Основные выводы, касающиеся отношений с нашей страной, которые можно сделать после ознакомления с данной платформой:
— экономические санкции против РФ будут продолжены до восстановления бывших границ Украины и Грузии (то есть нам предлагают вернуть Крым «незалежной» и её нацистской киевской «верхушке», слить Новороссию, отдать грузинам на растерзание Южную Осетию с Абхазией);
— военная поддержка ВСУ также будет удерживаться на должном уровне (будет оказана материально-техническая поддержка и инструктирование по оперативно-тактическим вопросам), т.е. республиканцы поддержат Киев в продолжении широкомасштабной наступательной операции на Донбассе и попытке «зачистки» ЛДНР;
— Башар Асад и правительственные войска Сирийской Арабской Республики для республиканцев — «враг No.1», или, как любят говорить американские военные, «плохие парни», которых нужно свергать, сплотившись всем миром. Логично, что отношение к пребыванию в Восточном Средиземноморье нашей АУГ, а также ВКС в Сирии, поддерживающих режим Б. Асада и занявших важные оперативно-стратегические рубежи для Штатов, будет расценено враждебно. О какой-либо «перезагрузке» отношений с США на таких нотах говорить пока не приходится, а вот о дальнейшем продолжении эскалации конфликтов в различных формах и масштабах, — очень даже впору.
Одним из вопросов, не достигших логического завершения, сегодня является «приднестровский прецедент». Почему он не достиг логического завершения? Да потому, что, в отличие от Абазии, Южной Осетии и наших Донецкой и Луганской Народных Республик, боевой потенциал обороняющих Приднестровскую Молдавскую Республику войсковых подразделений не способен на сегодняшний момент обеспечить безопасность населения этой маленькой республики, 98% которого высказалось на референдуме за независимый курс ПМР с последующим присоединением к Российской Федерации. К десятилетней годовщине республиканского референдума, проведённого 17 сентября 2006 года, президент Приднестровской Молдавской Республики Евгений Шевчук на законодательном уровне инициировал начало подготовки республики к присоединению к России, состоялось этого 9 сентября 2016 года. Лидер государства заявил, что сперва правовая база республики будет приведена к полной идентичности с российским законодательством, для чего даже создадут специализированную комиссию; затем процессу реформирования подвергнется и структура исполнительной власти.
Но для осуществления всего задуманного сперва необходимо решить главный вопрос: вопрос безопасности непризнанно государства, плотно зажатого между двумя враждебными западными прихвостнями — Молдавией и Украиной, которые рассмотрели массу вариантов уничтожения ПМР при поддержке кураторов из Вашингтона.
Первые тревожные звоночки поступили 10 августа 2014 года, когда ВС Молдавии начали переброску бронетехники и артиллерии к границе с ПМР. Техника в больших количествах сконцентрировалась на Рыбницком, Бендерском и Дубоссарском оперативных направлениях. Позднее, 22 мая 2015 года, молдавская сторона отказалась пропускать российского военнослужащего Евгения Шашина в Приднестровье через международный аэропорт Кишинёва, что по сути создаёт большие трудности для ротации наших военных между частями в Приднестровье и военными объектами на территории России. Доставка крупногабаритных грузов через порт Одессы так же невозможна, как и транспортными самолётами Ан-124 или Ил-76 через Кишинёв. А поэтому единственным выходом из затруднительного положения будет полное восстановление и задействование ВПП бывшего военного аэродрома под Тирасполем. Длина взлётно-посадочной полосы этого аэродрома составляет 2500 м, благодаря чему могут быть приняты военно-транспортные самолёты Ил-76МД, для приёма более тяжёлых «Русланов» потребуется удлинение ВПП ещё на 500—600 м.
