Главнокомандующий ВМФ РФ Владимир Королев в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» заявил, что сопровождавшие авианосную группу российского военно-морского флота под предводительством авианосца «Адмирал Кузнецов» и тяжелого атомного крейсера «Петр Великий» корабли НАТО не нарушали в этих своих действиях нормы международного морского права.
Слежение за «Адмиралом Кузнецовым» доверили европейцам
По словам Королева, переход российской военно-морской группировки в акваторию Средиземного моря, которое Североатлантический альянс со дня основания считает своей вотчиной, вызвало очень большой интерес со стороны НАТО, но, в свою очередь, задействованные в сопровождении силы вели себя корректно.
Интересно, что в деле сопровождения авианосной группировки ВМФ РФ были задействованы военные корабли таких стран НАТО, как Великобритания и Голландия, причем, несмотря на то, что основную силу альянса регионе Средиземноморья, составляет Шестой флот США, американские суда не приняли здесь своего участия.
Сотрудник Центра анализа и технологий капитан третьего ранга в отставке Максим Шеповаленко в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что этот факт, на самом деле, мало о чем говорит.
«Корабли НАТО в этой тактической операции альянса по слежению за нашей авианосной группировкой постоянно менялись. По мере того, как наши корабли шли с севера на юг, менялись зоны ответственности и корабли, которые непосредственно на деле занимались слежением за российскими военными судами», — заключает Шеповаленко.
По словам Шеповаленко, это Норвегия, Великобритания, Голландия, а затем Испания и силы НАТО уже в самом Средиземном море.
В этом слежении НАТО выполняло технические задачи
«Здесь никакого противоречия нет – кто свободен, тот и сопровождает нашу группу, хотя все это также говорит о том, что подобное сопровождение носит не военный, а политический характер, поскольку никто в альянсе не воспринимал нашу военно-морскую группировку во время этого перехода за источник опасности», — резюмирует Шеповаленко.
Естественно, главную мощь НАТО в этой акватории представляет собой ВМФ США, но чтобы делать выводы по активности альянса в этом направлении, нужно знать, где и какие именно корабли находятся здесь в конкретное время.
«Это основной принцип со стороны командования НАТО при выборе кораблей слежения, поскольку сопровождение нашей группировки – это далеко не самая важная задача даже если альянс поставит здесь цель оказать какое-то давление на наши военно-морские силы. Дело в том, что все знали куда идут наши корабли, какие у них задачи, поэтому каких-либо вопросов насчет этих движений ни у кого не было», — констатирует Шеповаленко.
По этой причине Шеповаленко не видит в самом этом факте чего-либо удивительного и все это на деле носит логичный характер.
Российский ВМФ выполняет в Сирии технические задачи
Впрочем, и для российского военно-морского командования данный поход имеет техническое значение, которое позволит отработать, как само применение авианосных сил в боевых условиях, так и подобие экспедиционного похода в конкретную точку мира.
Понятно, что никто не ставит перед авиагруппой «Адмирала Кузнецова» выполнение каких-то серьезных задач в Сирии, поскольку весь спектр вопросов закрывается с помощью нашей авиабазы «Хмеймим».
Тот же адмирал Королев считает, что главной особенностью этого похода российской авианосной группировки то обстоятельство, что мы впервые в своей истории применили в боевых условиях российскую военно-морскую авиацию.
По его словам, на данном этапе все задачи, которые поставлены к нашей корабельной авиационной группе, полностью выполняются.
Проблемы с истребителями не омрачили работу «Адмирала Кузнецова»
Это не омрачило даже то обстоятельство, что авиакрыло «адмирала Кузнецова» на текущий момент потеряло два своих боевых самолета – МиГ-29К три недели назад и Су-33 сегодня.
Эти самолеты не были потеряны в боевых условиях, а их падения являются прямым следствием разнообразных технических проблем, причем в обоих случаях летчики остались живы, поскольку сумели катапультироваться, и были подобраны на море.
В первом случае у МиГ-29К «заклинил» двигатель после взлета, а пилот не смог посадить свой самолет обратно на крейсер, а при катастрофе Су-33 во время посадки порвался трос аэрофинишера и истребитель упал в открытое море. По другой версии причиной катастрофы стали погодные условия – в виде неважной видимости и волнения на море.
Эти новости, конечно, неприятны, но в то же время нужно понимать, что такой опыт необходим российскому военно-морскому флоту, как в плане дальнейшей эксплуатации «Адмирала Кузнецова», так и при постройке и проектировании новых кораблей такого типа вместе с истребителями морского базирования.
Ведь мы в этом вопросе до этого опирались исключительно на наземный опыт эксплуатации боевых самолетов и не имели опыта применения морского авиакрыла. Теперь у нас подобный опыт есть, и мы знаем, куда нам необходимо здесь двигаться дальше.
Также отметим, что эти инциденты не повлияли на работу авианосной группировки, которая продолжает совершать свои боевые вылеты в небе Сирии.
Дмитрий Сикорский, ФБА «Экономика сегодня»
Нет Комментариев