Общеизвестным является тот факт, что любая революция построена на трех столпах: деньги, идея и технология исполнения. Однако немногим известно, откуда поступают денежные вливания, кто является разработчиком тех самых идей и настроений, кто морально, физически и информационно готовит радикально настроенное меньшинство против лояльного большинства и умеренной власти. И самое, пожалуй, страшное в этой всеобщей неосведомленности, состоит в том, что организации, ответственные за свершение кровавых революций и государственных переворотов, позиционируют себя (или же обеспечивают себе собственное прикрытие) как «благотворительные», «некоммерческие» или «неправительственные». Преследуя принцип кровавого жертвоприношения идеям «продажных» революций, эти организации в своих названиях цинично бравируют такими понятиями, как «несиловые» или «ненасильственные».
Итак, что такое «CANVAS»? По мнению самого «КАНВАСа» («центр прикладных ненасильственных действий и стратегий) – некоммерческое, неправительственное учебное заведение, ориентированное на использование ненасильственного конфликта (Вы тоже почувствовали, как резонируют в голове эти два несовместимых понятия?). Миссия Центра заключается в распространении «народной власти» в мире. В своих уставных документах некоммерческое учебное заведение без стеснения указывает, что является мощным инструментом насаждения демократии. Американской демократии.
Проще говоря, Центр занимается насаждением продемократических идей и ценностей в странах, где, возможно, эти идеи, по причинам менталитета, традиций или общественного устоя, неприемлемы.
Вы скажете: «я не приверженец западных принципов и идей демократии. Я придерживаюсь другого политического строя!» КАНВАС, как и NED «Национальный фонд поддержки демократии» это не волнует – американскую демократию приведут прямо под ваш порог и, если вы торжественно не распахнете перед ней свои двери, то их попросту выбьют и (для верности) возьмут пару ваших родственников в заложники… и попрошу не забывать — все это будет происходить ненасильственным путем! Ведь не секрет, что подобные КАНВАСу организации и их дочерние предприятия, такие как «Отпор» (Сербия), «Кмара» (Грузия), «КелКел» (Киргизия), «Саюдис» (Литва) и иже с ними, на самом деле не чураются опустить руки по локоть в кровь.
Чтобы понять суть КАНВАСа и подобных ей организаций, оградить себя от их вредного влияния и умело распознавать таковых, следует обратиться к началу этой статьи и вспомнить о трех главных ингредиентах любой продажной революции.
Денежный поток
Приоритетными при выборе революционно настроенного контингента являются молодежные, а чаще студенческие организации. Почему именно они? Потому что молодой ум настроен радикально, верит в торжество справедливости, легко подвержен пропаганде, «поверхностно» образован и… заинтересован в денежном вознаграждении за свои «старания». К подбору активистов мы вернемся позже. Кстати, тенденцию выбора студентов и молодежи в качестве основной силы для свершения провокаций, революций и переворотов можно отследить с 50-х годов прошлого столетия, начиная с народно-освободительных движений «Голкар» во времена «нового правления» индонезийского президента-узурпатора Сухарто и бессменного правления Франсуа Дювалье (известного как «Папа Док»), обеспеченного поддержкой гаитянской ультра правой молодежи, и заканчивая революциями новейшей истории: «революция роз», «Арабская весна», и, конечно же, «Майдан» (или по версии киевской хунты: «революция достоинства»).
Сколько стоит достоинство? Тут следует разграничить расходы на материально-техническое обеспечение юных (и не очень) революционеров и расходы на личные денежные довольства все тех же санкюлотов и их предводителей. Проводя время в социальных сетях, мы часто сталкиваемся с такими сообщениями: «Нужны активисты! Оплата 120-170 гривен! Занятость: с 8:00 до 16:00!». Пожалуй, это исчерпывающий ответ на вопрос о стоимости таких революционных идей.
Откуда берутся деньги? Общественная организация, спонсируемая правительственными средствами, внедряясь на территорию того или иного государства, использует выделенные деньги по своему усмотрению, заручаясь поддержкой политических деятелей, активистов, лидеров общественных организаций, и, безусловно, представителей средств массовой информации. Ошибка, приведшая в конце 70-х годов к дискредитации Федерального правительства США, выразившаяся в осуждении мировым сообществом прямого спонсорства государственным органом революционных движений за рубежом, была исправлена в 1980-х годах во времена правления 40-го президента США Рональда Рейгана. Все функции материального обеспечения революций и переворотов, закрепленные ранее за Центральным разведывательным управлением (ЦРУ), были переложены на некоммерческие благотворительные фонды и международные организации. Таким образом, цели спонсорства остались те же, целевое назначение спонсорских денег – то же… поменялись только посредники.