Затем появилась информация, что уже с восточного ОН украинские войсковые подразделения начали переброску реактивной и ствольной артиллерии к границе с Приднестровьем. Таким образом, получаем тактическое образование — «Приднестровский котёл», «крышку» которого сбросить будет очень непросто, учитывая, что численность ОГРВ достигает сегодня не более 1500 человек плюс несколько тысяч военнослужащих ВС ПМР. Конечно, для временного сдерживания украинской и молдавской бронетехники этого хватит, учитывая наличие у ПМР более 70 «Градов» и сотен противотанковых средств. Но уже за 10-12 часов эскалации ситуация в ПМР может сложиться критическая. Ведь у «укропов» в распоряжении имеются реактивные системы залпового огня «Ураган» и «Смерч», оперативно-тактические комплексы «Точка-У», а также могут появиться и разработанные недавно «Ольха» и «Гром». Эти системы и комплексы обладают дальностью стрельбы от 35 до 300 км, а поэтому могут быть запущены по стратегическим объектам в Приднестровской Молдавской Республике из глубины территории Украины.
Вооружения для асимметричного ответа у ПМР, кроме «Градов», нет. Кроме того, использование киевской хунтой РСЗО «Ураган» и «Смерч» приведёт к мгновенному повреждению покрытия ВПП под Тирасполем,- оперативное применение военно-транспортной авиации ВКС России для доставки бронетехники и арсеналов для ПМР станет невозможным. Не менее серьёзные проблемы создадут и переброшенные украинскими войсками под Одессу (н.п. Черноморка) зенитно-ракетные комплексы С-300ПС, радиусы действия которых перекрывают всё воздушное пространство над южной частью Приднестровья. Попытка низковысотных полётов военно-транспортной авиации над Днестровским лиманом превратится в «хождение по лезвию ножа», поскольку С-300ПС могут работать по воздушным целям на высотах от 25 м.
Если говорить более простым языком, Приднестровье может оказаться в тактических «клещах», в которые к тому же будут привлечены подразделения ВС Румынии, а также частные военные компании (ЧВК) из США и стран Европейского союза. Для купирования подобной угрозы уже сейчас должна быть разработана тактическая воздушно-космическая наступательная операция «прорыва» безопасного воздушного коридора в ПМР для усиления ОГРВ, а также подавления всех огневых объектов ВСУ и ВС Молдавии и Румынии, которые теоретически будут задействованы в «зачистке» Приднестровья. Но принимаемые сегодня нашим государством меры по обороне союзнической непризнанной республики, откровенно, очень скудные, и требуют многократного усиления.
В течение последних нескольких лет в ходе нескольких встреч с руководством Приднестровской Молдавской Республики вице-премьер России Дмитрий Рогозин пообещал республике дополнительные вливания в сферы оборонки, медицины, сельского хозяйства и строительства. К примеру, с 2011 года в развитие ПМР со стороны РФ было выделено более 200 млн. долларов. Этого недостаточно для организации хорошей обороны от агрессивных соседей. Во время встречи с директорами региональных предприятий, имеющих опыт работы в ВПК («Прибор», «Молдавкабель», «Литмаш» и «Электромаш»), Дмитрий Рогозин инициировал будущее их включение в оборонно-промышленный комплекс Российской Федерации, что должно облегчить процесс насыщения российских миротворцев, личного состав ОГРВ, а также приднестровской армии патронами для стрелкового вооружения, артиллерийскими снарядами для ствольной артиллерии и реактивными снарядами для РСЗО без необходимости поставок силами транспортной авиации. Но в корне это проблемы не решит, поскольку оперативная глубина приднестровской тыловой зоны не превышает 20—30 км (республика имеет очень «узкие» границы). При первых же залпах украинских «Градов» и «Ураганов» более 450 тыс. человек населения республики (среди которого 150 тыс. — русскоязычные) окажутся в большой опасности, и 1500 наших военных бывшей 14-й армии (ныне ОГРВ) с «АК», РПГ и ПТРК погоды не сделают, потребуется радикальное решение.
