Если никто ещё не заметил аналогии и не успел ткнуть пальцем, позвольте это сделать мне.

 

Знаете ли вы, что астронавту Нилу Армстронгу пришлось долго отвоёвывать свою знаменитую фразу, произнесённую при высадке на Луне, только потому, что скверное качество тогдашней звукозаписи поглотило неопределённый артикль единственного числа, и вместо: «это маленький шаг для ОДНОГО человека и огромный скачок для человечества», в историю вошла и до сих пор гуляет неуточнённой вариация «это маленький шаг для человека…»

Нюанс имеет значение: один отдельный человек, или человек в целом, как понятие, — не меняя сути, уточняет размах.

Избрание г-на Трампа на пост 45-го президента Соединённых Штатов, погрузившее политкорректный мир в пучину оторопи, незамедлительно сменившейся «яростью благородной», очень точно воспроизводит порыв вдохновения, который испытало всё нынешнее не прогрессивное человечество, после первого шага одного человека

Пока, только одного, и ещё неизвестно, сумеет ли он, раз шагнув, устоять на ногах. А сколько ему ещё придётся доказывать, что, конкретно, он имел в виду, говоря то, что сказал на самом деле, а не то, что ему приписывают, думаю, не снилось даже астронавту Армстронгу, которому, как известно, не однажды приходилось вступать в словесные перепалки и собственными руками пару раз чистить репу особо настырным оппонентам, публично заявлявшим, что никуда он не летал и ничего не видел, а выпендривается.

Нужно ли уточнять, что не прогрессивное человечество сегодня настырно не желает бесперебойно вкушать все до сравнительно недавнего времени запретные плоды, напропалую меняться полами и партнёрами, возводить в норму и даже в обязанность массу неприятных и неприличных вещей, и безоговорочно чтить такую же массу неприятного и неприличного, только потому, что это практикуют отдельные «меньшинства», до недавних пор заслуженно называемые извращенцами?..

Вот это самое не прогрессивное человечество, вместе с одним-единственным маленьким шагом г-на Трампа при высадке у Белого дома, только что оставило в современной истории несметаемый космическими ветрами след, подлинность которого несомненно ещё будет оспаривать не одно поколение пост-политкорректных аналитиков. И не одну репу особо несдержанным ещё придётся начищать, словесно или физически, доказывая, что же там произошло на самом деле.

А поскольку потянутая за хвост аналогия непременно тащит за собой следующую, то позвольте также напомнить, что после того самого эйфорически вдохновляющего «первого шага» астронавта Армстронга давно успела осесть и лунная пыль, и жарчайший земной энтузиазм, обещавший «яблони на Марсе» в ближайшие десятилетия, а продолжения с обещанным «огромным скачком» так и не последовало…

Можно сколько угодно гадать и спорить о причинах внезапной или постепенной остановки всех намечтанных работ, можно даже оспаривать сам факт лунной высадки, равно как и неразглашениe американцами неких потрясающих открытий, сделанных на месте и по дороге.

Чего оспорить никак невозможно, так это факт, что после такого удачного дебюта мир незаметно попятился, вернулся на место и снова замер, как зачарованный, воздевая глаза и поскуливая в том самом направлении, куда стремился и куда несколько раз всё-таки долетал…

Следует вспомнить также, что первый маленький шаг одного «лунного» человека вовсе не вызвал автоматической реакции у всего человечества и не сподвигнул оное приложить достаточно усилий, для достижения новых целей в том же направлении.

У человечества, как известно, и без космоса забот всегда хватало, поэтому, спешно отликовав за Луну, оно снова окунулось с головой в собственные проблемы и живенько похерило под завалами повседневности не только одну маленькую гордость, но и многочисленные о ней воспоминания.

Вот эта самая грустная и неудобная аналогия сильно мешает искренне и без остатка влиться в тот поспешный энтузиазм, коему безоглядно предались многие, увидевшие в высадке г-на Трампа окончательную и бесповоротную победу «традиционного разума» над уже достаточно глубоко вчипсованными политкорректностью в менталитеты понятия «новых норм», а по сути — опасных девиаций.

Мне лично победа одного г-на Трампа кажется достаточно зыбкой и серьёзно скомпрометированной по-настоящему остервенелой мобилизацией всех уже «зачипсованных» мировой политкорректностью сил.

Мало того, что между словом и делом в большой политике всегда несоразмерная пропасть смыслов и совершенно неизвестно, что из всего заявленного ухватившим власть он в действительности желает и сумеет претворить в жизнь.

Всё дело в том, что пока временно отступившие уходят в оппозицию, вновь прорвавшиеся не успевают разгрести навороченное отступившими, а народ хочет хлеба и зрелищ незамедлительно

И пока вновь прибывшие рвут поджилки и выдыхаются, разгребая накопившееся, передохнувшая от напряжения оппозиция, все свежие силы вкладывает в кампанию поддержки вечного недовольства жаждущих хлеба и зрелищ от пуза, сразу, здесь и сейчас.

Каковых, как известно, всегда и везде большинство, потому что сознательных и готовых терпеть лишения, ради достижения великой цели, либо воспитывают поколениями, либо принуждают военной силой в одночасье. Почти у каждой страны имеется историческая память и о том, и о другом…

Надежда на то, что память эта всё-таки превалирует над морочным замутнением извращённых политкорректностью мозгов и спровоцирует обратный процесс дезомбификации людей одной культуры несомненно есть.

Но это очень зыбкая надежда.

Её совершенно необходимо ковать, пока горячо: отложить фейерверки победной аналитики, предрекающей отныне всей Европе обеспеченное светлое будущее «традиционной ориентации», с традиционными же ценностями и неприкосновенностью её культурных реликвий.

Допить шампанское и протереть затуманенные радостью глаза: это только один очень, очень маленький шаг, одного, очень небольшого человека.

Несоизмеримо малый шаг, по сравнению с масштабом уже завоёванной политкорректным мороком дистанции, которую теперь следует нагонять, в очень непростых условиях

Потому что до сих пор не получавшая должного отпора мировая «политкорректь», сильно уязвлённая высадкой первого «традиционного» человеческого пришельца в самом белом из домов, с утроенной силой возьмётся защищать своё «зачипсованное», всё менее брезгуя и скрывая, зато всё более рискуя демонстрацией своих подлинных тылов…

И в этом наш самый лучший и самый надёжный шанс: неотступно держать оборону, вынуждая теперешнюю оппозицию других проглядеть, а себя показать. Как есть, во всей красе.

Иначе говоря, всему не прогрессивному человечеству очень стоит пока прикрутить фитиль ликования и не расслабляться.

До «яблоней на Марсе» всё так же далеко…

Елена Кондратьева-Сальгеро, УМ+