Финансовая и организационная поддержка новообразовавшихся политических группировок является основной целью существования таких организаций, как КАНВАС. КАНВАС является стартовой площадкой для образования новых сил и движений, которые имеют более конкретизированные цели и направления деятельности, и порождают на свет новую, хоть и малочисленную, но сильную общественную ячейку недовольных действующим в стране правительством. Ярким примером зарождения новых политических организаций на основе деятельности КАНВАС являются грузинская «Кмара!», украинская «Пора!», киргизская «КелКел!» и другие, построенные по образцу сербского непартийного общественного молодежного движения «Отпор!».
Идея
Идея любой революции или переворота всегда проста – обратить жизненный уклад большей части населения в лучшую сторону. Мысль о конструктивном диалоге с действующим правительством мятежников не устраивает по двум (а может, и трем) причинам: навязанная все тем же мятежникам мысль о том, что действующая власть потеряла всякое доверие, как и способность к активным политическим действиям; желание добиться всего и сразу путем молниеносного свержения власть имущих; и третья причина, которая относится не ко всем политическим сопротивленцам – скудоумие и недальновидность, уверенность в своей абсолютной правоте. К последним у КАНВАС особый подход. Так, к примеру, в учебных центрах их обучают создавать патриотические и в то же время оскорбительные по отношению к властям речевки, плакаты и рисунки, тем самым подогревая в них тупую агрессию и неоправданную ненависть. Кстати говоря, позже, по команде заказчиков революции, эти же молодчики из оголтелой и бездумной толпы превращаются в организованных, обученных и вооруженных инсургентов (лат. Insurgentes – «мятежники», «повстанцы»). По странному стечению обстоятельств эти бравые мирные борцы за демократию знают такие боевые порядки и построения, как «черепаха», «клин», «фаланга», удерживают их, и, сочетая свои тактические умения с подручным или профессиональным оружием, эффективно сопротивляются и оттесняют сотрудников спецподразделений полиции.
Студенты в революции играют роль политически осведомленных активистов, выражающих свою гражданскую позицию, и становящихся в итоге жертвами революции. Возвращаясь к теме жертвоприношения революции, вспомним, из-за чего возник «Майдан» — протесты студентов по причине фактической заморозки Януковичем переговоров об интеграции Украины в Евросоюз. Как и в любом цивилизованном европейском государстве, в соответствии с законом, правоохранительными органами была применена сила к демонстрантам на Майдане, с целью разгона несогласованного митинга. Пострадавшие в ходе разгона студенты были практически канонизированы и объявлены чуть ли не мучениками, и так продолжалось вплоть до появления новых «героев» евромайдана, так называемой «небесной сотни».
Может ли революция превратиться в бренд? Революция и есть бренд, вернее, брендом является лозунг, под которым она проходит. Как известно, бренд требует «раскрутки» и популяризации. Своевременно популяризированная информация о силовом разгоне митингующих студентов, ранее не известным широкой общественности информационным агентством «Громадське ТБ», и стало отправной точкой образования отрядов гражданской самообороны на площади независимости европейской столицы. Умение освещать события в выгодном для революционных идей ракурсе является неотъемлемой частью образовательной программы КАНВАС (и это естественно, ведь один из лидеров этой организации профессиональный журналист), предусматривающей уроки и тренинги по правильной работе с прессой и общественностью, правилам преподнесения информации и завлечения новых зрителей. Как правило, такие организации, как КАНВАС, «Национальный фонд поддержки демократии» (NED), «Международный республиканский институт» (IRI) и иные, сильно не рискуя, подбирают в качестве «пресс-секретарей» революции действующих руководителей средств массовой информации, уже имеющих определенное влияние в сфере масс-медиа. Так случилось в 1998 году в Сербии с Иваном Маровичем – управляющим крупным сербским медиа-холдингом, прозванным журналистами «специалистом по быстрым революциям», так произошло и в конце 2013 года в Украине с отщепенцем Савика Шустера – Найем Мустафой, позже ставшим руководителем информагентства «Громадське ТБ».
Продолжая тему «брендовости» революции, вспомним, что для яркого и интересного освещения революционных свершений необходимо создать и антураж, выражающийся не только в речевках, плакатах и грудах мусора и грязи от митингующих, но и главным образом – в эмблеме! Что удивительно, все 11 известных подопечных КАНВАСу организаций ходят под одним и тем же знаменем – это иллюстрация сжатой в кулак руки, обращенной внутренней стороной наружу (иногда левая, чаще правая рука, в темных контрастных тонах). Хоть и не слишком креативная эмблема, привлекает к себе большое внимание, внушает силу, а также условно обозначает присутствие и непосредственное влияние сил КАНВАСа.
