На брифинге в Госдепе США корреспондент RT не смогла получить ответа на свой вопрос. Хотя вопрос был несложный. Вместо этого она получила совет – непрошеный. И тут возникает другой вопрос: для чего в Госдепе проводятся брифинги?

Представитель американского внешнеполитического ведомства сошелся в споре с российской журналисткой на официальном брифинге. Джон Кирби не смог ответить на вопрос корреспондента RT и посоветовал ей задавать вопросы не Госдепу, а российским военным.

Дискуссия, которая дошла до такого неожиданного конца, начиналась совершенно обыденно. На брифинге Госдепа представитель ведомства Джон Кирби рассказывал о ситуации в Сирии. И все шло гладко, пока он не решил преподнести журналистам «сенсацию» и не обвинил российские ВКС в авиаударах по пяти госпиталям в городе Алеппо. По словам Кирби, эту информацию Госдеп получил от «заслуживающих доверия» источников в гуманитарных организациях. На логичный вопрос журналистки RT, что это за организации и какую именно информацию они предоставили, чиновник ответить не смог. И вместо этого перешел в наступление, посоветовав журналистке обращаться к российским властям за информацией о больницах, «по которым вы наносите удары».

Фактически такой ответ был равнозначен признанию, что у Госдепа на самом деле нет подтверждений прозвучавшего громкого обвинения. Казалось бы, чего проще – просто назвать адреса якобы уничтоженных больниц. Чтобы любое СМИ могло, связавшись с Алеппо, удостовериться в истинности обнародованной информации. Заодно можно было бы и явки назвать – для пущей убедительности: дескать, сообщает об этом такая-то уважаемая организация. Но ни того, ни другого сказано не было. А вместо этого – какая-то маловразумительная истерика. Что, кстати, удивило присутствующих на брифинге журналистов. Один из них даже попенял представителю Госдепа за то, что тот не отвечает на поставленный вопрос по им же самим затронутой теме. И вместо этого переадресовывает этот вопрос в Москву. В конце концов, брифинги устраиваются именно для того, чтобы давать ответы, а не советы, где еще эти ответы можно найти.

Справедливости ради надо сказать, что нелепость ситуации была ясна и сотрудникам самого Госдепа. Один из них после брифинга извинился перед корреспондентом RT за произошедшее, а также переслал ей адреса якобы пострадавших больниц, перечисленные одной из базирующихся в Турции организаций. Ну что же, можно проверять.

Осталось лишь добавить, что в российском военном ведомстве ответ на переадресованный им вопрос дали сразу. Сообщив, что самолеты ВКС России и сирийских ВВС не наносят ударов в районе Алеппо в течение вот уже 29 суток. И это как раз проверяется очень легко. А грубость и раздражение Джона Кирби только лишний раз подтверждают, что он и сам понимает: что-то с озвученными им сведениями было не так.

Максим Марков, РИА Новости