Дональд Трамп заявил, что Вашингтон больше не будет проводить политику, направленную на свержение политических режимов в других странах. И заявил, что цель Штатов – не хаос, а стабильность. По мнению экспертов, Трамп уже начинает внедрять идеологию бизнеса в госуправление, чтобы переформатировать военные цели Америки в мире.

 

«При трех прежних администрациях США вели войны не для себя, а ради своих мелких союзников, которые активно пользовались военной мощью пентагона для достижения собственных целей, — рассказал ФБА «Экономика сегодня» политолог Павел Святенков. – При Обаме эта политика не изменилась, а наоборот, стала еще более ярко выраженной. В Ливии Вашингтон улаживал интересы Великобритании и Франции, в Сирии Пентагон пытался решать вопросы по заказу Саудовской Аравии и Катара. Это чрезвычайно оскорбляло военную элиту США, считавшую, что их используют в качестве наемников. Трамп ставит целью положить конец этой тенденции».

Ранее новый американский лидер Дональд Трамп на встрече со сторонниками в Цинциннати объявил, что США не будут проводить внешнюю политику, направленную на «свержение режимов и правительств» в других странах. По его словам, цель Вашингтона – «стабильность, а не хаос». Этим он в очередной раз подтвердил свои предвыборные речи о том, что Вашингтон «тратит шесть триллионов долларов на войны на Ближнем Востоке», тогда как американская экономика пребывает «в полной разрухе».

«Мелкие союзники США не первый год прикрываются военной мощью Пентагона будто зонтом, чтобы решать свои внешнеполитические вопросы. Трамп подходил к этому вопросы с прагматичной точки зрения бизнесмена еще во время предвыборной гонки – союзники прекрасно себя чувствуют, отчисляя едва один процент своих бюджетов на содержание НАТО, а все расходы и риски, связанные с военной машиной, берет на себя Вашингтон. При новом президенте они окажутся вовлечены в решение военных вопросов пропорционально своим интересам как политически, так и финансово. А Америка при Трампе если и будет воевать, то исключительно для достижения своих собственных целей», — отмечает политолог.

Во время предвыборной риторики Трамп неоднократно ставил одним из приоритетов своей политики войну с терроризмом на Ближнем Востоке – в частности, с запрещенной в РФ группировкой «Исламское государство». Он также подчеркивал, что новое правительство США пойдет на партнерство с любой страной, готовой помочь с разгромом ДАИШ. При этом Россия на протяжении более чем полугода предлагала администрации Барака Обамы объединить усилия для полного разгрома экстремистов на Ближнем Востоке, однако Вашингтон, регулярно декларируя намерения, постоянно срывал все договоренности.

«Нынешние заявления Дональда Трампа отнести к предвыборной риторике уже нельзя – хотя официально он еще не объявлен президентом США, де-факто это так. И если прежняя администрация заявляла, что «экспорт демократии» в виде цветных революций – благо для Вашингтона, так как несет миру свободу и прибавляет Вашингтону союзников, то Трамп придерживается иной точки зрения. По его мнению, такой подход несет хаос и разрушения. Его цель – добиться, чтобы глобальная империя США добивалась своих целей другими способами.

Цель Трампа реально задавить терроризм в зародыше вполне здравая, также как и намерения заключить союз. По большому счету, Россия уже имеет годовой опыт уничтожения боевиков в Сирии и добрую волю к сотрудничеству – не думаю, что Трамп откажется от таких возможностей. Москва при этом приложит все усилия, чтобы нивелировать действия предыдущей администрации США для вытеснения ее за пределы западной системы военных гарантий. По сути две державы сегодня получают шанс для беспрецедентного и взаимовыгодного сотрудничества, осталось лишь не упустить его», — отмечает политолог.

Максим Бут, ФБА «Экономика сегодня»