В программе «Чай с Захаром» глава Донецкой Народной РеспубликиАлександр Захарченко рассказал Царьграду о том, что жизнь в Донбассе продолжается, никакой экономической изоляции нет — хотя проблемы остаются. Главное — не потерять сейчас русскую идеологию, в то время как люди воюют в Донбассе за любовь.
Как сейчас проходит жизнь в Донбассе
По словам Захарченко, ситуация в Донбассе сейчас сложная и тяжелая во многих отношениях — но есть как минусы, так и плюсы.
«Начнем с плохого. Украина практически полностью обрезала возможность получения пенсии, которую частично получали наши жители на территории Украины, ввели там какие-то определенные фотографии, раз в полгода надо карточки менять, и на самом деле не пускают их туда, не хотят — денег нет, и платить за это дорого, и невыгодно им платить«, — сказал Захарченко.
В то же время есть и другая тенденция, отметил глава республики. «Меня, как главу, радует, что мы открыли в этом году столько заводов, сколько не открыли за 10 предыдущих лет на территории, которую мы контролируем. Мы восстановили в этом году четыре крупных предприятия, на подходе сейчас еще пятое. Мы смогли навести порядок, уже, правда, в иной налоговой системе, — я вижу, что не идеальный налоговый кодекс, я не уверен, что его за образец подражания надо брать, но в наших реалиях, реалиях нашей жизни, я думаю, что по-другому просто нельзя«, — отметил он.
Однако вся экономика Донбасса сейчас напрямую связана с войной. Те ресурсы, которые уходят на восстановление разрушенных домов, зданий — это ресурсы, которые можно было отправить на оздоровление экономики и улучшение жизни наших жителей. В том числе и на выплату пенсий. «То есть война — стоит рядом, она никуда не ушла, и все наши действия в той или иной мере связаны с ведением боевых действий«, — резюмировал Захарченко.
«Это плохо. Но у нас, в отличие от Украины, есть все-таки светлое будущее. Почему? Потому что мы живем на своей земле. Мы поднимаем свою экономику. Она у нас честная. Но Украина падает в яму. В яму и нас сбросили в 2014-2015 годах. И мы из этой ямы потихоньку выкарабкиваемся».
По его словам, в воюющем государстве невозможно быть демократом.«Демократия, я считаю, это враг. А либерализм — это враг вдвойне. Его нужно искоренять как таковой. Поэтому пока мы будем носить форму и воевать, должно быть жесткое управление, должна быть жесткая вертикаль власти, она должна работать как единый слаженный механизм, как единое воинское подразделение«, — рассказал глава республики.
Среди проблем — доступ к воде, отметил Захарченко. Источник воды находится на территории, оккупированной противником. «И пока мы не освободим его и не будем осознанно понимать, что не останемся без воды, это тревожит. То есть в любой момент они могут эту воду перекрыть, и, опять же, это будет совсем другая война, это борьба за выживание начнется«.
Изоляции нет
Между тем Украина зря надеется на изоляцию Донбасса. «Если думают — Украина, например, думает, — что мы полностью изолированы и нас никто не любит, и к нам никто не едет, то я скажу откровенно. Глубоко все равно лично мне, и я уверен, что миллионам моих земляков — будут они нас любить, не будут они нас любить, — мы их тоже не любим. Но будут любить европейцы. Им нужен наш рубль, им нужно наше зерно, им нужно наше растительное масло. Им нужны наши механизмы — то есть наш металл«, — сказал он. Захарченко отметил, что европейцы ратуют за прибыль: «У них у прибыли нет любимчиков, у них нет соратников, нет друзей, есть просто партнеры — вот в этом плане мы просто партнеры».
«Наоборот, благодаря тому, что мы в другой ситуации оказались, мы смогли сбить или поднять цены на какие-то определенные группы товаров, то есть мы сейчас держим Украину за одно место тем, что можем им дать уголь зимой, а можем и не дать. То есть если у нас экономика будет хорошо развиваться, мы сейчас можем взять и притормозить продажу угля на Украину — мы ж торгуем с Украиной, они же платят — платят, всё. Какая изоляция?»
При этом, по словам Захарченко, Порошенко никогда не признает, что Украина экономически зависит от Донбасса. «Потому что признать это — значит уже признать свое поражение. Человек, который врет и держать не может свои слова — для него это смерти подобно«, — подчеркнул глава ДНР.
