Некоторые политики во Франции и ФРГ как будто крайне расстроены успехами в борьбе с террористами в Сирии. И пытаются вскочить в уходящий поезд: ведь того и гляди, восточная часть Алеппо будет очищена от бандитов. А это полностью изменит ситуацию.

 

Минобороны России заявило о кардинальном переломе ситуации в Алеппо. Сирийская армия освобождает от террористов один квартал восточной части города за другим. Таких кварталов уже четырнадцать. А ведь бандиты там окапывались годами: создавали коммуникации и оборонительные сооружения, рыли тоннели, строили склады с оружием и продовольствием. И защищали себя «живыми щитами» из мирных жителей. Однако многострадальный город уже покинули тысячи сирийцев, десятки тысяч освобождены, и процесс этот продолжается.

Казалось бы, позитив? Не для всех. По словам официального представителя российского оборонного ведомства Игоря Конашенкова, при оценке реальной обстановки в Алеппо западными коллегами поражает их удивительная «слепота». Но эта слепота – не природная: она синтетическая, искусственная. Так бывает, если сильно зажмурить глаза и продолжать твердить сакральные для Запада тексты про «страдания мирного населения Сирии». Причем страдания эти парадоксальным образом приносят не радикалы, а те, кто с ними эффективно борются: Дамаск и Москва. Так, глава МИД Франции Жан-Марк Эйро призвал немедленно созвать заседание Совбеза ООН, чтобы обсудить ситуацию в «городе-мученике» и доставку туда гуманитарной помощи.

Согласно Эйро, сейчас, более чем когда-либо, необходимо добиться «прекращения боевых действий». И это – в самый разгар наступления на логово террористов. Выглядит этот посыл не просто странно, а подозрительно «своевременно». Такое ощущение, что главный дипломат Пятой республики очень нервничает, буквально рвет на себе волосы по поводу потерь, которые несут боевики, и побед сирийской армии. Собственно, он этого и не скрывает, официально выражая беспокойство из-за «массированного наступления» правительственных сил и их союзников. Эту тенденцию, если бы Париж не пытался блекло копировать американских политических хитрецов с их «многоходовками», следовало бы всячески поддерживать. Но происходит ровно наоборот.

Некоторые политики в Берлине тоже пытаются вскочить в уходящий поезд, и крайне расстроены антитеррористическими успехами в Сирии. Один из них – председатель комитета бундестага по внешней политике Норберт Реттген. Еще один – депутат Франциска Брантнер. Они обратились к парламенту с призывом ввести новые санкции в отношении Москвы, сопровождая его тривиальными заклинаниями о «военных преступлениях» России. А чтобы мало не показалось, Реттген еще и заявил, что германскому правительству придется «поговорить» с экс-премьером Франции Франсуа Фийоном, который выдвинул свою кандидатуру на президентских выборах весной 2017 года. И имеет неплохие шансы занять этот пост. В этой связи у представителей бундестага вызывает политический зуд тот факт, что Фийон имеет хорошие отношения с Владимиром Путиным, выступает за конструктивные отношения с Москвой и может настоять на снятии санкций с России в случае своего избрания.

Одним словом, у нынешнего не только американского, но и европейского политического истеблишмента поводов для беспокойства все больше. И высказывают они свои соображения, делятся страхами все откровенней. Давно стало очевидным, что ни о какой последовательной, консолидированной борьбе с терроризмом на Ближнем Востоке эти люди даже и не помышляют. Все силы кинуты на противостояние другим «угрозам». Зачастую выдуманным. Но зато преподнесенным общественности в лучших традициях голливудских триллеров. Есть и еще один дополнительный фактор раздражения: антитеррористическая операция в иракском Мосуле сильно забуксовала. И чтобы избежать «лишних» вопросов, почему так случилось, избрана проверенная тактика – переключить внимание на действия «патентованных злодеев» в лице Москвы и Дамаска. В какофонии заявлений и обвинений, звучащих в Европе и США, как-то забывается главное: выданный Западом патент – фальшивый.

Илья Харламов, РИА Новости