Стратегия исполнения
Начнем с принципа, позиционируемого КАНВАСом, как базовый среди методов сопротивления. Принцип молчаливого бездействия. Нельзя отрицать и тот факт, что КАНВАС действительно практикует некоторые (некоторые!) принципы, проповедуемые Махатмой Ганди, устраивая молчаливые и бездейственные протесты и забастовки. Единственное, чего лидеры КАНВАС так и не поняли (или не захотели понять) в принципах, пропагандируемых Ганди, это то, что «действенное молчание» заключается в открытом коллективном выражении личного настроя, без создания невыносимых условий для жизни города и страны, но не в блокировании работы предприятий и административных учреждений. Такое «бездействие» со стороны послушников КАНВАС можно расценить только как активное силовое действие. Из этого выплывает логичный вопрос: чему могут научить (каким ненасильственным стратегиям?) в учебном Центре прикладных ненасильственных действий и стратегий, если духовные лидеры этого Центра – Серж Попович и Иван Марович – сами пользовались насильственными методами, претворяя свои безумные революционные идеи в жизнь.
С каждой новой революцией КАНВАС оттачивает свое мастерство! Это можно понять из приведенного на их официальном интернет-ресурсе методического пособия. Вот, что пишут инструкторы КАНВАС:
А тем временем, пока протестанты и полиция взаимно уничтожают друг друга, заслуженный ветеран революции Иван Марович, сидя у себя в особняке за стаканчиком мохито, рассказывает журналистам, что он изобрел еще более совершенный метод, который назвал «как свергнуть диктатора за три простых шага». Вот его откровение:
«1. Существует стратегии для достижения успеха:
— возьмите наступательный подход;
— говоря о властях, приводите негативные статистические данные;
— обеспечьте коммуникацию между всеми ответственными лицами;
— инвестируйте в навыки и знания активистов;
— обеспечьте себя всевозможной поддержкой;
— обеспечьте строгую дисциплину без права на дезертирство.
- Ваша тактика:
— театр протестов должен проходить исключительно на крупных, загруженных улицах, проспектах и площадях;
— используйте обширный брендинг (наклейки, плакаты, граффити и флаги);
— митинги! марши! демонстрации!;
— создайте политическую коалицию;
— не забывайте о концертах и культурных мероприятиях – это поднимает боевой дух;
— распространяйте антиправительственные материалы;
— используйте интернет стратегически, в качестве инструмента по распространению нужных материалов и набора в свои ряды новых добровольцев.
- Отказ от сотрудничества:
— бойкоты и забастовки студентов, рабочих и бизнесменов;
— не вступайте в переговоры с действующей властью: ваша цель – перевыборы.
- Ненасильственное вмешательство:
— блокады автодорог, автобанов и путей с целью ослабления экономики и демонстрации своей силы;
— оккупация ключевых зданий путем ненасильственного вторжения в них;
— использование средств и техники: основу в ненасильственном отделении полиции от активистов должны составить баррикады, а в отодвигании полицейских от активистов должны применяться бульдозеры».
(Источник — http://canvasopedia.org/)
Комментарии излишни. Как толковали сербские революционеры понятие «ненасильственная стратегия» сказать сложно, но они явно понимали под этим строительство заградительных баррикад, блокаду автодорог, оккупацию ключевых зданий и отодвигание полицейских бульдозерами. Параллель со сценарием, разыгранным на «майдане», очевидна.
А тем временем, пока протестанты и полиция взаимно уничтожают друг друга, заслуженный ветеран революции Иван Марович, сидя у себя в особняке за стаканчиком мохито, рассказывает журналистам, что он изобрел еще более совершенный метод, который назвал «как свергнуть диктатора за три простых шага». Вот его откровение:
- Сделайте политику сексуальной. Нормальные люди не любят политику, но они необходимы вам для того, чтобы добиться перемен. Чтобы привлечь людей, вы должны сделать политику сексуальной.
- Сделайте так, чтобы репрессии сыграли вам на пользу. Режим использует репрессии для запугивания. Чтобы ослабить страх, ваше движение должно увеличить круг людей, становящихся мишенью для репрессии.