«Мы смогли удержать сельское хозяйство и наших фермеров и сделать вообще запрет на вывоз продовольственного зерна, это первое. Продуктовая безопасность страны. Второе — это увеличение поступления в бюджет, в том числе и тех же фермеров. То же самое происходит и с растительным маслом, то есть раньше мы семечки вывозили, а сейчас мы начинаем их перерабатывать и продаем масло. Это тоже определенный продукт, то есть к этому тенденция если началась, то я уверен, что она будет продолжаться«, — подчеркнул Захарченко.
Люди возвращаются
С началом вооруженного конфликта многие жители Донбасса покинули территорию. Однако со временем люди стали возвращаться.
Это громадная проблема. Там было две категории людей, которые возвращались, вернулись, часть из них уезжала на Украину, другая часть в Российскую Федерацию. Понимаете, два потока сейчас возвращаются, — рассказал Захарченко, — На самом деле, я скажу честно, что жителей в Донецке сейчас чуть больше, чем было до войны, это понятно – связано с переселениями, которые произошли на линии фронта«.
Между тем, по словам главы ДНР, на госслужбу, в органы внутренних дел будут приниматься только те люди, которые не покидали территорию, либо участвовали в боевых действиях. «То же самое будет и с экономикой, в которой в долях участвует государство. То есть на руководящие должности на государственных предприятиях будут назначаться люди, не покидавшие территории. Пускай они будут в чем-то непрофессионалы. Мы все-таки замкнем профессионалами, которые даже могли уехать и вернуться, проблема кадровая есть, от нее никуда не уйдешь. Но вот этот процесс нужно понимать, что этот человек он должен чем-то отличаться. То есть создание элиты, которая будет делать это«, — сказал глава Республики.
Мы воюем за любовь
Вопрос об идеологии затрагивает очень большие глубинные процессы, продолжил Захарченко. «История Руси, на самом деле, она и состоит из нашей идеологии, которую мы сейчас пытаемся сделать. Она имеет тысячелетние корни«, — подчеркнул он.
«Что такое род? Род — это общность людей, объединенных одной кровью, одним территориальным проживанием. Грубо говоря, это семейное, в котором царило всю жизнь справедливое отношение к ближним, все обычаи и все процессы проводились по справедливости, они были внутри себя свободные и у них это было всё поровну, всё на равных, — сказал Захарченко. — Но вот желание жить по этим принципам, оно внутри сидит, как понимаете, его нельзя выковырять, его можно убить, только забрав у человека жизнь«.
Он отметил, что чувство справедливости и сила просыпаются в человеке и государстве — а Россия воюет тысячелетиями.
«Мы — бельмо на глазу. Нам досталась Богом данная территория, плодороднейшая, богатейшая. И все шакалы, которые там вокруг сидят, шакалы — они идут к нам на Север, полчищами идут, прут, прут, шакалье, и все что-то пытаются откусить. Кто-то там пытается откусить Дальний Восток, кто-то хочет забрать — уже забирает почти — всю Украину, кто-то пытается забрать Беларусь, кто-то хотел хапануть Крым, подавился. И вот это всё-все, за это было пролито, тысячи жизней отдано, и море крови. Но, сейчас вспомните любого княжеского воина, Святослава или Олега, вспомните гвардейцев Петра Первого, вспомните, пожалуйста, людей, которые там сражались под Брестской Крепостью, не важно какой национальности. Но они снова сражались по совести, они умирали по совести, они жили по совести, потому что перед смертью нельзя не по совести — последний миг твоей жизни, и ты самый открытый человек. Между собой же были равными, понимаете, всё у них было по справедливости. И самое главное, они все равно, умирая, были свободные«.
«И тут одна задача, говоря о том, что потеряли Украину в идеологическом плане. Но ни в коем случае нельзя потерять идеологию России«.
Захарченко подчеркнул, что на Донбассе чувствуется поддержка русской культуры, наших деятелей. Например, Иосиф Кобзон после операций, которому «через каждые полчаса колют обезболивающее, и он стоит — трехчасовой концерт сделал».
«Это любовь — понимаете? Это любовь к своей Родине, это любовь к своему родному краю, это любовь к своему Краматорску и Часову Яру, это любовь к России — это любовь каждого. Мы снова вместе, мы один народ, и вот это за что мы воюем — вот подробно сейчас скажу. Мы воюем за любовь. Потому что если там кто-то воюет за границу, кто-то воюет за власть, воюют из-за денег, за газ, за нефть, просто так воюют потому, что кто сильнее, тот и прав, у нас не та война. Мы воюем за любовь. Живем ради любви, готовы умереть ради любви, готовы ее защищать, мы ее можем и убить по большому счету. Потому что раньше как было, если кто-то пытается забрать нашу любовь… Кто с мечом к нам пришел, тот от меча и погибнет«, — заключил Захарченко.
Нет Комментариев