Сегодня мирным путём вооружить приднестровскую армию, а также модернизировать ОГРВ при помощи доставки грузов по земле, Чёрному морю и воздуху уже нет возможности, — время утеряно. На пути несколько дивизионов С-300ПС, а также сосредоточение украинских военизированных формирований в Одесской области, нейтрализовать которые получится исключительно силовым методом. А поэтому в случае эскалации конфликта на западной и восточной границах Приднестровской Молдавской Республики потребуется прямое участие России в противостоянии с привлечением тактической авиации, базирующейся на авиабазах Республики Крым, надводных кораблей Черноморского флота, а также 810-й отдельной ордена Жукова бригады морской пехоты, расположенной в Севастополе.
Можно с уверенностью утверждать, что вспышка конфликта в Приднестровье не будет сопровождаться активизацией боевых действий лишь в пределах Молдавии и западных границ Украины, конфликт охватит весь юг Украины («исконно русские земли» Новороссии), а поэтому эскалация может одновременно произойти ещё и на Донбассе, а также крымской границе. ВС ДНР (Народная милиция ДНР) в данной тактической ситуации превратится в очень важную наступательную компоненту на Южноукраинском театре военных действий. Сначала армия ДНР будет сминать всё тыловое обеспечение ВСУ на оккупированных частях ДНР и во всём Приазовье (бывшая Донецкая область, Запорожская область), а затем, объединившись c подразделениями СВ России в Херсонской области, начнёт выдвигаться к рубежам Приднестровья. Широкомасштабное наземное противостояние будет проходить лишь после полного подавления средств ПВО в Херсонской и Одесской областях, а также закрытия воздушного пространства над Центральной, Южной и Восточной Украиной.
Учитывая то, что подготовка агрессии по отношению к Приднестровской Молдавской Республике начнётся с традиционной артиллерийской подготовки из «Градов», «Ураганов» и «Смерчей», первой частью ответной военной операции, совместно с подавлением ПВО, станет «охота» на данные пусковые установки. «Охота» эта заключается в совместном применении самолёта оптической и радиотехнической разведки Ту-214Р и фронтовых высокоточных истребителей-бомбардировщиков Су-34. Операторы первого, при помощи радиолокационного комплекса МРК-411, смогут обнаружить позиции украинских и молдавских артиллерийских установок и РСЗО с расстояния 200—250 км, т. е. могут вести боевое дежурство над северо-западной частью Чёрного моря, выдавая точное целеуказание тактической авиации, СКР семейства «Калибр-ПЛ/НК» и Х-101, а также оперативно-тактическим ракетным комплексам «Искандер-Э/М», развёрнутым на западном побережье Республики Крым.
Номенклатура ракетного вооружения, которым будет уничтожаться артиллерия противника, достаточно велика. На сегодняшний день на авиабазе Бельбек развёрнут 38-й истребительный авиационный полк, на вооружение которого 5 октября 2016 года поступил 9-й сверхманевренный многоцелевой истребитель Су-30СМ морской авиации. Машины оснащены мощными бортовыми РЛС с ПФАР Н011М «Барс», а также тактическими ракетами большой дальности Х-59МК (Х-59А), ПРЛР Х-58, управляемыми авиабомбами семейства КАБ-500КР/ОД и другим вооружением, предназначенным для уничтожения пусковых установок ракет и других наземных юнитов. Помимо того, что Су-30СМ самостоятельно могут обнаруживать и уничтожать данные цели, их БРЭО имеет и комплекс передачи тактической информации типа К-ДлАЭ. С его помощью бортовая РЛС Н011М «Барс» может выдавать целеуказание для других типов тактических истребителей, которые по данным одного Су-30СМ способны провести полноценный высокоточный удар без включения собственных радиолокаторов.
