Марьяна Наумова об очередном «абажуре»,
Артемий, где бы вы были при тех, кто «получше»?
Позавчера известный журналист Артемий Троицкий написал в своем блоге на сайте «Эха Москвы»:
«…Однажды занесло нас в Старую Руссу. Гуляя по городку, я разговорился с местными антикварными бабушками. Пошутил с грустью в голосе: «У вас тут такая разруха, можно фильмы про войну без декораций снимать…» На что самая винтажная из старушек мне ответила: «…Когда немцы-то уходили — получше было».
Артемий — будете еще раз в Руссе, давайте я вас к своей бабушке Люсе отведу? В 4 года прибалтийские полицаи увезли ее в концлагерь Нинково, где брали кровь для немецких летчиков — бабушке повезло родиться светловолосой девочкой, но так везло не всем. На краю рва на улице Бетховена, у речки Полисть, выстраивали евреев, цыган, коммунистов, заставляли аккуратно раздеваться и расстреливали из пулеметов. «Получше при немцах» для них так и не стало. А бабушка Люся до сих пор вздрагивает, когда слышит прибалтийский акцент и лай собак…
Я родилась 17 лет назад, в маленьком городке Старая Русса и теплые летние дни каникул я провожу там. Купаемся в Полисти, бегаем смотреть на красавцы-самолеты на авиазавод, гуляем по курорту, дорога к которому мимо нашего дома идет от жд-вокзала по старому деревянному мосту. Живой мост — так его называли со времен Екатерины, когда-то он был на понтонах, качался, жил. Перед войной возле моста стояла будка фотографа, Василия Григорьевича Быкова. Отец Быкова — известный старорусский купец, имел много магазинов и батраков, сам Василий был или меньшевик или эСэР, повоевал с красными, за что получил три года лагерей, отсидел, вышел и устроился в фотоателье в Руссе.
Работал Быков ударно, обслуживал школы, учреждения и военные части — в городе была большой военный аэродром. Началась война — фотограф работал день и ночь в военкомате, а перед началом боев в городе — пропал. Потом появился в немецких кабинетах вместе с полным фотоархивом коммунистов и активистов города — и вдоль «живого» моста от вокзала до курорта потянулись виселицы. А Быков, собрав недобитых товарищем Сталиным белогвардейских уродцев, организовал городскую Управу и стал мэром Старой руссы.
Потом он отчитывался немцам, что сделал Руссу территорией, свободной от евреев и цыган, более 5 тысяч которых были замучены и убиты. Возле города были организованы 4 концлагеря, в которых погибли десятки тысяч пленных советских солдат. Больше десяти тысяч рушан угнали в рабство в Германию.
18 февраля 1944 года Старая русса была освобождена войсками Первой ударной армии и к моменту освобождения из 2 тысяч домов в городе остались целыми четыре, и чуть больше ста человек жителей. В 2015 году указом Президента Старой руссе присвоено звание «Город Воинской Славы».
Артемий Кивович, интересно. Ваша винтажная старушка — наверное, родня таких же недобитых Виссарионычем быковых, которые сейчас повылазили отовсюду с историями про прекрасную потерянную Россию и ужасных коммунистов?
Артемий, как вы думаете — где бы вы были при тех, кто получше? Читали бы лекции прибалтийским полицаям и пили баварское?
http://echo.msk.ru/blog/m_naumova/186809
PS. Артемий Троицкий мог вполне попасть в состав команд избавлявшихся от трупов или к примеру тех, кто выискивал среди вещей убитых ценности или же выдирал золотые коронки у замученных людей. При должном усердии мог и до какой-нибудь вспомогательной полиции дослужиться, если бы удалось скрыть некоторые детали своего происхождения. Если бы не попал в руки Красной Армии и не повешен где-нибудь в 1945-1947 году, то мог бежать куда-нибудь в Латинскую Америку, скрываясь от агентов центра Симона Визенталя. Вот где-то там был бы Артемий. Было бы ему «получше», это вопрос риторический.
А вот так было «получше» в Старой Руссе, когда там хозяйничали «любители баварского».
У этого Быкова было за что обижаться на советскую власть.
Однако, это внутреннее дело России. Немецко-гитлеровские войска тут ни причем. Вспомним опять Деникина, который отказался воевать против России на стороне немцев. Потому что, это уже не было борьбой против советской власти. Это было борьбой против России на стороне её врагов. Если бы Россия не была бы страной Советов — ничего бы не изменилось. Германия всё-равно напала бы. Как она напала на Францию и другие европейские страны.