают «национальные» карательные батальоны, потом устраняют слуг и перемалывают карателей, принося их в жертву очередному идолу –»древней украинской нации», «тысячелетнего рейха», «европейского выбора», «общечеловеческих ценностей» или иному…
– В начале этой войны, в Славянске я беседовал с боевым батюшкой подразделения Моторолы, отцом Виктором, единственным в ту пору священником, который окормлял бойцов на передовой и, если бы понадобилось, воевал бы не только молитвой, но и с оружием в руках. Он тоже говорил о том, что суть всякой войны жертвоприношение, а конечная цель кукловодов – «противный Божественному порядок, в котором человек не образ и подобие Творца миров видимых и невидимых, а информационно программируемая и виртуальными банковскими цифирками управляемая, в любой момент обнуляемая биомасса…»
– Именно так. «Мироправители» готовят нам Третью мировую: радикальное сокращение населения и чипизацию оставшихся. Реализации этих сатанинских проектов препятствуют все, кто не утратил образ и подобие Божие. И здесь, в Новороссии – передовая линия войны с теми, кто намерен превратить нас в биомассу. Человечество может пресечь планы «мироправителей» только через православного царя, Удерживающего. Новороссия – начаток Святой Руси, первый шажок к возрождению величия Русского Государства. За почти три года войны все – независимо от политических убеждений и религиозных воззрений – могли здесь проявить себя. И все увидели: главный вклад внесён православными, происходящее здесь – это пробуждение русского народа. И те, кто сегодня остаются неверующими или язычниками начинают приходить к истинной вере.
Если в 1917-м году, люди, воспитанные в православии соблазнились и впали в беззакония, то сейчас всё повернулось на 180 градусов – те, кто взращён в безнравственности и безверии, прозябал в мирской суете, в ужасе от окружающего мрака обращаются к Богу. Знаменательно: раньше в храмах читались жития разных святых, а в последнее время только житие Марии Египетской. Мы все сейчас, каждый на своём опыте, переживаем историю Преподобной Марии, жизнь наша разделена на два периода. Первый – исполненный засасывающей, разлагающей греховности, часто сокрытой под видимой социальной успешностью и второй период – покаянный, внутреннего, а затем и внешнего преображения, который начинается через скорби, кровь, испытание войной.
– Как долго будут длиться испытания? Ведь поколения могут пройти…
– Святые Божии угодники ответили на этот вопрос. Блаженная прозорливая Прасковья Ивановна, жившая последние годы жизни в Дивееве, начавшая свои подвиги ещё при жизни преподобного Серафима Саровского в 1903 году предрекла Царю и Царице быть убитыми вместе с детьми через 15 лет. Ей же открылось: через 110 лет после убийства будет в России Царь…недолго осталось терпеть, максимум десять лет.
Сейчас ситуация, по сути, такая же, как в конце 20-х начале 30-х годов прошлого века, когда закулисная элита сделала ставку на мировую войну, поскольку проект «Мировая революция», глобалистский и антихристианский не сработал, Россия, пусть и в форме «Красной Империи – СССР», но сохранила своё национальное содержание и православный дух. Поэтому сделана ставка на Третью мировую войну, в которой, по планам глобалистов, Россию, как и в начале прошлого столетия, хотят использовать как вязанку хвороста для мировой революции, с целью установления мирового правительства – «комитета по встрече антихриста»…
Они планируют, предполагают, а Бог – располагает. Из Второй мировой войны вышли две сверхдержавы – США и СССР, из Третьей выйдет одна Великая держава – возрождённая Россия. Пусть ухмыляются скептики и беснуются наши противники – так будет, о том все пророчества святых отцов Православия, а они предельно конкретны.
«Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых, и весь мир удивится. Православие в ней (России) возродится и восторжествует. Но того православия, что прежде было, уже не будет. Самим Богом будет поставлен сильный Царь на Престоле», – говорил святитель Феофан Полтавский. И не только он, многие наши святые старцы говорили о том же.
Вспомните, что открылось одному из самых русскими людьми почитаемых святых, Преподобному Серафиму Саровскому, Чудотворцу: «Россия сольется в одно море великое с прочими землями и племенами славянскими, – говорил Святой Серафим Саровский, – она составит одно море или тот громадный вселенский океан народный, о коем Господь Бог издревле изрек устами всех Святых: «Грозное и непобедимое Царство Всероссийское, всеславянское – Гога и Магога, перед которым в трепете все народы будут. И все это, все равно, как дважды два – четыре…» Воскресение Великой России начинается на наших глазах сейчас здесь, в ЛДНР/ Новороссии. То, что ограниченному человеческому разуму ныне мнится несбыточным, неизбежно станет реальностью. «Невозможное человекам – возможно Богу».
Геннадий Дубовой.
Правило схиархимандрита Виталия, читаемое в опасности
Схиархимандрит Виталий (в миру Виталий Николаевич Сидоренко) во время военных действий в Тбилиси, сопровождавших политический переворот рубежа 1990-х годов, молитвенно участвовал в трагических событиях и давал своим духовным детям особое правило для охранения от опасностей.
Он советовал утром, выходя из дома, прочитать 26, 50 и 90 псалмы, а между ними, в начале и в конце по одной молитве «Богородице Дево, радуйся».
Он добавлял, как вспоминают его духовные чада:
«После этого, если рядом разорвется снаряд или пуля, или случится пожар — никакая беда тебя не коснется».
«Читайте 26, 50, 90 псалмы, и Господь и Матерь Божия подадут Свои милости».
Молившиеся так свидетельствуют: «Кто это исполнял, был сохранен сам со всем своим домом».
(Из кн.: О жизни схиархимандрита Виталия.
Воспоминания духовных чад. Письма. Поучения.
— М.: Новоспасский монастырь, 2004)
Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.
Псалом 26
Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое; аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се, вознесе главу мою на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения; пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене. Боже, Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя. Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми: яко восташа на мя свидетеле неправеднии, и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.
Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.
Псалом 50
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом владычним утверди мя. Научу беззаконыя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на oлтарь Твой тельцы.
Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.
Псалом 90
Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу eго: с ним есмь в скорби, изму eго и прославлю eго, долготою дний исполню eго и явлю eму спасение Мое.
Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.