Множество методик по подавлению украинских и молдавских артиллерийских огневых позиций может быть реализовано и за счёт контрбатарейных РЛС артиллерийской разведки типа «Зоопарк-1», а также беспилотных летательных аппаратов территориальной/региональной разведки с дальностью действия от 120 до 600 км «Орлан-10». Несколько «Зоопарков-1», расположенных вдоль границ ПМР с Молдавией и Украиной, могут в считанные секунды, по появляющимся над радиогоризонтом артиллерийским снарядам и неуправляемым реактивным снарядам, вычислить координаты позиций взводов реактивной и ствольной артиллерии. Затем по этим координатам может отработать и артиллерия Приднестровской Молдавской Республики, и тактическая авиация ВКС России. «Орланы-10» могут использоваться для уточнения координат разведанных объектов противника, а также для лазерного целеуказания полуактивным лазерным головкам самонаведения в случае, если в ход пойдут корректируемые артиллерийские снаряды с полуактивной лазерной ГСН, которые вполне могут находится на вооружении у артиллеристов ПМР.
Наземная поддержка со стороны ВС Новороссии (Корпусов народной милиции ЛДНР) будет способствовать ускорению проведения сухопутной наступательной операции в южной части Украины, где в последнее время ВСУ получили значительное усиление за счёт переброски с Ближнего Востока, Средней Азии и Турции боевиков из ИГ, «Серых волков» и других террористических организаций. Вытеснить украинские военизированные формирования и боевиков из Херсонской, Николаевской и Одесской областей, совместными усилиями с ВСН, не составит особого труда. Между тем, при участии в конфликте на стороне Молдавии подразделений СВ Румынии, при поддержке американских ССО и ЧВК, прорыв тактического «коридора» к Приднестровью может затянуться.
Также стоит помнить и о наличии нескольких крупных складов военной техники и боеприпасов, расположенных в Западной. Два подобных склада находится в лесах Ровенской области. Первый, 1448-я центральная артиллерийская база (ЦАБО, в/ч А4559) в н.п. Оржеве, насчитывает более 3800 ед. военной техники и вооружения к ней; второй. Большая часть этой техники устаревшая, меньшая — непригодная к применению, но есть и множество образцов в нормальном состоянии, которые вполне способны вести полноценный артиллерийский бой или общевойсковой бой. От источников из Минобороны Украины стало известно, что некоторые юниты на складе даже обкатку после схода с конвейера пройти не успели, и для отправки в ВСУ достаточно лишь оснастить их более-менее нормальным связным оборудованием (терминалы обмена тактической информацией и радиостанции) и снабдить такими нехитрыми средствами защиты от кумулятивных БЧ, как противокумулятивные решётчатые экраны (ПКЭ) или лёгкая динамическая защита. Вполне современные средства связи для расконсервированной техники киевской хунты с удовольствием предоставят по линии оборонных ведомств Великобритании, США и Польши, кроме того, проинвестируют процесс её восстановления для скорейшего принятия на вооружение. Что же есть на этих складах?
Во время посещения в/ч А4559 депутатом Ровенского облсовета Юрием Супрунюком, ярым приверженцем фашистской киевской власти и военной агрессии против ЛДНР, в первых числах ноября 2014 года, был также проведён фоторепортаж, в котором были представлены некоторые образцы бронетехники и артиллерии, хранящиеся на открытых площадках склада. Было замечено несколько сотен устаревших БТР-60, БРДМ-2, БМП-1. Помимо этого, также «засветились» РСЗО БМ-21 «Град», БМ-27 «Ураган», около сотни противотанковых пушек МТ-12 «Рапира», крупнокалиберные 203-миллиметровые САУ 2С7 «Пион» с дальностью стрельбы до 50 км, САУ 2С3 «Акация» и полноприводные четырёхосные грузовые автомобили типа МАЗ-543М. До молдавской границы отсюда не более, чем 500-600 км железнодорожного пути, а поэтому «Рапиры», «Акации» и «Пионы» могут быть доставлены на Приднестровский театр военных действий всего за несколько часов, после чего будут отгружены и отправлены в «горячую точку» либо на украинской территории, либо на молдавской. Для того, чтобы избежать такого сценария, потребуется несколько точечных ударов крылатыми ракетами «Калибр» как по самой 1448-й артиллерийской базе, так и по железнодорожной ветке, ведущей к Молдавии. После уничтожения всех ж/д путей, оперативность переброски украинской техники с уцелевших складов на ТВД будет снижена на порядок, и вытеснение ВСУ с южных областей Украины и приграничных с ПМР территорий пойдёт более гладко и быстро.
