Одной из тех стран, которую в Брюсселе наметили в качестве следующего натовского члена, является Черногория. И черногорские власти уже успели объявить, что делают всё возможное, что страна оказалась в составе Североатлантического альянса, называющего себя военно-политическим. Объявили, несмотря на то, что по всем независимым социологическим опросам граждане Черногории, мягко говоря, не испытывают восторга по поводу возможного вхождения балканской страны в натовский состав. Общество фактически расколото на два лагеря. На основании последних опросов, опубликованных в местной прессе, около 55% поддерживают евроатлантическую интеграцию, около 42% выступают против.
При этом подавляющее большинство тех, кто вступление в НАТО поддерживает, полагает, что это Черногория нужна НАТО, а не НАТО Черногории. Интересно мнение рядовых граждан балканского государства на предмет их отношения к России. Больше двух третей опрошенных считают, что евроатлантическая интеграция при слепом выполнении директив Брюсселя способна навредить отношениям с РФ, а для Черногории РФ – один из крупных торгово-экономических партнёров. Так, в черногорских СМИ сообщается, что около 70 тысяч граждан Российской Федерации являются владельцами черногорской недвижимости. Это при учёте того, что население самой Черногории не превышает 625 тыс. человек. Для сравнения: столько же проживает, к примеру, во Владивостоке… Черногорские граждане опасаются того, что россиян может отпугнуть натовская военная активность у побережья, а это обернётся потерями для черногорской экономики.
Но втягивают-то карликовую Черногорию в НАТО вовсе не из-за забот о её экономике, и уж тем более не из-за забот о черногорских гражданах.
Министр обороны балканской страны Предраг Бошкович в минувшую среду 14 декабря заявил о том, что республика «собирается войти в состав блока до весны 2017 года в качестве полноправного члена». Полноправного?.. Ну да, ну да…
Ситуацию с навязываемой натовскими функционерами евроатлантической интеграции Черногории прокомментировал накануне глава департамента общеевропейского сотрудничества МИД:
Действительно, говорить об армии Черногории как об армии как таковой, при всём уважении у черногорским военнослужащим – даже странно… На начало 2016 года в составе черногорских вооружённых сил «насчитывалось» 1949 военнослужащих. И вряд ли именно это число, совпадающее с годом создания НАТО, вызвало столь серьёзный натовский интерес к балканской республике…

Кое-какие дополнения о черногорской армии.
В сухопутных войсках страны один танк Т-55, который достался по наследству от некогда мощнейшей югославской армии. Кроме танка из вооружений – гаубица Д-30, аж три военных автомобиля, включая один американский «Хамви». Вопрос: а нужен ли при такой-то «военной армаде» Черногории г-н Бошкович, который, как уже было отмечено, целый министр обороны!..
Выходит, нужен… Ибо у Черногории есть ещё и военно-морской флот, представленный двумя переоборудованными патрульными кораблями, двумя патрульными катерами, 9 вспомогательными судами и даже одной яхтой. Есть флот и военно-воздушный, в составе которого пока 7 самолётов. Почему «пока»? А потому что к 2018 году от основного числа самолётов в составе черногорских ВВС решили полностью отказаться в пользу подержанных винтокрылых машин. На сегодняшний день в ВВС балканской республики 18 вертолётов. Тьма…
Получается, что Черногория (только, чур, без некорректных мыслительных интерпретаций) – будущий маленький член НАТО? Но зачем НАТО ещё один маленький член, ведь у него же уже есть, к примеру, Люксембург, «целый» один солдат армии которого участвует в «антитеррористической» коалиции США»?.. Нет, ну тут сравнение с Люксембургом априори некорректно. «Коалиционный» солдат-«счастливчик» Люксембурга – это одно, а вот финансовые недра Люксембурга для НАТО – совсем другое. Это своеобразная кубышка, которую натовские командоры могут в случае чего потрясти – глядишь, и высыплются деньжата на очередную операцию «Несокрушимая сокрушительность» или «Демократическая демократия».
Втягивание же Черногории в НАТО – это уже натовский синдром, зависимость… Лучше маленький, но свой… Надо втаскивать хоть кого-то, так как натовская идеология не может довольствоваться тем, что есть. Нужна новая кровь, даже если этой крови совсем мало. Вхождение Черногории – это продолжение политики милитаризации Европы и, в частности, милитаризации Балкан, которые во все времена оставались территорией влияния России. Чтобы свести сам факт возможного усиления России на Балканах к нулю, тянут всех – от Словении и Албании до той же Черногории и, в перспективе, Македонии. «Впихивают невпихуемое»… Ну, если в своё время Грецию с Турцией умудрились впихнуть, то…
А если уж тянут в военный блок 600-тысячную Черногорию с её потешным полком, называемым армией, то вряд ли могут остаться хоть какие-то сомнения относительно судьбы Крыма, если бы его жители не высказались за выход из состава Украины. Неоднократно упоминавшееся НКО под названием «Номос», действовавшее в Крыму с начала 2000-х, сливало в НАТО любую информацию о Черноморском флоте, его базах, системах снабжения с той единственной целью, чтобы со временем Крымский полуостров избавился от российских военно-морских баз и превратился в очередную натовскую вотчину с целями и задачами, направленными против России.
Использованы фотографии: Минобороны Черногории
Нет Комментариев