Хроники кастрюлеголовых

 

Евросоюз изначально возражал против моратория, принятого украинским парламентом, когда он был принят для того, чтобы спасти леса от расточительной вырубки и надвигающейся экологической катастрофы.

Этот десятилетний мораторий на экспорт необработанной древесины должен был действовать с 1 января 2016 года, а по сосне – с 1 января 2017 года.

Экспорт необработанной древесины означает для Украины колоссальные потери в экономическом плане, как следует из оценок, сделанных в ходе подготовки закона до введения моратория.

Средняя стоимость 1 кубометра необработанной древесины стоит всего 80-90 долларов, тогда как среднемировая цена обработанной древесины значительно выше — около 950 долларов за условный кубометр.

Без отечественного сырья почти приостановило работу большое количество деревообрабатывающих и мебельных комбинатов, которых на Украине более 6,5 тысячи.

То есть, кроме конкретных потерь, Украина теряет возможность предоставить работу десяткам тысяч человек, что несет за собой еще большие потери как в финансовом, так и в социальном плане.

Однако!

Совершенно иной, чем на Украине, подход к проблеме вырубки лесов Брюссель демонстрирует по другую сторону границы.

В ноябре 2015 года Европейская комиссия потребовала от Румынии остановить незаконную вырубку леса.

ЕК даже пригрозила властям Румынии финансовыми санкциями.

В результате 9 января 2016 года президент Румынии Йоханнис подписал закон, который предусматривает что незаконная вырубка леса площадью больше, чем гектар — считается угрозой национальной безопасности.

Владислав Бриг