Важнейшую стратегическую роль в этом конфликте сыграет и Корпус народной милиции ЛНР, который сможет развить наступательную операцию на северном и северо-западном оперативных направлениях. Это окончательно измотает все ресурсы ВСУ и позволит освободить такие важные для Новороссии города, как Северодонецк, Лисичанск, установив полный контроль над границами бывших областей. Провокаций со стороны Украины и Запада по отношению к Приднестровской Молдавской Республике можно ожидать практически в любой момент. Да что уж тут говорить, когда Молдавия с «незалежной» уже на официальном уровне прорабатывает различные концепции нападения на республику.
И, что самое интересное, несмотря на победу Дональда Трампа на президентских выборах в США, военно-политический вектор США по отношению к милитаризации Восточной Европы останется прежним не только до его официального заступления на пост президента в январе, но в дальнейшем, поскольку большая часть «руля» Штатов продолжит находится в руках уже известного мощного лобби промасонской ложи, присутствующей как Демократической, так и в Республиканской партиях. Как мы и говорили ранее, изменится лишь риторика со стороны официального Вашингтона и Госдепа США. Так, к примеру, представитель Пентагона Питер Кук уже успел заявить о том, что ВС США продолжат усиливать ударный «костяк» в Центральной и Западной Европе с целью парирования угрозы со стороны наших ВС.
Основным же индикатором происходящего продолжает оставаться Новороссия, где после победы Д. Трампа количество артиллерийских ударов по мирным городам республик со стороны ВСУ увеличилось с 300 — 350 обстрелов до 950—1000 всего за одни сутки. И это отнюдь не является совпадением: за 2-месячный период смены власти в США, а также уличных беспорядков и хаоса, устроенных сторонниками Х. Клинтон, Киев «под шумок» постарается сделать всё возможное, чтобы вырвать хоть небольшой кусок земли у ЛДНР. За последние дни «загорелась» даже линия фронта в ЛНР, хотя последние месяцы там было относительно тихо. В небе над Мариуполем и Волновахой были замечены многоцелевые истребители МиГ-29А и фронтовые бомбардировщики Су-24М ВВС Украины, отрабатывающие бомбовые удары по прифронтовым районам республик Новороссии, которые будут производиться в время новой эскалации.
Сейчас ситуация развивается по самому наихудшему сценарию: украинская сторона подтверждает свои намерения и отказом от рассмотрения формулы Штайнмаера в рамках политической подгруппы на минских переговорах, которые уже давно потеряли логический смысл; и достаточно лишь небольшой «искры», от которой противостояние с Донбасса может перейти и на соседние регионы (Приднестровье и Крым); нашей же задачей является продолжение военной политики по сохранению и расширению наших союзнических земель в Южной Украине и всей Восточной Европе, несмотря на всяческие «хитро сделанные» Западом и губительные для России договорённости.
Источники информации:
http://www.ritmeurasia.org/news—2015-07-19—plenennye-rumynskoj-himeroj-18852
http://rueconomics.ru/206078-zelenyi-koridor-dlya-voisk-rf-na-ukraine-vyzval-negodovanie-deputatov-rady
http://divannaya-sotnya.com.ua/Andrew%20Moricone/v-rovenskoy-oblasti-v-lesah-pryachut-voennuyu-tehniki.html
Нет Комментариев