- Пусть безумие станет нормой. Если на улицу выйдут 10 000 человек, это новость. Если их всего 10 – это ничего не значит, если только они не совершат что-то безумное. Тогда и эти десятеро становятся новостью.
(Источник: http://ruserbia.com/)
Заявления шута Ивана Маровича, безусловно, нельзя считать авторитетными, однако есть и другая сторона медали под названием «лидеры ненасильственного сопротивления». Это такие интеллектуалы как Талавс Юндзис (член Академии наук Латвии, доктор юридических наук, доктор политических наук) и Джин Шарп – аналитик и общественный деятель. Последний, к слову, является основателем Института имени Альберта Эйнштейна (Штат Массачусетс, Бостон), который в свою очередь официально спонсируется (не поверите) Национальным фондом поддержки демократии, Фондом Форда и Международным республиканским институтом (директором которого является Джон Маккейн. Тот самый Маккейн, выкрикивающий слова поддержки протестантам с концертной площадки «майдана» в середине декабря 2013 года). КАНВАС, по собственному признанию руководства высшего учебного заведения, является основным партнером Института имени Альберта Эйнштейна. Кроме того, как заявляют уже в КАНВАС: организация получает непосильную помощь от некоммерческой организации Freedom House. Некоммерческая неправительственная организация Freedom House, по заявлению официального Вашингтона, финансируется на 66-80% посредством правительственных грантов. Поразительное стечение обстоятельств, связанных с поддержкой неправительственных организаций правительством.
(Источник: http://web.archive.org/)
Враги Революции
У КАНВАС есть и своя идеология. Идеология, пропагандируемая КАНВАС — национализм. При этом сама организация, по иронии судьбы, многонациональна. Национализм, как идеологическое явление, прививаемое активистам, выбрано не зря. Что объединяет людей сильнее, чем общий враг? А что может породить общего врага сильнее, чем национализм? Вот и ответ. Для целостности и взаимоподдержки революционерам требуется общий враг. Но и враги у революции разные. Существует враг политический и этнический. При этом политический враг не имеет право идти на попятную активистам, иначе потеряет к себе их отрицательное отношение. Для этого КАНВАСом и придуман принцип «отказа от любых переговоров с властями». Этническому же врагу, представленному многомиллионной группой лиц, к примеру, жителями Донбасса, достаточно существовать, и своим существованием вызывать ненависть и презрение в умах националистов. Если обоих врагов резко не станет, или же над ними одержат победу, целостность самой идеи революции может быть быстро нарушена внутренними межусобицами.
Еще одним неблагоприятным фактором для любого активного сопротивления является не только истребление или отсутствие врагов революции, но и скучное времяпрепровождение демонстрантами. Время при революционных свершениях действительно ценно, играет большую роль и проистекает чуть быстрее, чем в обычной жизни. В связи с этим, КАНВАС придерживается мнения, что времяпрепровождение активистов должно быть веселым и игривым, будь то концерты, спичи приглашенных культурных и политических деятелей, или для не обезображенных интеллектом лиц: погромы, приготовление «коктейлей Молотова», их использование при столкновениях с полицией и задорное давление «Беркутов» ковшом бульдозера. Круглосуточное возбуждение экспрессивно-агрессивной толпы вызывает у ее участников чувство эйфории и удовлетворения, и время для них просто не существует (не подумайте, что это придумали в КАНВАС, они подсмотрели это, как и я, в книгах по психологии).
«Такое наплевательское отношение со стороны КАНВАС к своим обязанностям, вызванное понижением бдительности от собственных ослепительных побед, дает надежду на скорую кончину этой организации. Каждый человек должен помнить о последствиях участия в таких организациях. В конце концов, предупрежден – значит вооружен!»
Что можно сказать, подытоживая тему. Присутствие организаций, позиционирующих себя как «ненасильственные инструменты принуждения к поклонению западной демократии», практически во всех мировых революциях и волнениях неоспоримо. Что касается Украины. В случае с «майданом» «ненасильственные», окончательно охамев от собственных достижений и побед, позволили многим своим представителям лично присутствовать и принимать участие в спектакле разыгрываемой революции, дискредитируя самих себя как организацию. Допуская катастрофические ошибки, дозволяли своим марионеточным журналистам заявлять такие глупости и бредни, как якобы личное присутствие среди сотрудников «Беркута» Президента Российской Федерации, из-за чего зарубежная пресса попросту поднимала их на смех. В качестве лидеров революции КАНВАСовцы выбрали персоналий наиболее неэффективных среди самых недостойных – «лидеров», которых и врагу не пожелаешь.
Арье Цваи
Нет Комментариев