Ответила Артемию Троицкому на «Эхо Москвы».

 

Такие вот гады как он с шуточками приучают нас что немцы были в общем клёвыми чуваками, и Сталин виноват, что не пьем баварское. Артемий прогулялся по Старой Руссе и пишет про бабку, топившую за немцев.

Че-то я думаю, если бы не красные, лежал бы весёлый Троицкий во рву у Полисти, а не пил бы вкусное пиво в Прибалтике.

Старая Русса — мой родной город, если че

stalin

Кому интересно — http://echo.msk.ru/blog/m_naumova/1868096-echo/

post

Позавчера известный журналист Артемий Троицкий написал в своем блоге на сайте «Эха Москвы»:

«…Однажды занесло нас в Старую Руссу. Гуляя по городку, я разговорился с местными антикварными бабушками. Пошутил с грустью в голосе: «У вас тут такая разруха, можно фильмы про войну без декораций снимать…» На что самая винтажная из старушек мне ответила: «…Когда немцы-то уходили — получше было».

Артемий — будете еще раз в Руссе, давайте я вас к своей бабушке Люсе отведу? В 4 года прибалтийские полицаи увезли ее в концлагерь Нинково, где брали кровь для немецких летчиков — бабушке повезло родиться светловолосой девочкой, но так везло не всем. На краю рва на улице Бетховена, у речки Полисть, выстраивали евреев, цыган, коммунистов, заставляли аккуратно раздеваться и расстреливали из пулеметов. «Получше при немцах» для них так и не стало. А бабушка Люся до сих пор вздрагивает, когда слышит прибалтийский акцент и лай собак…

Я родилась 17 лет назад, в маленьком городке Старая Русса и теплые летние дни каникул я провожу там. Купаемся в Полисти, бегаем смотреть на красавцы-самолеты на авиазавод, гуляем по курорту, дорога к которому мимо нашего дома идет от жд-вокзала по старому деревянному мосту. Живой мост — так его называли со времен Екатерины, когда-то он был на понтонах, качался, жил. Перед войной возле моста стояла будка фотографа, Василия Григорьевича Быкова. Отец Быкова — известный старорусский купец, имел много магазинов и батраков, сам Василий был или меньшевик или эСэР, повоевал с красными, за что получил три года лагерей, отсидел, вышел и устроился в фотоателье в Руссе.

Работал Быков ударно, обслуживал школы, учреждения и военные части — в городе была большой военный аэродром. Началась война — фотограф работал день и ночь в военкомате, а перед началом боев в городе — пропал. Потом появился в немецких кабинетах вместе с полным фотоархивом коммунистов и активистов города — и вдоль «живого» моста от вокзала до курорта потянулись виселицы. А Быков, собрав недобитых товарищем Сталиным белогвардейских уродцев, организовал городскую Управу и стал мэром Старой руссы.

Потом он отчитывался немцам, что сделал Руссу территорией, свободной от евреев и цыган, более 5 тысяч которых были замучены и убиты. Возле города были организованы 4 концлагеря, в которых погибли десятки тысяч пленных советских солдат. Больше десяти тысяч рушан угнали в рабство в Германию.

18 февраля 1944 года Старая русса была освобождена войсками Первой ударной армии и к моменту освобождения из 2 тысяч домов в городе остались целыми четыре, и чуть больше ста человек жителей. В 2015 году указом Президента Старой руссе присвоено звание «Город Воинской Славы».

Артемий Кивович, интересно. Ваша винтажная старушка — наверное, родня таких же недобитых Виссарионычем быковых, которые сейчас повылазили отовсюду с историями про прекрасную потерянную Россию и ужасных коммунистов?

Артемий, как вы думаете — где бы вы были при тех, кто получше? Читали бы лекции прибалтийским полицаям и пили баварское?

naumova2

Марьяна Наумова