Авторитетное украинское издание «Страна» рассказало о массированной покупке украинскими политиками подписчиков, лайков и репостов в «Фейсбуке». Среди прочего в этой большой статье есть и детали, относящиеся к событиям начала «революции достоинства».
— Допустим, политик на своей публичной странице пишет: «Ребята, выходим на Майдан, берём зонтики, чай…» и т.д. Он берёт этот пост, берёт тысячу долларов и ставит его в промо (рекламу) с пометкой, чтобы его увидели все его подписчики, все подписчики некоторых других страниц (которые попадают в целевую аудиторию) и люди, указавшие определённое место проживания. И получается, что вся целевая аудитория в нужном политику городе видит этот текст. Это позволяет сделать функционал рекламы в «Фейсбуке», — цитирует «Страна» политтехнолога Дмитрия Раимова.
И уточняет важный момент: «Как недавно стало известно, знаменитый пост Мустафы Найема, который цитирует Раимов, также продвигался в «Фейсбуке», в том числе и за деньги».
— Маркетолог Владимир Коломиец, который работал в компании политика и бизнесмена Сергея Тигипко, заплатил 600 долларов за раскрутку поста Мустафы Найема, с которого фактически начался Евромайдан, — рассказывает «Страна». — И это сообщение увидело не 10 тысяч человек, которые обычно читали Мустафу, а целых 100 тысяч. В то время в «Фейсбуке» ещё была функция рекламы постов для личной страницы (сейчас это работает только для публичных страниц).
Что касается этой истории, то сам Найем пояснил ранее, что упомянутого человека зовут не Коломиец, а Компаниец. Дальше творец Майдана начал путаться в показаниях.
— Я этого человека не знаю, — заявил Найем, — но он входил в первый, так называемый координационный совет на Майдане, куда входило 12 человек, и я там тоже был.
Такая вот история с внезапной потерей памяти. В пользу версии о платной раскрутке поста Найема свидетельствуют опубликованные ещё весной 2014 года признания представителей оппозиции, что именно «бизнесмен Владимир Компаниец» 21 ноября выступил создателем и раскрутчиком страницы Евромайдана в «Фейсбуке» (она, как сообщили оппозиционеры, «очень быстро набрала около 70 000 подписчиков» — теперь ясно, каким именно путём), которую затем перепоручил вести другим активистам.
Владислав Мальцев, LIFE
Нет Комментариев