В Центре госязыка работают люди глубоко альтернативно одаренные. Обычно им жалобы пишут, а тут они написали. Пожаловались на школьный номер КВН. Там работники Центра госязыка разговаривают на русском. На что замахнулись, молокососы. Ничего святого.

 

Всегда приятно, когда государство за тебя вступается. Особенно приятно, когда ничего не надо делать, позвонил – и машина завертелась. Тогда по-настоящему чувствуешь себя гражданином. Чувствуешь: родина тебя любит, а ты нужный для нее винтик или винт. По крайней мере не болт.

В Латвии есть очень серьезное и полезное учреждение. Называется Центр госязыка. Вы никогда не задумывались, что у языка есть не только край, но и центр? Центр языка воздействует на определенные центры мозга определенных индивидуумов, стимулируя их. Все строго по медицине в лучших китайских традициях иглоукалывания.

Благодаря оперативным действиям Центра госязыка многие на работе боятся говорить по-русски – кому охота штраф платить. Это первый плюс: чужаки становятся настороженнее. А вот и второй: любой гражданин латышской национальности смело может написать жалобу, зная, что ее обязательно рассмотрят, примут к сведению. Такая стимуляция мозга посредством языка приводит к повышенному чувству патриотизма, возбуждает любовь к государству, укрепляет веру в собственную значимость.

Вот один из последних случаев на производстве. Купил человек кофеварку. А она ни бельмеса по-латышски. Дринк, говорит, и плиз. В какие кнопки не тыкай. Нет, ну понятно, что кофеварки в Латвии не производят. Но нам-то что с того? Есть нарушение закона – эта дрянь по-латышски не говорит. А раз так – надо пожаловаться куда следует. Тихо шепнуть в ухо языка, чтобы руки и ноги языка оперативно отправились наказывать.

Правда, есть и такие, кто над учреждением языка тут посмеивается. Кто во весь рот, кто сквозь зубы. Мол, что на язык внимания обращать, пусть показывают. Никому от этого ни тепло ни холодно. А есть и такие, кто призывает этот язык прикусить: мол, на госденьги существует, а не то что хребта, даже костей в нем физиологически не предусмотрено.

Особенно свирепствует в этом давний враг языка мэр Риги Ушаков. Он нашему госязыку свой русский язык показывает. Недавно мэру за общение в соцсетях на русском максимальный штраф выписали – 140 евро. Но, несмотря на понесенный финансовый урон, мэрия не обанкротилась. Борьба продолжается.

Надо сказать, что люди в Центре госязыка работают не только порядочные, но и альтернативно одаренные. Обычно им жалобы пишут, а тут они сами взяли и написали. Не куда-нибудь, а в министерство охраны среды. Пожаловались они на школьников и номер КВН, в котором были опорочены работники Центра госязыка. Там эти недовыросшие выкормыши перевернули все с ног на голову: в сценке Ушаков говорит только на латышском, а работники центра – на русском. Собрали целый зал подсадных уток, которые по сигналу некрасиво ржали и аплодировали. Еще и проплаченное жюри приз школьникам за этот номер выписало.

Министерство в руках жалобу повертело, щеки поднадуло и посетовало, что такое отношение деток приводит к нигилизму и базаровщине. В смысле, если постоянно языком молоть, то базар получается. В некоторых случаях кто-то до штрафа договориться может, а кого-то и до самого Киева может довести. В общем, трудностей хватает. Кофеварок много, школьников, к сожалению, пока тоже. Но стимуляция мозговых центров латвийского общества центром языка будет продолжена.

Петр Малеев