Нам уже привычен и вполне понятен факт того, что Китай все быстрее превращается в супердержаву. И, помимо авианосцев (есть), ядерного оружия (есть), достижений в космосе (в перспективе, а пока с нашей помощью), по-хорошему необходим еще и авиасалон. И как минимум не хуже, чем МАКС, Ле Бурже или Фарнборо.

Китайский авиакосмический салон в городе Чжухай провинции Гуандун проводится пока один раз в два года. Это самый молодой в мире авиасалон, он проводится всего-то одиннадцатый раз. Но все еще впереди.


Учитывая наши непростые отношения с Европой, а уж тем более с Америкой, сам бог велел представить на китайской выставке все, что можно.

А нам можно показать много чего.

Тем более, что хоть Китай постепенно выходит на мировой авиарынок, тем не менее, торговля и взаимодействие между нашими странами в авиакосмической отрасли более чем тесные.

Вместо Ле Бурже и Фарнборо — Чжухай?

Китайский истребитель 5-го поколения J-20 — звезда выставки.

Вместо Ле Бурже и Фарнборо — Чжухай?

Вместо Ле Бурже и Фарнборо — Чжухай?

Наверное, потому факт того, что наша выставка будет самой большой, исключая, конечно, хозяев, удивления не вызовет. Общая площадь экспозиции только «Рособоронэкспорта» составит более 1500 квадратных метров. А общее число членов российской делегации — около 400 человек. Причем часть из них — представители правительства, очевидно, готовые подписывать договоры и контракты на самом высоком уровне.

Одним из признаков успешного авиасалона можно считать что? Правильно, присутствие на нем российских пилотажных групп. Лучших в мире. Можно и без них, как, например, европейцы обошлись, но уже уровень не тот, согласитесь.

В Чжухай прилетели и «Русские витязи», и «Стрижи». Пилоты покажут синхронные и групповые «бочки», «петлю Нестерова», встречный пилотаж и свой фирменный «кубинский бриллиант». Естественно, наши летчики выступят в первый день, на церемонии открытия.

Однако китайцы не были бы китайцами, если бы не приготовили чего-нибудь оригинального. Да, китайский сюрприз весьма и весьма впечатляющ. Впервые в истории мировых авиашоу можно будет увидеть выступление международной пилотажной группы, сформированной из китайской группы «Ба И», британской «Красные стрелы» и наших «Русских витязей» и «Стрижей».

Представители оборонных компаний России представят 220 образцов военной техники. В единой российской экспозиции, помимо предприятий, представляемых «Рособоронэкспортом», свои образцы выставит «Роскосмос». Всего на выставке со своей продукцией будут присутствовать 49 компаний из нашей страны.

Наибольший интерес у представителей иностранных делегаций из Азии заранее вызвала экспозиция концерна «Алмаз — Антей».

Естественно, потенциальным покупателям на месте будут показаны будут показаны новейшие модификации систем ПВО: С-400 «Триумф», С-300ВМ «Антей-2500», С-300ПМУ2 «Фаворит». А также программы их сервисного обслуживания. Здесь кроется одна «изюминка»: некоторые страны Азии готовы приобретать С-300 или даже по примеру Китая, С-400, при условии создания у них сервисных центров для обслуживания российских систем и комплексов.

Есть о чем подумать и поговорить.

Европейские салоны, конечно, привлекательны и историей, и рынком, который они представляют. Но возникает законный вопрос: а рады ли нашей продукции там?

Вопрос риторический. И ответом на него стал факт того, что российская выставка — крупнейшая не только в истории китайского авиасалона, но и в истории всех международных авиавыставок за рубежом, в которых Россия принимала участие.

Вместо Ле Бурже и Фарнборо — Чжухай?

В любом случае нашим потенциальным союзникам и партнерам (без кавычек) есть на что посмотреть из того, что несет клеймо «Сделано в России».