Завеса тайны исчезновения итальянского предпринимателя Серджио Дзанотти 56 лет, похищенного в Сирии группой самозваных ( или реальных) террористов, о которых мало  что известно, становится ещё плотнее.

 

Как сообщают итальянские СМИ, Серджио Дзанотти прибыл в Турцию  в середине апреля. Неизвестно, каким образом он исчез, оттуда и как оказался в Сирии. Видео датировано 15 ноября ( эта дата стоит на листке бумаги, который держит в руке Дзанотти). Похищенный утверждает, что находится в заключении 7 месяцев.

Видео было получено  изданием  Ньюс Фронт 22 ноября и тут же опубликовано, однако, в итальянских  СМИ новость была опубликована только неделю спустя — 29 ноября, и две недели спустя записи видео, когда- возможно уже что-то могло измениться в судьбе Дзанотти.

После того как была получено подтверждение о публикации, на вопрос, как итальянское правительство их найдёт, чтобы вступить в контакт и чего они хотят, Ахмед Меди, ранее представившийся как Абу Джихад, отвечающий за европейских пленников ответил: « Итальянское правительство нас найдёт. Ваше дело только опубликовать видео». Видео, за которым может последовать другое видео, гораздо более жуткое.

Возможно, скоро  мы увидим следующее видео, где итальянец обезглавлен, если, конечно, итальянское правительство ничего не сделает для того, чтобы освободить  пленника.

В разговоре нет никакого упоминания о возможном выкупе, и в самом деле, Абу Джихад утверждает, что распространяет это видео, лишь потому что хочет «помочь этому человеку», поэтому дал понять изданиюНьюс Фронт, что не нуждается в какой-либо денежной компенсации, хотя  «СМИ обычно за такие  видео платят  100 000 евро».

ИА «Спутник» обратилось к руководителю агентства Ньюс Фронт  Константину Кнырику за разъяснениями ситуации, которая всё ещё остаётся туманной,

 —  Не могли бы вы рассказать нам  обо всех этапах этой истории, которая привела к её публикации?

—  Мы получили видео от «Джихадиста» 22 ноября, но опубликовали его не сразу. Вначале мы проверили  подлинность самого задержанного, его профили и обнаружили, что его социальные сетевые профили не были активны с весны прошлого года, то есть,  с того момента, как он исчез. Потом мы с итальянскими коллегами проверили подлинность видео и что  информация, которую нам передали, действительно относится к гражданину Италии: паспорт и язык, на котором он говорит.

Выяснив, таким образом, подлинность видео, и поняв, что мы можем помочь похищенному человеку, мы опубликовали его на нашем канале Ютуб и на всех  многоязычных версиях нашего сайта. Одновременно  все материалы, полученные от «Джихадиста» мы отправили  на почту Министерства иностранных дел Италии, чтобы они могли меть полную картину происходящего и понимать психологию данного джихадиста.

— Как журналист, как вы объясните тот факт, что в Италии  про эту историю начали говорить только спустя неделю?

—  Мне это кажется очень странным, так как речь идёт о гражданине Италии, в интересах итальянского  государства быстро что-то сделать ради его спасения. Мы же, мониторя, итальянские СМИ, увидели, что первая статья в агентстве «Анса» появилась лишь 28 ноября, и лишь день спустя её подхватили другие СМИ. Подозреваю, что увидев вначале происхождение видео, сделали вид, что ничего не происходит, думая, что раз нет информации, то нет и проблемы.  Каким образом подтверждается это подозрение? Видео появилось на нашем канале Ютуб и на сайтах нашего портала 22 ноября. 26 ноября,  на четвёртый день, и в субботу, мы зарегистрировали увеличение просмотров из Италии, особенно в английской и испанской версиях разошлось по соцсетям, а 28 ноября в понедельник, новость была опубликована агентством новостей «Анса» и другими изданиями Италии.

—  В беседе, джихадисты  обещали отправить вам после публикации про Дзанотти другие видео: они   вам ещё что-то  написали?

— Нет,  у нас больше не было возможности связаться с  человеком, приславшим нам видео, потому что Фейсбук, обычно очень лояльный к джихадистам, предусмотрительно заблокировал его аккаунт. На данный момент, по поводу  похищения  Серджио Дзанотти не получено никаких официальных запросов, ни требований по его освобождению.