Запретительная философия борьбы с дурными идеологическими веяниями однажды уже потерпела исторический крах

 

Вице-спикер Госдумы Петр Толстой предложил пресекать попытки высмеивать в интернете патриотические ценности, подчеркнув, что патриотизм и память о подвиге народа — не интернет-мемы и не повод для сарказма. Депутат обратил внимание на то, что в последнее время в интернете стало модным иронизировать над патриотическим ценностями. Он также привел в пример придуманную для этого терминологию: «крымнашисты», «ватники», «колорады», «православнутые».

Прекрасно понимаю и разделяю эмоции своего бывшего коллеги по медийно-телевизионной профессии. И, более того, очень ценю тот факт, что именно журналист, каковое слово нынче стало почти ругательным, выступает с таких высоконравственных позиций. И, более того — занимает пост вице-спикера Госдумы, что нельзя понимать иначе, как значительно возросшее внимание власти к вопросам идеологической борьбы. Ранее практически полностью этой властью заброшенным.

Тем не менее, должен напомнить о том, что решать государственные вопросы одним только сердцем – неправильно и даже контрпродуктивно. Я, например, всегда в таких случаях говорю себе «Сделай паузу, скушай твикс!». То есть поразмысли как следует на свежую голову, прежде чем к чему либо призывать.

Вот, например, на днях был как раз такой повод. Интернет-провокаторы нашли очередной повод наброситься на «путинский мордор», который на этот раз «довел до ручки российский военно-морской флот». Поводом стала фотография, моментально растиражированная «доброжелателями» в соцсетях, на которых якобы буксирное судно якобы тащит на прицепе российский авианосец «Адмирал Кузнецов». Издевательских воплей по этому поводу было хоть отбавляй. Вот только некоторые типичные случаи:

 

 

Само собой разумеется, что авианосец никто на буксире не тащил, а на снимке была зафиксирована вполне стандартная процедура – заправка корабля топливом с танкера сопровождения. Первой реакцией на это злобное зубоскальство в моем случае было ровно то же самое, что у Толстого – призвать к немедленному запрету подобного рода провокаций и принять все необходимые технические и юридические меры, чтобы исключить их впредь.

Однако месть не зря называют блюдом, которое нужно подавать холодным. Чуточку поостыв и включив мозг на полные обороты, ваш покорный слуга прикинул, что от подобных «решительных действий» России вряд ли станет лучше, а скорее всего – хуже. Во-первых, потому, что запретительная кампания, как это всегда бывает, моментально прикует к себе всеобщее внимание. А во-вторых, технические способы подавления таких вбросов в интернете могут дать идеальный результат только в том случае, если Россия вообще полностью отключит все выходы в мировую сеть и станет в этом смысле чем-то вроде большой Северной Кореи. Подталкивание российских властей именно к таким шагам, которые могут стать поводом к непропорционально негативной реакции всего российского общества, как раз и может быть скрытым и главным смыслом такого рода спецопераций.

Вот и задумаешься, а стоит ли тогда идти на поводу у своих благородных, но, увы, слепых эмоций, уподобляясь тому неразумному существу, которого дрессируют на основе рефлексов академика Павлова? Наверное, все-таки, не стоит.

Тем более, что запретный плод всегда сладок и никакими запретами проблему формирования правильного патриотического сознания никогда не решить. В обществе должна быть создана, за счет позитивных стимулов и эмоций, такая морально-нравственная атмосфера, при которой все эти интернет-жучки окажутся элементарно невостребованными и просто усохнут от всеобщего безразличия. Проще говоря, страна должна во всех отношениях стать такой, чтобы всегда быть поводом только для гордости и восхищения своих граждан. И никакой интернет, даже самый враждебный, тогда не будет для неё угрозой.

Юрий Селиванов